Математическая игра-квест «Сюрприз от Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_kvest-igra_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №24 «Ручеёк»
Городского округа Большой Камень
Воспитатель: Шуваева Виктория Владимировна.
Математическая игра-квест для детей старшей группы «Сюрприз от Буратино»
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить числовой и цифровой ряд.
• Закрепить умение изображать графические фигуры.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом от Буратино, карточки – подсказки с изображением куклы, кастрюли, машины, шариков, листы бумаги в клетку на каждого ребёнка, числа и цифры от 1 до 10, мяч, сундук с угощением.
Ход ОД:
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Открывают конверт, достают письмо и картинки-подсказки с изображением куклы, машины, кастрюли, комнатного растения, шариков и пронумерованных от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо, может что-нибудь поймём?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш любимый сказочный герой. А кто я такой вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети :Буратино!
Правильно, ребята! Я – Буратино! Я знаю, что вы старались и занимались весь год, много знаете и много умеете и поэтому приготовил для вас сюрприз. К сожалению, я не смог принести его вам, потому что отправился с Пьеро и Мальвиной в путешествие, но я спрятал свой сюрприз в вашей группе, что бы злой Карабас Барабас не смог его найти. Я прислал вам 5 подсказок и если вы разгадаете все мои подсказки и выполните все задания, в конце вас ждёт вознаграждение.
Ваш друг Буратино.»
Так что это за картинки?
Дети: : Это подсказки Буратино
Воспитатель: С какой подсказки мы начнём?
Дети: с подсказки № 1
Подсказка № 1 Картинка с изображением куклы.
Воспитатель: Что изображено? Как вы думаете, что это означает?
Дети: нужно поискать в кукольном уголке у кукол
Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри у куклы в кармане, на котором написаны цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, что это значит?
Дети: Буратино хочет убедиться, мы умеем считать
Дети встают в круг, передают мяч, называют числа от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующей подсказки.
Подсказка № 2 Картинка с изображением грузовой машины
Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри в кузове грузовой машины, на котором изображена графическая фигура.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Буратино хочет убедиться, что мы умеем изображать графические рисунки.
Дети садятся за столы, проводится графический диктант
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились!.
Переходим к 3-ей подсказке .
Подсказка № 3 Картинка с изображением кастрюли
Дети: Надо поискать в кукольной посуде
Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри, на котором написаны дни недели
Воспитатель: Что это обозначает?
Дети: Буратино хоче убедиться, что мы знаем дни недели
Дети встают в круг, игра с мячом «Назови дни недели»
- Сколько всего дней недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Пятница какой по счёту день недели?
- Какой 3 день недели?
- Соседи вторника
- Соседи пятницы
- Какой день недели после субботы?
- Какой день перед средой?
- Какой день недели между пятницей и воскресеньем? И т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Следующая подсказка
Подсказка № 4 Картинка с изображением комнатного растения
Дети находят капсулу от киндер- сюрприза с листком внутри в природном уголке, на котором изображены стрелки вправо-влево.
Воспитатель: Как вы думаете, в чём хочет убедиться Буратино?
Дети: Что мы знаем право-лево
Игра на ковре «Сделай правильно»
Воспитатель даёт указания: «Шаг вправо, влево, назад, вперёд и т.д.» Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы даже ни разу не запутались! Справились!
Переходим к последней подсказки.
Подсказка № 5 Картинка с изображением шариков
Дети: надо поискать в сухом бассейне.
Дети находят сундучок с шоколадными монетками.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания и нашли сюрприз, который спрятал Буратино!
- Сложные задания были у Буратино?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Что в этом задании было сложным?
- Какое задание было самым лёгким?
Воспитатель: Что передать мне Буратино, если я его встречу?
Дети: Спасибо
Воспитатель: Если я встречу Буратино, то обязательно поблагодарю его и скажу, что вы справились со всеми его заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина в подготовительной группе «Буратино»
Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.Развивать свободное общение с дет...
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".
Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино-путешественник"
* Продолжать знакомить детей с целым и частями, учить называть их и сравнивать , определять количество целых предметов путем составления их из частей ( половин, четвертей );* Уточнять представления о ...
План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"
Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...