ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (обобщающая беседа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1. Ч т е н и е  стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а  по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Э м о ц и о н а л ь н ы й   э т ю д.

Закройте глаза и  п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).

– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. И г р а «Улетают – не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

5. С о с т а в л е н и е  рассказа об осени с опорой на план:

* осенние месяцы;

* приметы ранней или поздней осени;

* животный мир (подготовка к зиме);

* осенние работы людей.

6. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

7. С о с т а в л е н и е   и   р а с с к а з ы в а н и е  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект обобщающей беседы в подготовительной  группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)

Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжи­тельности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...

Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...