Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (развитие речи)
ЦЕЛИ
1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды.
2. Связная речь:
- развивать умение придумывать разные варианты юморис тической концовки сказки по серии сюжетных картин;
- закрепить представления о структуре произведения (начало, середина, конец), использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а кто слушал молодец);
- подвести к использованию при составлении сказки приемов повтора, тройственности, изоморфизма.
3. Грамматика:
— учить составлять простые распространенные предложения;
— учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба — рыбища, большая — большущая).
4. Словарь:
— активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).
ОБОРУДОВАНИЕ Четыре сюжетные картины сказки.
* * *
Перед детьми выставлены четыре картины : три открыты , последняя закрыта .
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем составлять: рассказ или сказку?
Дети. Сказку.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает. Воспитатель. Какие части всегда есть в сказке?
Дети. Начало, середина, конец.
Воспитатель. С каких слов обычно начинается сказка?
Дети. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, хотите верьте, хотите нет, а дело было так.
Воспитатель. С каких слов можно начать нашу сказку? Посмотрите на первую картинку и скажите, о чем говорится в ее начале?
Дети. Волк пошел на рыбалку.
Воспитатель. Каким был день, когда волк пошел на рыбалку? Дети. Ясным, солнечным, теплым, летним.
Воспитатель. Какое настроение было у волка?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. Скажите «по-сказочному», как волк шел на речку?
Дети. Шел, шел и пришел.
Воспитатель. О чем говорится в середине сказки?
Дети .Как волк ловит рыбу.
Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?
Дети. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал
В третий раз закинул удочку, тащит-потащит, а вытащить не может.
Воспитатель. Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил...
Дети. Что есть мочи, в поте лица.
Воспитатель. Волк увидел не просто рыбу, а...
Дети. Рыбищу.
Воспитатель. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать...
Дети. Ни пером описать.
Воспитатель. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него...
Дети. Душа в пятки ушла.
Воспитатель. Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», для кого из героев сказочная история закончилась грустно? Дети. Для волка.
Воспитатель. А для кого весело? Дети. Для лисы.
Воспитатель. Давайте придумаем другую концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка получилась доброй, смешной, и всем было весело.
Дети вместе с педагогом придумывают смешной конец.
Какими словами можно закончить сказку?
Дети. Вот и сказке конец...
Воспитатель. Давайте придумаем название к нашей сказке. Дети рассказывают свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волк и рыбка | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волк и рыбка
Волк пошел на рыбалку. День был ясным, солнечным, теплым, летним. Настроение у волка было радостное, веселое. Шел, шел и пришел к речке. Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку, ничего не поймал. В третий раз закинул удочку, тащит - потащит, а вытащить не может. Он не просто тащил рыбу, а тащил, что есть мочи, в поте лица. . Волк увидел не просто рыбу, а рыбищу. Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать ни пером описать. Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, у него душа в пятки ушла. И от удивления волк упал в реку. Он умолял рыбу помочь ему выбраться на сушу. А рыбка ему в ответ:
-Сейчас я превращу тебя в рыбку ,и будешь знать, как быть в моей шкуре.
Волк ей в ответ:
-Пожалуйста не надо, я выполню всё, что ты скажешь.
Рыбка думала, думала и решила:
-Ладно, только выполни мои три указания. Во первых обещай добыть и накормить меня самыми лучшими червячками. Во вторых ты станешь самым добрым волком в лесу и никого не будешь обижать. И в третьих никогда не будешь ловить рыб.
Волк согласился и дал слово, что выполнит все её требования
Прыгнула рыбка в реку и помогла волку выйти из реки на сушу.
Волк ушел в лес и больше не ловил рыбок.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".
Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
"Составление рассказа по серии сюжетных картин (дети с ЗПР)"
В системе работы по развитию речи детей с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная реч...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....