Викторина для детей подготовительной Группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина "Наши любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района детский сад №3
Викторина для детей подготовительной
Группы «Наши любимые сказки»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Выполнила: воспитатель Тимофеева О.Е.
2022 г. Торопец
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: портрет А. С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение.
Раздаточный: разрезные картинки, картинки: зеркальце, муляж яблока, веревка, орех, петушок и рыбка.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина.
2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
Ход викторины:
1. Вводная часть
Ведущий:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. Пушкин был очень талантливым поэтом и написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир, в мир сказок великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Они были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.
- Послушайте стихотворение, которое он посвятил своей любимой няне (дети слушают стихотворение).
- В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом. Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была осень. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.
- А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину на тему «Сказки Пушкина». Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды.
- Наша викторина начинается.
2. Основная часть.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
- Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
3. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
- Сейчас ребята будут читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
3. «Сказка о царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
4. «Сказка о спящей царевне и
семи богатырях»
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
5. «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях»
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь.
6. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вот пошё л он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
3 конкурс. «Лучший знаток сказок».
- Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
2. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
4 конкурс: Подскажи словечко?
1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)
2. Ах, ты мерзкое стекло это врешь ты мне… (назло)
3. Жил старик со своею старухой у самого синего (моря)
4. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)
5. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5 конкурс: «Кто лишний?»
- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
- Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
6 конкурс: «Собери картинку»
- Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.
- Ну, это не беда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?
- У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
7 конкурс «Волшебный мешочек».
- Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одной картинке, и назвать из какой сказки этот предмет.
Картинки:
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»),
орех, яблоко, рыбка.
(Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).
9 Игра: «Дальше-дальше»
1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)
4. Жилище старика и старухи. (землянка)
5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).
7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).
А во лбу? (звезда).
3. Заключительная часть.
Ведущий:
- Наше мероприятие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши любимые стихи и сказки»
Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы к 130-летию Корнея Чуковского...

Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Создание данного пособия приурочено к дате рождения А.С. Пушкина и направлено на привлечение интереса детей старшего дошкольного возраста к его творчеству. Использование анимации при оформлении ...
сценарий литературной викторины в средней группе "Наши любимые сказки"
Наши любимые сказки...