«Сюрприз Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Короткова Елена Ивановна

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим.

Знакомство с материалом – дерево.

«Сюрприз Буратино»

(для детей среднего дошкольного возраста)

С использованием инновационной технологии – экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_buratino.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим.

Знакомство с материалом – дерево.

«Сюрприз Буратино»

(для детей среднего дошкольного возраста)

С использованием инновационной технологии – экспериментирование.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Короткова Е.И.

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

1. Познакомить детей с исследовательскими действиями при ознакомлении с

деревом.        

2. Развивать любознательность, умение самостоятельно делать выводы в ходе экспериментирования.

3. Формировать связную речь детей, обогащать словарный запас (качества материала-дерево).

 4. Совершенствовать конструктивные способности детей.

 5. Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Оборудование:

                - деревянный ящик в виде посылки;

                          - изображение Буратино (картинка);

                          - деревянные брусочки на каждого ребёнка;

                          - стол для экспериментирования, ёмкость с водой;

                          - картинки с изображением мебели: стол, кровать, шкаф, диван;

                          - одежды: платье;

                          - набор деревянного строителя;

Предварительная работа:

                          - ознакомление детей со сказочным персонажем «Буратино»

                          - разучивание физминутки «Пилим…»

                          - чтение сказки «Заюшкина избушка»

 Ожидаемые результаты:

                            -дети с интересом относятся к предметам окружающего мира

                            -возникает желание самостоятельно исследовать, сравнивать, делать выводы

                            -получают эмоциональную удовлетворённость от совместной деятельности

Ход НОД.

Сюрпризный момент: в группу приносят посылку.

Дети, посмотрите, что нам принесли.

Что это? Как вы думаете?

Давайте посмотрим. (показ картинки с Буратино)

Кто это?

Да, это Буратино! Деревянный человечек.

Вот это сюрприз!

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы с вами исследовали материал, из которого он сделан.

А сделан он из… Правильно, из дерева.

Сейчас я раздам брусочки каждому из вас. Это кусочки дерева.

Потрогайте их.

Какие они? (ответы детей)

Давайте проверим. Постучите брусочком о пол. Что можно про них сказать?

Да, они прочные.

Как ещё можно проверить прочность дерева?

Попробуем сломать, уроним на пол. Что-нибудь произошло?

Значит дерево какое?

Какое ещё дерево?

Опустим бруски в воду.

Смотрите, что происходит с деревяшками?

Правильно, дерево не тонет. Оно лёгкое.

А ещё деревянными поленьями топят печку, разводят костёр.

Дерево хорошо горит. Называется дрова. Чтобы подготовить дрова, бревно надо распилить.

Вставайте парами, будем пилить.

Физминутка:

Дети соединяют руки крест на крест, изображают движения пилы со словами:

«Мы сейчас бревно распилим. Пилим, пилим, пилим, пилим. Раз, два, раз, два. Будут на зиму дрова.

Молодцы!

Дети, Буратино сделан из дерева, он деревянный человечек. Что ещё делают из дерева?

Правильно дома, мебель, игрушки, карандаши.

Посмотрите в почтовом ящике есть картинки. Что тут изображено?

(показ изображений мебели, одна картинка – платье)

Ой, мне кажется Буратино что-то напутал?

Да, на одной картинке не мебель, а одежда.

Вспомните, чей домик  оказался  прочней  в сказке «Заюшкина избушка», у лисы или у зайца?

Из чего была сделана избушка зайчика?

Правильно она была деревянная, называлась лубяная.

Вам понравился сюрприз Буратино?

Что интересного мы узнали?

Давайте повторим какой материал дерево?

(прочный, твёрдый, лёгкий, из него можно строить, делать разные вещи)

Молодцы!

А теперь можете построить из деревянного строителя кто что захочет.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....

"Сюрприз от Буратино"

Комплексное занятие по развитию речи с детьми 3 лет. Итоговое занятие по теме "Игрушки", основная цель которого научить делать обобщение....

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

Конспект по формированию целостной картины мира По теме : «Сюрприз для Буратино»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирас детьми второй младшей группыПо теме : «Сюрприз для Буратино»...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Математическая игра-квест «Сюрприз от Буратино»

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы...