Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Осипян Ирина Юрьевна

 

«Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (развитие речи)

ЦЕЛИ

1.        Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.

2.        Связная речь:

  • развивать умение придумывать разные варианты юморис тической концовки сказки по серии сюжетных картин;
  • закрепить представления о структуре произведения (начало, середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец);
  • подвести к использованию при составлении сказки приемов повтора, тройственности, изоморфизма.

3.        Грамматика:

—       учить составлять простые распространенные предложения;

—       учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба — рыбища, большая — большущая).

4. Словарь:

—       активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).

ОБОРУДОВАНИЕ Четыре сюжетные картины сказки.

* * *

Перед детьми выставлены четыре картины : три открыты , последняя закрыта .

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку?

 Дети. Сказку.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает. Воспитатель. Какие части всегда есть в сказке?

Дети. Начало, середина, конец.

Воспитатель. С каких слов обычно начинается сказка?

Дети. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, хотите верьте, хотите нет, а дело было так.

Воспитатель. С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ее начале?

Дети. Волк пошел на рыбалку.

Воспитатель. Каким был день, когда волк пошел на рыбалку? Дети. Ясным, солнечным, теплым, летним.

Воспитатель. Какое настроение было у волка?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. Скажите «по-сказочному», как волк шел на речку?

Дети. Шел, шел и пришел.

Воспитатель. О чем говорится в середине сказки?

 Дети .Как волк ловит рыбу.

Вспомните сказки «По щучьему веленью»,  «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в  нашей сказке?

Дети. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал

В третий раз закинул удочку, тащит-потащит, а вытащить не может.

Воспитатель. Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил...

Дети. Что есть мочи, в поте лица.

 Воспитатель. Волк увидел не просто рыбу, а...

 Дети. Рыбищу.

Воспитатель. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать...

Дети. Ни пером описать.

Воспитатель. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него...

 Дети. Душа в пятки ушла.

Воспитатель. Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», для кого из героев сказочная история закончилась грустно? Дети. Для волка.

Воспитатель. А для кого весело? Дети. Для лисы.

Воспитатель. Давайте придумаем другую концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка получилась доброй, смешной, и всем было весело.

 

Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.

 

Какими словами можно закончить сказку?

 Дети. Вот и сказке конец...

Воспитатель. Давайте придумаем название к нашей сказке. Дети рассказывают свою сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волк и рыбка147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волк и рыбка

Волк пошел на рыбалку. День был ясным, солнечным, теплым, летним. Настроение у волка было радостное, веселое. Шел, шел и пришел к речке. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал. В третий раз закинул удочку, тащит - потащит, а вытащить не может. Он не просто тащил рыбу, а тащил, что есть мочи, в поте лица. . Волк увидел не просто рыбу, а рыбищу. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать ни пером описать. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него душа в пятки ушла. И от удивления волк упал в реку. Он умолял рыбу помочь ему выбраться на сушу. А рыбка ему в ответ:

-Сейчас я превращу тебя в рыбку ,и будешь знать, как быть в моей шкуре.

Волк ей в ответ:

-Пожалуйста не надо, я выполню всё, что ты скажешь.

Рыбка думала, думала и решила:

-Ладно, только выполни мои три указания. Во первых обещай добыть и накормить меня самыми лучшими червячками. Во вторых ты станешь самым добрым волком в лесу и никого не будешь обижать. И в третьих никогда не будешь ловить рыб.

Волк согласился и дал слово, что выполнит все её требования

 Прыгнула рыбка в реку и помогла волку выйти из реки на сушу.

Волк ушел в лес и больше не ловил рыбок.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

"Составление рассказа по серии сюжетных картин (дети с ЗПР)"

    В системе работы по развитию речи детей с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная реч...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...