Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_puteshestvie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)
Программное содержание:
Упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам. Уточнять произношение гласных звуков в изолированном виде, словах; находить слова с определенным звуком.
Продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умением соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, а на чем мы можем поехать? (подводная лодка)
- Итак, мы отправляемся на подводной лодке. (садимся в построенную из стульчиков лодку, к потолку прикреплена атласная лента с палочкой – перископ, на ленте зафиксирован передвижной зажим- указатель глубины)
- Но чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»- на каждое слово передвижной зажим передвигается вверх.)
2. - Ну вот мы и на морском дне, одеваем акваланги, маски, трубки (пантомимика)
-Впереди нас ждут морские просторы: морские обитатели и водоросли, и много рыб. (На мольберте висит панорама «Морские обитатели», дети переходят в другую зону, усаживаются на стульчики)
- Посмотрите, какая красивая рыбка, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет) Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы с вами постараемся, мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки, а вы их озвучивать. ( А, О, И, О)
- Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком. - Игровое упражнение «Найди слово»
Звук (а) – аист – воробей, сирень – астра, мак – розы
(у) – утка-галка, удочка- рыба, нос – уши
(и) ива – дуб, снег – иней, изба – дом
(о) озеро – река, лиса- ослик, окна – дверь.
- Молодцы, а теперь попробуем найти слова с заданными звуками. ( А. О, У, И)
3.– Путешествие наше продолжается. Посмотрите, кто у нас впереди (Кот), разве он подводный житель? Вы знаете, один морской обитатель решил с нами поиграть и решил зашифровать свой название. Кто это? (решение ребуса)
Правильно, это кит – самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде. Давайте на наших карточках обведем по точкам изображение кита и волн.
4. Продолжается наше подводное путешествие. (Переходят в другую зону)
-Но вот и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5
- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,
- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9
- -----, которая показывает число на 1 меньше 7
- -----, которая есть в сказке о поросятах,
- -----, которая есть в сказке о Белоснежке,
- ----, которая показывает на 1 больше 8
5. –Наше путешествие продолжается. Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Морские обитатели»)
- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Игровое упражнение «Найди слово с заданным звуком.
(а) – акула, скат, звезда, кальмар.
(и) – дельфин, кит,
(у) – акула, скумбрия, медуза)
(о) – конек, водоросли, вода.
6. -Наши морские обитатели приготовили для вас задачи:
1. Кит, громадный, словно дом 2. Возле камня - две ракушки
Улыбаясь, бьет хвостом, И на камне - три ракушки
Уплыл, резвиться в океане, Всех ракушек сосчитать
Сколько китов осталось с нами? (О) Сколько будет : Ровно… (пять)
3.Шесть дельфинов плыли стаей, 4. Две медузы хохотушки
Двое вскоре поотстали. Повстречали пять подружек
Кто из вас ответит раньше, Помогите сосчитать
Сколько в стае плыло дальше? (4) Сколько будет ровно….(пять)
5. Стайка скумбрий серебристых 6. У норки утром два конька сидели
Промелькнула в море чистом, И дружно веселую песенку пели.
Промелькнула, уплыла, Один уплыл, а второй вслед глядит
Сколько рыб осталось ….? (о) Сколько коньков у норки сидит (1)
7. В море плещется дельфин 8. Рыбки плавали в реке,
Вдруг из дальних, из глубин, Было их сначала две,
Еще трое появились, К ним приплыли три подружки
и с дельфином подружились, Сколько рыб плывет в речушке?
Отвечайте, поскорей,
сколько было всех друзей? (4)
7. – Ребята, а вы сможете назвать хищника на этой картине (акула)
Знаете, когда акула появляется, все рыбы расплываются в разные стороны. Посмотрите, мамы- рыбки потеряли своих деток. Давайте поможем им встретиться.
8. – К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятствие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам помогут морские звезды. Только разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1. ( Проходят в подводную лодку)
9. - Ну, вот мы и на подводной лодке. Нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце»
10. – Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки, оказалось – это бутылка с посланием. Раньше когда не было раций и телефонов существовала вот такая морская почта. Давайте посмотрим, что там внутри. Это карты, где находятся сокровища, путь к которым вы найдете сами.
( воспитатель раздает карты, благодарит детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"
Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Комментарии
Спасибо! Очень интересное
Спасибо! Очень интересное занятие, возьму в свою копилку, но и вы загляните на мою страничку.