Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
материал (подготовительная группа)

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: иллюстрации к сказкам, фишки

Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход:

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.

1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс

2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)

1. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

4. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

6. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказочный конкурс. Чья команда быстрее соберет пазлы – победит в этом конкурсе.

3 конкурс пазлы «Собери сказку»

Команды отлично справились с заданием! Умницы! Нас ждет еще много интересного впереди. Объявляется следующий конкурс.

4 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног»(Колобок)

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем поиграем все со мной.

Физминутка «Колобок»

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца? Хором.

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.

Звучит музыка. появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги. а как они называются я не знаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок…Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки, но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Лиса: Как вы много сказок знаете!

Воспитатель: Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок,лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.

Лиса: Что-то мне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение…кто мячик получает тот и отвечает.

Мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик

лисичка-сестричка,

сестрица-Аленушка,

братец-Иванушка,

серый- волк,

царевна-лягушка,

шапка-невидимка,

ковер-самолет,

жар-птица,

Василиса - премудрая,

баба-Яга,

мальчик-с-пальчик.

Лиса: Ребята, мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а                          вкусненького всё равно хочется. курочки. зайчика. колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть. это для вас (оставляет мешок с конфетами и убегает)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА

Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников....

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....