сценарий литературной викторины в средней группе "Наши любимые сказки"
материал по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Сценарий литературной викторины
в средней группе
«Наши любимые сказки»
Подготовила
Воспитатель
Чмелева Кристина Рафаиловна
г. Кропоткин
2022
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность.
3. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
4. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материалы:
Книги с русскими народными сказками, фигурки настольного театра «Репка», сундучок.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, инсценировка сказок, настольный театр.
Ход работы:
Воспитатель:
Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить наши любимые русские народные сказки. Скажите мне, почему сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их придумал народ.
Воспитатель: Совершенно верно. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведём викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Садитесь поудобнее мы начинаем.
Итак, открываем наш сундучок, а вот и первое задание:
Задание 1. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажите её название.
«Идут они дальше и видят пруд, а около пруда пасётся стадо коров.
- Я хочу пить, - говорит Иванушка.
- Не пей, братец, а то будешь телёночком, - говорит Алёнушка.» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
"Позвала бабка внучку. Прибежала внучка." (Репка)
"- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!" (Теремок)
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! (Гуси лебеди)
«Делать нечего, Емеля взял вёдра и пошел на реку за водой. Подошёл он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро…» (По щучьему веленью)
Воспитатель: Молодцы. Справились с первым задание. Снова открываем наш сундучок. Посмотрите, ребята, здесь нас ждет уже второе задание.
Задание 2. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок)
Зайчишка… (трусишка)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Волчок… (серый бочок)
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Лисичка (сестричка)
Баба-Яга (костяная нога)
Гуси (лебеди)
Сестрица (Алёнушка)
Братец (Иванушка)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас ребята, давайте отдохнем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите ребята, наш сундучок приоткрыт и там кто-то спрятался. Посмотрим кто же это? (Из сундучка выглядывает мышка). Да это мышка и у неё следующее задание для нас. Это загадки.
Задание 3.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, мне так часто снится
Миска с тёплым молоком. (Кошка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
Гладит желтенький бочок,
И на помощь всех зовёт. (Дед)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какой сказки все эти герои?
Дети: "Репка"
Инсценировка русской народной сказки «Репка» (настольный театр)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось? (ответы детей)
Награждение победителей викторины.
Список использованной литературы
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 224с.
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие. – М., центр педагогического образования, 2008г. – 176с.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Посадил дед репу
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Воспитатель:
Тянут потянут, не вытянули репку
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Воспитатель:
Стали внучку вместе звать
А потом тянут опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Воспитатель:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Воспитатель:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда!
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Воспитатель:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки". Речевое развитие.
Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки"....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...
Сценарий литературной викторины (проводится в старшей группе) «Сказки А.С.Пушкина»
А. С. Пушкин, яркий творец художественных образов,доступных пониманию детей. Выразительность, музыкальность его стихов находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Поэзия Пушкина неотьемлемая ч...
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...