НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
Образовательные области:познание, коммуникация,чтение художественной литературы, художественное творчество,здоровье.
Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.
Материал: схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (сделанная из одноразового стаканчика).
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, изготовление ступы (из одноразового стаканчика), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? (Любим). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей).
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают…(дети называют сказки)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
-В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему (ответы детей)
-Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).
-А чему учит сказка «Хаврошечка?» (ответы детей)
-У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки…
-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
-Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок»)
-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
-А теперь давайте поиграем. Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет: ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба - яга).
-Ребята, вам нравятся сказки про Бабу – ягу? А почему? А какая Баба – яга в сказках?
-Баба – яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба - яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист – Ясный Сокол»).
Слышится шум. На метле влетает Баба – яга.
-Куда я попала, сколько много здесь детей, как вам весело, а я всегда одна не с кем мне поговорить, поиграть.
Воспитатель предлагает помочь Бабе – яге. Дети проходят к рабочим местам и из природного материала изготавливают Бабе – яге подружек.
Баба – яга рассматривает поделки, хвалит детей. Поделки выставляются на поднос.
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: РОЛЬ СКАЗКИ В В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.
Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.
Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней.
Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.
Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей.
Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.
Анкета для родителей.
«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?
мама
папа
дедушка, бабушка
няня
кто-то еще (укажите кто)___________________________________
2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
-2 часа в день
-4 часа в день
-полдня
весь день
3.Читали вам в детстве сказки?
да
нет
очень мало
не помню
4. Читаете ли Вы своим детям сказки?
да
нет
иногда
5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?
с трех месяцев
с одного года
с трех лет
Ваш вариант____________________________________________
6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?
чтение
рассказ
рассказ выдуманной сказки
театрализация
7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?
всегда
иногда
никогда
8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?
телевидению
компьютерным играм
сказкам
мультфильмам
чему-то другому _________________________________________
9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?
- да
- нет
- не знаю
10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
- развлекательную
- развивающую
11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
- интеллект
- речь
- творческие способности
- что-либо другое
12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?
- да
- нет
- хотели бы познакомиться
13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
- да
- нет
- иногда
15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
- с удовольствием
- неохотно
- не купили бы
16. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?
- положительным
- отрицательным
- вообще не подражает
Предварительный просмотр:
Рекомендации по повышению уровня умственного воспитания старших дошкольников посредством сказок.
Знакомство ребенка со сказкой начинается с выразительного чтения ее взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к их сочетанию в зависимости от задач, которые он перед собой ставит.
Основные методы такой работы были предложены психологами и педагогами В.А. Запорожцем, Ф.А. Сохиным, Л.Е. Журовой, В.И. Лейбсон. К ним относятся:
-целенаправленное наблюдение:
воспитатель (родители) совместно с детьми рассматривает, какими средствами сказочник добивается соответствующего впечатления (картины природы, описания героев, их поступков, использование юмора, драматические повороты сюжета); дети, пересказывая прочитанное или отдельные эпизоды, вносят необходимые акценты в суть переживаемого;
дети по прочтении текста описывают характеры героев, обстановку, «интерьер» сказки;
создают иллюстрации к отдельным эпизодам; лепят сказочных персонажей из доступных материалов, изготавливают карнавальные маски, костюмы (наряды Гнома, Бабы Яги, Водяного, Приведения не очень сложны, а уж «волшебные атрибуты»: связка ключей, метла, колдовская книга - изготовить тем более легко); сопровождают рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
подбирают с помощью взрослых подходящую музыку к сказке (или отдельным фрагментам), учитывая место (мельничный пруд, лес, старинный замок и т.д.) и характер действия;
-сравнение:
проводят игры « в сравнения» (Кто на кого похож? Что на что похоже? У кого сравнение точнее , у того – самое неожиданное и в тоже время точное?);
сравниваются иллюстрации разных художников к одному и то же тексту;
сопоставляются разные сказки или прочитанная сказка с другими литературными произведениями с целью актуализации читательского опыта ( например, можно предложить детям сравнить сказки О.Пройслера и ответить на следующие вопросы: что общего между этими сказками? В чем различие? Что общего между героями сказок? Какие другие сказки они напоминают?);
-узнавание и воспроизведение стилистических особенностей:
дети пытаются узнать автора по стилю (например, характерная особенность сказок О.Пастернака - юмор, лукавый, добродушный и вместе с тем, если можно так сказать, «реалистический»; дети смогут определить его авторство после прочтения педагогом нескольких юмористических отрывков);
дети отбирают иллюстрации к ранее прочтенной книге или отдельно взятому эпизоду, что дает возможность почувствовать стиль автора, развивает эстетическую память и актуализирует содержание;
разыгрываются сценки из сказки (возможно, в форме викторины); зрители отгадывают, какой представлен герой и из какой сказки;
организуется литературный театр- синтетическая и свободная форма, включающая драматизацию, выразительное чтение, демонстрацию рисунков и поделок, прослушивание музыкальных произведений (фрагментов), выставку книг писателя;
-эксперимент с художественным образом:
дети сочиняют рассказ от лица одного из героев произведения (традиционный пересказ прочитанного модифицируется в данном случае благодаря возможности «проигрывать» разные роли, учитывая речевые особенности героя, его характер, отношения с другими персонажами);
проводится игра «Герой среди нас» («Хербе пришел к нам в гости», «Питер Пэн у нас дома» и т.д.): персонажи сказок переносятся в современную обстановку и реагируют на все происходящее в соответствии со своими характерами (задание, помимо фантазии, развивает чувство юмора, актуализирует читательский опыт);
дети домысливают судьбу героя: задание предполагает развитие идеи автора, представление о дальнейшей деятельности героя в рамках тех обстоятельств, которые описаны в книге(если предыдущее задание носит юмористический, даже пародийные характер, то здесь все рассчитано на детскую фантазию, «вживание» в образ);
-оценка и суждение:
дети выбирают своего любимого героя (даже самые маленькие в состоянии, вспомнив услышанное, аргументировано, доказать достоинства своего героя);
рассказывают о любимой сказке, любимом авторе (умение выделить любимую сказку из массы прочитанных или прослушанных, способность выделить автора - принципиально важный шаг в развитии читательской культура;
проводятся тематические беседы (индивидуальные или коллективные) о прочитанном (примерные вопросы для обсуждения: о каких событиях идет речь в сказке? Встречались ли подобные подобные события в других сказках? Где происходит действие? Знакомо ли это место по другим сказкам?);
беседа (индивидуальная или коллективная) о литературных героях, задача которых- развить художественные ассоциации (примерные вопросы для обсуждения: на какого героя из ранее прослушанных сказок похож персонаж новой сказки? Чем те герои (герой) отличаются от только что узнанных и в чем их сходство?);
беседа о жанре (примерные вопросы для обсуждения : какие еще сказки ты знаешь? Какие сказки ты больше любишь: о современности или о прошлом? Какие сказки, посвященные современному миру, ты знаешь? Какие помнишь сказки, где действуют только животные? Где показаны чудеса техники? Какие помнишь сказочные фильмы , спектакли?);
беседа об авторе: после предварительной работы воспитатель может в доступной для детей форме рассказать о русских (К. Паустовский, А. Платонов, В. Бианки, И. Токмакова, Р. Погодин, Э. Успенский) и зарубежных (Г.Х. Андерсен, А. Линдгрен, О. Пройслер, Дж. Родари, Т. Янссон и др.) сказочниках; рассказ о зарубежном авторе лучше начать с сведений о его стране; полезно отметить черты творчества, рожденные народной сказкой, и вместе с тем элементы новаторства; можно сообщить о памятниках, посвященных сказочным героям и авторам сказок, и о памятных местах, связанных с именами (памятник «Питер Пэн» в Лондоне, «Нильс Хольгерсон с дики гусями» в Токио, «Дикие лебеди» в Оденсе, «Пиноккио» в Коллоди, «Русалочка» и два памятника Андерсену в Копенгагене; Андерсенград под Санкт-Петербургом, Диснейленд в США, Дом-музей Андерсена в Оденсе, Дом-музей С. Лагерлеф в ее имении Морбакка , Пушкинские горы и т.д.);
дети выбирают самую смешную (или страшную) сказку, самый смешной (или печальный) эпизод; после рассказа можно спросить: какие еще «смешные (страшные) книжки» он помнит – у ребенка развивается литературно – ассоциативное мышление и возникает определенная систематика прочитанного: по сходству и различию героев, авторов, полученных от книг впечатлений; на ряду с этим вырабатывается умение выделять в книге конкретный эпизод.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Пальчиковые игры
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» — первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.
М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие сечи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помалюют не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Прежде чем играть с ребенком в "пальчиковые игры", вы, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, должны сами хорошо знать каждую из игр. У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема от увиденного. Только тогда Ваш ребенок с удовольствием будет выполнять Ваши задания:
«Колечки» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;
«Лучики» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать;
«Замок» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
«Гребешок» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;
«Бородка» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
«Клювики» — большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Коза» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевеливать ими;
«Волны» — шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Маятник» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок;
«Кнопочки» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);
«Хлопки» — ритмично хлопать в ладоши;
«Цепочка» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
«Коготки» — прямые пальцы разведены, напряжены — ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
«Молоточки» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
«Бутон» — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки;
«Здравствуй» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
Пальчиковые игры по р.н.с. сказкам
Кот, Петух и Лиса
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке. («Колечки».)
Утащила Петушка
За высоки горы,
Утащила Петушка
В свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики».)
Смелый Котик в лес пошел
И нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй».)
Умный Котик спас дружка
Петю-Петю-Петушка. («Гребешок».)
Живут Котик с Петушком
У лесной опушки («Колечки».),
И теперь уже Лиса
Не ходит к их избушке. («Маятник».)
Рукавица
На охоту вышел дед
Зимнею порою («Колечки».),
Рукавицу потерял
Под большой сосною. («Лучики».)
Дома стал ее смотреть («Колечки».) —
Не нашел на месте («Веер».)
И отправился искать («Колечки».)
В лес с собакой вместе. («Кулачки».)
А в лесу в той рукавице («Колечки».)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки».)
В лес собака прибежала («Колечки».),
Всех зверей перепугала, («Лучики».)
Рукавицу подняла («Колечки».),
Деду в руки отдала. («Здравствуй».)
Репка
В огороде дедка
Репку посадил,
И водой из лейки
Репку он полил. («Колечки».)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. («Хлопки».)
Выросла репка
Всем на удивленье («Колечки».),
Большая-пребольшая,
Всем хватит угощенья. («Лучики».)
Выросла репка
И сладка, и крепка. Выросла репка
И сладка, и крепка. («Хлопки».)
Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...