Обобщающая беседа о весне.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;

Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми;

Обогащать словарь (подснежник,ландыш, нарцисс, тюльпан,  заморозки, первоцветы, нектар);

Воспитывать умение любоваться природными явлениями, беречь флору и фауну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hl_vesna_-_kopiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

                                 с художественной литературой

Тема:   Обобщающая беседа о весне.

Разучивание  стихотворения В.Берестова

                     «ТЮЛЬПАНЫ»

                             

                                                                                          Составила:  

                                                                               воспитатель средней группы                                                                                                                                                  

                                                                               Захарова С.Л..

Программное содержание:

Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;

Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми;

Обогащать словарь (подснежник,ландыш, нарцисс, тюльпан,  заморозки, первоцветы, нектар);

Воспитывать умение любоваться природными явлениями, беречь флору и фауну.

Коррекционная работа:

Оборудование: иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, тюльпанов. Грамзапись Чайковского «Вальс цветов».

Ход:

1ч. Игра на сосредоточение внимания «Добавь слово».                                 (Дети стоят в шеренге).                                                                                                 – Ребята, я буду начинать предложение – называть разные предметы в нашей группе, а вы будете добавлять слова – справа, слева, впереди, сзади и т.д. например, я говорю: аквариум находится…., а вы добавляете – впереди и т.д.

2ч. Предлагаю детям сесть за столы в учебной зоне.                                                 – Отгадайте загадку:                                                                                                          Зазвенели ручьи,                                                                                                    Прилетели грачи.                                                                                                        В дом свой – улей – пчела                                                                                      Первый мёд принесла.                                                                                                Кто скажет, кто знает,                                                                                                  Когда это бывает?

Беседа с детьми:                                                                                                               – Посмотрите внимательно на эту картину.                                                                                    

Как вы думаете, какое время года изображено на ней?

Как вы догадались, по каким признакам?

Как одет мальчик?

 Как выглядят деревья, кусты?

Какие изменения происходят весной?

 Почему?

Знаете ли вы, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? – Это – первоцветы.

3ч.  Рассказываю детям о последовательности развития растения:                     семя – росток – цветок – выкладываю на доску  соответствующие карточки.

- Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья (показ иллюстраций).        Подснежник растёт на тенистых местах, это первое растение, которое появляется из – под снега, отсюда и его название. У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. А это – ландыш, про него говорят: «Белые горошки на зелёной ножке». Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды.

4ч.         Динамическая пауза «Дерево».

Руки подняли и помахали                                                             -Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули                     -Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем                             -Это к нам птицы летят: Как они сядут, покажем.                Крылья сложили назад. Ветер тихо клён качает,               Вправо - влево наклоняет. Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клён. Дети выполняют движения в соответствии со словами.

5ч. Нарцисс – очень красивый и душистый цветок, его любят насекомые, только что проснувшиеся от зимнего сна. Он накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). А сразу после нарцисса просыпается самый красивый  и любимый цветок весны – тюльпан. Вот послушайте стихотворение о нём:

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны -

В наш дом пришла весна!

Их лепестки трепещут,

Как крылья мотыльков.

А вдруг они все вместе

Взлетят до облаков?

И полетят, как стая

Весёлых мотыльков.

Вот отчего так часто

В сад выбегаю я -

Мне с ними расставаться

Не хочется друзья!

(Читаю 2 раза, предлагаю выучить наизусть – заучивание по четверостишьям, хором).

6ч. Знакомство со знаком  – «Береги цветы». Рассматриваем  изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.                                                               - Почему букет перечёркнут красной линией?  Читаю стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок                                                                                               Если все: Ия, и ты,                                                                                                         Если мы сорвём цветы,                                                                                                 То окажутся пусты                                                                                                            И деревья, и цветы                                                                                                                И не будет красоты.

7ч.         Гимнастика для глаз: «Волшебный лес».
Вот стоит волшебный лес!

В нём много сказок и чудес! Слева - сосны, справа - дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой - открой И скорей бегом домой, (выполняется 3-4 раза).

8ч. Предлагаю детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия, из тех, про которые говорили ранее, и сообщают их ведущему (воспитателю), а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

9ч.

О каком времени года сегодня говорили?

Какие изменения происходят весной?

С какими цветами сегодня познакомились?

Почему нельзя рвать цветы?

Что будет, если исчезнут цветы и растения?

10ч. Предложить детям раскрасить красивые букеты, украсить ими группу и еще раз рассказать стихотворение «Тюльпаны». Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Обобщающая беседа с детьми о весне в средней группе

Беседа с детьми дошкольного возраса....

Конспект обобщающей беседы по развитию речи "Весна пришла"

Обобщающая беседа с детьми по теме весна....

Обобщающая беседа о весне

Форма проведения:  с использованием мультимедиа и интерактивной доски  Цели: Воспитывать интерес к природе;Расширять кругозор детей;Способствовать развитию речи дошкольников....