Конспект открытого занятия «Игры из ничего»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия к инновационному проекту: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnoe_podrazdelenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
«Игры из ничего»
Конспект открытого занятия
к инновационному проекту:
«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Подготовила: Ведяшкина В.А.
воспитатель
1 младшей группы
Программное содержание:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методы:
- словесный (вопросы к детям, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способов действия, рассматривание)
- игровой (сюрпризный момент - появление котёнка, создание игровой ситуации)
- практический
Приёмы:
- организация детей на занятие подгрупповой
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие активность детей)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей: использование наглядного материала)
Материал:
Картины осени, магнитофон, мягкая игрушка-котенок, прищепки (окрашенные в желтый цвет), пластиковый круг, клубки ниток, таз с песком, крупные бусины, верёвочки, карандаши с гранями.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки осени, в группе зашторены шторы (пасмурно).
Пальчиковая игра "Солнышко-тучка" Воспитатель: Ребятки, в нашей группе пасмурно и я хочу поиграть с вашими ручками. Будем играть? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): Да, поиграем! Воспитатель: Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать. Показ движений. Поочередно произносятся слова и выполняются движения: сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки. Воспитатель: В группе всё равно темно, не видно ничего. Давайте сделаем солнышко (берется кружок и прищепки). Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Его вешают на стену и включают свет. Воспитатель: Как светло стало. Вы молодцы! Красивое у нас солнышко? Дети: Да.
Игра «Помоги котенку». Воспитатель показывает детям игрушку-котенка. Дети здороваются с ней.
Детям сообщают, что на полянку, погреться на солнышке вышел котенок. Но он очень расстроен, — у него беда. Он заигрался и не заметил, как размотал у бабушки клубок ниток. Смотать нитки в клубок он не может. Детям предлагается помочь котенку (предварительный показ и объяснение воспитателя). Затем детям выдаются размотанные клубки ниток разного цвета. С началом звучания музыки дети приступают к выполнению задания. По окончанию обращается внимание на качество и аккуратность работы.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, хотите погулять с котенком? На полу нарисованы дорожки: прямая и извилистая. Дети ходят по этим дорожкам под музыку и стихотворный текст:
Большие ноги шли по дороге Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Маленькие ножки шли по дорожке Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Игра «Спираль». Воспитатель: Давайте сделай дорожку из цветных веревочек. Дети прокладывают веревочки по нарисованному изображению дорожки. Воспитатель: Дорожка привела к реке.
Игра «Строем мостик» Воспитатель: Чтобы речку перейти, нужен мостик. Построим для котенка мостик? Дети: Да. Построим! Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – «раскатаем бревнышки»). Строят мостик из карандашей.
Воспитатель: Молодцы! Построили мостик и помогли котенку перейти через реку. Но он не может пойти домой. У бабушки, где живет котенок, были бусы, котенок с нами по берегу реки гулял, в песочке бусы потерял. Ему без бус домой нельзя, поможем кисоньке, друзья!? Дети: (хоровые и индивидуальные ответы.) Да. Поможем!
Воспитатель: Бусины в песочке надо найти и надеть на эти шнуры?
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Котик (игрушка):
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою бабушку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Котику было с вами интересно. Мы многому научились сегодня. Вам понравилось играть? Дети: Да. Воспитатель: Подарите бусы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Игры из ничего"
"Игры из ничего" конспект открытого занятия к инновационому проекту: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста"...
конспект открытого занятия "Игры и песни на английском языке" в ДОУ
Конспект занятия "Игры и песни на английском языке" (открытое занятие для родителей).Цель занятия: показать родителям, чем дети занимаются на занятиях, рассказать об их успехах, провести мини- родител...
Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"
Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные: Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...
Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры. ...
Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект открытого занятия "Игры с палочками Кьюзнера"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....