Обобщающая беседа с детьми о весне в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Лазарева Ирина Анатольевна

Беседа с детьми дошкольного возраса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchaya_beseda_o_vesne.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Обобщающая беседа о весне»

Цель:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны/увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, возвращаются перелётные птицы/;
  • Научить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;
  • Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Развивающаяся среда:

Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тему, запись произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Содержание:

Вступительное слово воспитателя. Прочитать стихотворение Афанасия Фета:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало,
Рассказать, что лес проснулся
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Воспитатель:
-Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?  Потому, что солнце поднимается выше, светит ярче. На деревьях и кустарниках появляются первые листики. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы/.
-Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены? /Дети выходят и называют  явления природы/.
-Какое время года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы /весенние, летние, осенние/
-Сколько месяцев году?
Наши братья –месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы/март, апрель, май/

Март – первый месяц весны, его называют «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? / Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы/.
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? /Медведь всё ещё спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц под кустами/.
-Как ведут себя птицы в марте? /весело тинькает синица, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят « Грач зиму прогоняет», « Если грач на горе, то весна во дворе»./
– Какие праздники мы отмечаем в марте? / Женский день/

Апрель –средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой природы». Почему? Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимается от корней к набухающим почкам, у вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком/.
-какие цветы расцветают в апреле? /Нарциссы, тюльпаны…  /
-Что делают в апреле лесные обитатели? / В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую./
-Какие насекомые появляются в апреле? / В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые/.
-Какие птицы прилетают в апреле? / В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север/.
-Что делают в апреле люди? / Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огороде к концу апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук/.

Пальчиковая игра.

Сидят две птички
Маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась-
И к солнышко взлетела,
И песенку запела
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.

Май-сердце весны.
Месяц-май- пой да гуляй!
Вот когда в лесу начался весенний месяц – месяц песен да плясок!
Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы!
-Расскажите о погоде в мае. /Дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга/.
-Почему май в народе называют «цветень»? / В мае распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать и мачеха. /.
-Как еще называют май? /Песенником/
-Почему? /Прилетели к нам птицы и поют, заливаются. Самый лучший певец-соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакает лягушка/.
-Какие праздники мы отмечаем в мае?
9мая мы отмечаем день Победы нашего народа в войне с фашисткой Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.
-Какие у людей весенние работы в поле, саду, огороде?
В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Экологическая игра:

Дети находят карточки с явлением природы и раскладывают их на подходящий месяц.

Итог занятия.

Мы сегодня с вами беседовали о весне. Я надеюсь, вы многое запомните об услышанном сегодня. Прекрасное время-весна. Природа просыпается от зимней спячки. Все живое оживает. У нас с вами поднимается настроение, мы чаще ходим гулять. И ждем с нетерпением лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».

Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...

Беседа с детьми "Урок здоровья" в средней группе

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....

Конспект обобщающей беседы по развитию речи "Весна пришла"

Обобщающая беседа с детьми по теме весна....

Обобщающая беседа с детьми старшей группы на тему «Наши мамы».

Познавательная деятельность о значимости роли матери в жизни детей....

Беседа с детьми по ПДД в средней группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Беседа с детьми по ПДД в средней группе"Безопасное поведение детей на дорогах"....

Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»

Беседа с детьми дошкольного возраста в средней группе «Волшебница вода»Цель: расширить знания и представления детей о воде.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о свойствах...