Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tborcheskaya_mozaika.doc | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
TBOРЧЕСКАЯ МОЗАИКА
ИГРА И ИГРУШКА
В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
Конспект открытого занятия
Цель. На примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; формировать культуру игры.
Материал. Кукла, игрушечная машина, чашка с ложкой, костюм медведя, костюм доктора, мяч, карточки с вопросами, веревка, костюм волка; пирамидки; сундук с игрушками, платки, клубок со спицами, пяльцы, маски котят, перчатки, пирог, тазики для стирки, колокольчик.
Ход занятия
Педагог читает стихи А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
***
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
***
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Педагог. О чем эти стихи? (Об игрушках.) Правильно! Сегодня на занятии речь пойдет о них. Вы любите играть - это все знают. Какие игрушки предпочитаете? (Куклы, машинки.) Как дети играют, мы вам, дорогие родители, сейчас покажем и расскажем.
Дети читают и «показывают» стихи (Саша Черный. «Колыбельная для куклы»; А. Барто. «Про машину»).
Педагог. Дети любят играть в обучающие игры. Предлагаю вам вместе с детьми сыграть в речевую игру «Обобщающие понятия».
Вызываются дети и родители. Играют так: взрослый называет обобщающие слова, а ребенок - то, что оно обобщает (овощи - огурец; транспорт - автобус; продукты - молоко; деревья - липа и т.д.), а потом наоборот (повар - профессия; банан - фрукты; стол - мебель; корабль -водный транспорт и т.д.). Далее проводится викторина для будущего первоклассника. Принцип игры тот же, т.е. вопрос-ответ.
Ребенок. Как звали героя, живущего на крыше? Какие деревья украшают на Новый год? Куда улетают зимовать птицы? Что нужно говорить, расставаясь со знакомым человеком? На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Какого цвета были гуси у бабуси?
Взрослый. Какой цвет получится, если смешать желтый и синий? У горы вершина, а у волны... Скольким сказочным героям удалось совместными усилиями вытянуть репку? Кто учит людей правильно заниматься спортом? Улетают ли совы зимовать? Как называется человек, который пишет стихи?
Педагог. Одни из самых любимых детьми игр - подвижные, в том числе соревнования и народные игры. Они поднимают настроение, учат дружить, сопереживать, болеть друг за друга. Предлагаю вам посоревноваться.
Проводится игра «Кто быстрее скрутит веревочку!» (2-3 раза) (см. фото 1).
Педагог.
Гуси-гуси! Дети.
Га-га-га! Педагог.
Есть хотите? Дети.
Да-да-да! Педагог.
Ну летите! Дети.
Нам нельзя: Серый волк под горой
Не пускает нас домой! Дети показывают игру-инсценировку по стихотворению А. Барто «Гуси-лебеди». Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра. Серый волк - Василий!
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? –
- Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь! -
Закричал на волка гусь. -
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:
-Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Педагог. Конструирование также одна из любимых форм игры детей нашей группы. Они познакомились с некоторыми принципами построения прочных конструкций: принципом пирамидки, принципом перекрытия, принципом построения на большой плоскости. Конечно, дети не знают названий этих принципов, и не надо это им знать сейчас. Главное, они с удовольствием и огромным желанием занимаются данной деятельностью. Предлагаю сыграть в игру «Собери пирамидку!»: нужно собрать постройку, не используя основания (игра проводится в виде соревнования между двумя командами) (см. фото 2).
Педагог (обращаясь к детям). Вы любите театр? (Обращаясь ко взрослым.) Вы любите театр? (Ответы.) Предлагаю поиграть в театрализованные игры. Вначале на сцену выйдут взрослые артисты - бабушки.
Проводится игра-импровизация на стихи Э. Мошковской «Хитрые старушки».
Педагог. Дети нашей группы приготовили вам подарок - инсценировку английской песенки в переводе И. Редина «Шалунишки-котятки потеряли перчатки...».
Рекомендуемая литература
- Гриценко ЗА. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям
4-6 лет. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. - Доронова Т.Н. и др. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских
садов. М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2002. - Игра и дети: Журнал для родителей и педагогов. 2007. № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Игры из ничего»
Конспект открытого занятия к инновационному проекту: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...
Конспект открытого занятия "Игры из ничего"
"Игры из ничего" конспект открытого занятия к инновационому проекту: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста"...
конспект открытого занятия "Игры и песни на английском языке" в ДОУ
Конспект занятия "Игры и песни на английском языке" (открытое занятие для родителей).Цель занятия: показать родителям, чем дети занимаются на занятиях, рассказать об их успехах, провести мини- родител...
Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"
Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные: Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...
Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект открытого занятия "Игры с палочками Кьюзнера"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....