Конспект открытого занятия "Игры с палочками Кьюзнера"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Закреплять количественный счет в пределах 10.
2. Дать знания о составе числа 4 из единиц.
3. Развивать умение называть соседей числа.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.
Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.
Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нет»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся числа. Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Теперь и мы с вами как волшебник выстроим разбежавшиеся цветные числа. У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить вертикальную лесенку.
Воспитатель: Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один. Давайте с вами прочитаем нашу лесенку: Арсений, прочитай лесенку по цветам. Саша, прочитай лесенку в числах. Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Да-нет».
Воспитатель: Сейчас я загадалю число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число). Правильно, это число 4.
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель: Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4. Какого цвета эта палочка? Правильно, красного.
Воспитатель:Сейчас, я вам предлагаю, проверить, хорошо ли вы запоминаете рисунки. Я покажу вам схему забора и спрячу её от вас, а вы по памяти с помощью палочек должны будите постараться построить такой же забор. Затем мы проверим.
(Дети выстраивают забор, затем воспитатель переварачивает схему и дети проверяют, правильно ли они выстроили свои заборы)
Физминутка.
Дети выполняют действия согласно тексту
«Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки выше,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть»
Воспитатель: Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.
Юля, назови соседей числа 3.
Степа, назови соседей числа 4.
Аделина, назови соседей числа 5…
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сейчас я загадала число, оно меньше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете? А теперь, я загадала число, оно больше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я предлагаю вам самостоятельно вылжить любой из узоров с помощью палочек Кюизнера.
Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С помощью строили забор? Что еще нового сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...