"Сюрприз от Буратино"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Комплексное занятие по развитию речи с детьми 3 лет. Итоговое занятие по теме "Игрушки", основная цель которого научить делать обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon guz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

        Учить детей характеризовать игрушки, называя цвет, форму, величину; отвечать на вопросы; способствовать усвоению обобщающего слова «игрушки». Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, свойства и качества (машина, мяч, пирамидка, круг, большой, поменьше, маленький, цвета).

        Развивать у детей мышление, память; мелкую моторику рук; положительные эмоции.

        Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

        Индивидуальная коррекционная работа.

Материалы:

        Игрушки (машина, пирамидка, мяч), почтовая посылка, открытка, коробка с мячами, Буратино (бибабо), пирамидки (5к.) по количеству детей, мармелад для угощения.

Предварительная работа:

        Игры с игрушками; индивидуальное рассматривание игрушек с детьми, изготовление открытки.

Ход занятия:

        На столе стоит почтовая посылка.

        Воспитатель вводит детей в игровую комнату, обращает их внимание на коробку: «Смотрите, какая-то коробка стоит. Интересно, кто её принёс? А вот и открытка! (показывает) Сейчас мы узнаем, что здесь написано.»

Читает открытку: «Эта посылка – мой сюрприз. Ваш друг – Буратино.»

Воспитатель: «А где же сам Буратино (оглядывается)? Вот шалунишка! Прислал нам посылку, а сам исчез. Давайте посмотрим, что в посылке.»

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: «Как много игрушек прислал нам Буратино! Рома, достань машину. Какую игрушку ты достал?»

Рома: «Машину.»

Воспитатель: «Правильно, это машина. Давайте её рассмотрим. Это грузовая машина. У машины кабина красного цвета, кузов синего цвета, колёса чёрного цвета.»

(Воспитатель просит детей показать части машины, назвать их цвет.)

- Рома, какой формы колесо? Обведи его пальцем.

Рома (обводит колесо пальцем): «Круг.»

Воспитатель: «Правильно, колёса круглые. Поэтому машина катится, едет. Давайте поиграем с машиной, покатаем её друг другу.»

Воспитатель с детьми катают машину.

Воспитатель: «В посылке есть ещё игрушки. Серёжа, достань мяч. Какую игрушку ты достал?»

Серёжа: «Мяч.»

Воспитатель: «Какой формы мяч? Обведи мяч пальцем.»

Серёжа (обводит мяч): «Круг.»

Воспитатель показывает детям коробку с мячами.

Воспитатель: «Что у меня в коробке?»

Дети: «Мячи»

Воспитатель: «Правильно, это мячи. Мячи круглые. А еще мячи разного цвета. Это красные, это синие, это зелёные (показывает). Возьмите по одному мячу. Света, какого цвета у тебя мяч? Рома, а у тебя какого цвета? Серёжа, назови цвет твоего мяча? (Ответы детей.)

Воспитатель: «С мячами можно играть. Давайте с вами поиграем.»

Проводится подвижная игра «Собери мячи в коробку» (2 раза).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Рассыпает мячи по полу, дети собирают в коробку.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие игрушки еще есть в посылке? Света, достань из посылки пирамидку. Как называется эта игрушка?

Света: «Пирамидка.»

Воспитатель: «Правильно, пирамидка. Давайте сядем за стол и поиграем с пирамидками.»

Дети садятся за стол. Воспитатель раздаёт им пирамидки, предлагает снять кольца.

Воспитатель: «Это пирамидка. У неё есть палочка, на которую надевают колечки. Колечки круглые (показ). Сначала надеваем большое кольцо, потом поменьше, еще меньше, а последнее самое маленькое, затем надеваем верхушечку. Какое кольцо мы надеваем сначала? Потом? (Ответы детей.)»

Воспитатель предлагает детям собрать свои пирамидки.

Воспитатель: «Вот сколько предметов прислал нам Буратино! Это и машина, и мяч, и пирамидка. А как эти предметы можно назвать одним словом? Что это?»

Дети: «Игрушки (хоровой и индивидуальные ответы).»

Воспитатель (заглядывает в посылку): «Ой! Кто это? А вот и Буратино! Вылезай шалунишка!»

Буратино: «Здравствуйте, ребята! Понравился вам мой сюрприз?»

Дети: «Да.»

Буратино: «А как вы живёте? Как у вас дела?»

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Буратино, как мы живём.»

        Проводится пальчиковая игра «Как живём?»:

На поляне дом стоит.                         -  сложить ладони над головой «крышей»

Путь к нему пока закрыт.               – руки сложены в «замок»

Мы ворота открываем,                   - пальцы поднимаются

В этот домик приглашаем.             – руки разведены в стороны

А кто в домике живёт? МЫ!           - хлопнуть ладонью по груди

Как живём? Вот так!                       - большой палец вверх, остальные в кулаке

Как растём? Вот так!                     - руки подняты вверх

Как бежим? Вот так!                      - руки согнуты в локтях

Ждём обед? Вот так!                      - кулачок поставить под подбородок

В даль глядим? Вот так!                - ладонь приставить ко лбу

Машем вслед? Вот так!                 - помахать рукой

Ночью спим? Вот так!                   - две ладони под щёку

А шалим? Вот так!                         - щёки «надуть», лопнуть с помощью рук

Буратино: «Как здорово! Мне у вас понравилось. Я хочу угостить вас конфетами.»

Воспитатель достаёт пакетик с мармеладом, угощает детей.

Воспитатель: «Спасибо, Буратино! Пойдём с нами. Мы тебя познакомим с другими детьми.»

                                     Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», «Центр педагогического образования» М.:2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

Конспект по формированию целостной картины мира По теме : «Сюрприз для Буратино»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирас детьми второй младшей группыПо теме : «Сюрприз для Буратино»...

«Сюрприз Буратино»

Конспект НОДОзнакомление с окружающим.Знакомство с материалом – дерево.«Сюрприз Буратино»(для детей среднего дошкольного возраста)С использованием инновационной технологии – экспериментирование....

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Математическая игра-квест «Сюрприз от Буратино»

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы...