Конспект интегрированной НОД по Формированию Целостной картины мира. Тема "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Использование игровой технологии и технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе «Солнышко» ГБДОУ детский сад №68 Приморского района г. Санкт-Петербург с использованием игровых технологий и технологии развивающего обучения
Составила: воспитатель Газинская Елена Владимировна
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о семейной и гражданской принадлежности;
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
- Учить составлять генеалогическое дерево.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать слуховое внимание, развивать память, связную речь;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать любви к своей семье;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, художественное творчество.
Предварительная работа: Домашнее задание – «Составить свое генеалогическое древо»
Материалы, оборудование:
плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья», рисунок – ребус «7я»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Взгляните на доску (Находится рисунок с ребусом 7я)
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья». Сегодня мы поговорим о семье. Ребята кто знает, что такое семья?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Варианты ответов, и нахождение правильного ответа - Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? Имя может быть одинаковым, а что разное?
Дети: Находят правильный ответ - Фамилией.
Воспитатель: У меня есть вот такая волшебная шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире, носящих одну фамилию?
Дети: находят правильный ответ - Семья
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (показываю генеалогическое древо подготовленное родителями)
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье
( дети подходят к воспитателю и желающие рассказывают о своей семье, составляют генеалогическое древо при помощи картинок из набора «Семья»)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной.
Например, долго ли вы сможете обходиться без еды?
Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.
(Ответы-рассуждения детей)
Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру
"Солнышко и тучка".
Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физкультминутка:
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете, как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.
(дети раскрашивают свои сердечки)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».
«Пусть всегда будет в семье...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
4. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? ( дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
Молодцы, возьмите свои красивые сердечки, давайте повесим их на стенд, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви и верности. Рефлексия. Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект интегрированной нод по формированию целостной картины мира "Уголек и Мелок""
Занятие для знакомства с природными материалами углем и мелом и их свойствами, с элементами сказки....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, развитию речи, аппликации
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"
Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...