Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_repka.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»
Возрастная категория: дети 5-6 лет
Используемые современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- игровые технологии
- моделирование
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
- сказкотерапия
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кистерская Ирина Феликсовна
Санкт- Петербург
2013 год
Цель деятельности:
Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
Задачи деятельности:
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
- Формировать умение согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки.
- Вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы; умение слушать ответы других детей; не перебивать говорящих).
Обучающие
- Расширять активный словарь детей за счет глаголов и прилагательных, а также, за счет слов: перед, после, между.
- Закреплять счетные навыки (количественный и порядковый счет). Упражнять в умении классифицировать по свойствам (форма, цвет, размер). Упражнять ориентироваться на листе бумаги, используя слова (прямо, вверх, направо, налево).
- Формировать понятие геометрические фигуры.
- Совершенствовать приемы арифметических действий в пределах 4.
- Развивать интонационную выразительность речи путем проведения инсценировки сказки.
Развивающие
- Развивать у детей коммуникативные качества.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
- Развивать выдержку и быстроту реакции.
- Развивать вкусовые качества.
- Развивать способность осмыслить событие сказки.
Ход деятельности:
- Организационный момент. Подготовительный этап.
- Д/и «Знакомство»
- Д/и «Подбери действие»
- Д/и «Узнай сказку по модели»
- Д/и «Отгадай загадку»
- Основная часть
- Д/и «Скажи правильно»
- Д/и «Расставь по росту»
- Артикуляционная гимнастика
- Д/и «Покажи и назови направление»
- Физ. минутка – П/и «Дождик, дождик…»
- Д/и «Назови геометрические фигуры»
- Д/и «Найди репку»
- Пантомима. Этюд «Мы – герои сказки «Репка»»
- Школа грамотной Совы. Д/и «Сосчитай-ка»
- Конструирование из счетных палочек
- Д/и «Подбери признак»
- Д/и «Угадай по вкусу»
- Подведение итогов
Оборудование
- «Свое солнышко» - на каждого ребенка.
- Сказочное дерево.
- Модели русских народных сказок.
- Загадки о репке, о животных для счета.
- «Зрительный ряд» - иллюстрации к сказке.
- Большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей, бумажные салфетки.
- «Волшебная» палочка.
- Цветные счетные палочки Кюизенера.
- Наборы счетных палочек.
- Мольберт (доска).
- Игрушки: заяц, куница, еж и лисица, репка.
- Образец изображения репки.
- Универсальные блоки Дьенеша.
- Зонт.
- Объемная репка из папье- маше.
- Игрушки Би- Ба- Бо: Внучка, Жучка, Мышка.
- Свежие овощи: морковь и репка.
- Русские национальные костюмы (на всех детей).
- Рисунок для д/и «Покажи и назови направление».
- Барабан и полочки к нему.
- Подарки детям, гостям.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Экскурсия в магазин «Овощи»
- Совместный труд на огороде.
- Разучивание пословиц о труде.
- Пошив русских народных костюмов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Н/и «Расставь по росту»
«Узнай по модели»
«Выложи по образцу»
Д/и «Отгадай-ка»
«Угадай по вкусу»
«Подбери признак»
«Подбери действия»
«Скажи правильно»
«Покажи и назови направление»
«Найди клады»
«Назови геометрические фигуры»
«Сосчитай-ка»
«Раздели на две части квадрат»
С/p игра «Магазин «Овощи»
- Составь описательный рассказ об овощах с использованием мнемотаблицы.
- Перескажи сказку «Репка».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Разучивание артикуляционной гимнастики.
- Составление моделей по русской народной сказке.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Воспитатель
Подготовительный этап.
«Встали на дорожке, Подравняли ножки». Д/и «Знакомство» Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка. Воспитатель предлагает назвать себя по порядку номеров. Д/и «Рассчитайтесь по порядку» Цель: Закреплять навык порядкового и количественного счета.
Цель: Словарная работа (активизация и обогащение словаря)
Сделали кружок. Д/и «Узнай по модели» Цель: Развитие зрительного внимания и творческих способностей детей. Воспитатель предлагает детям отгадать название русских народных сказок по моделям. Воспитатель показывает модели.
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитатель срывает с дерева волшебный листочек с загадкой и загадывает детям. Есть у деда огород Зеленые грядки, Урожай он берет Как всегда в достатке Но однажды корнеплод Все тянули - градом пот Мышь мала, но всем она Вырвать ( ) помогла. Мы сейчас отправимся путешествовать в русскую народную сказку «Репка» | Дети Дети встают в шеренгу перед педагогом. Дети называют себя по имени. Ребенок, стоящий слева, говорит: «Первый, следующий за ним - «второй» и т.д. Дети делают вывод о том, сколько человек присутствует сегодня на занятии. У каждого ребенка в руках «солнышко», дети по очереди называют действия, которые можно делать на занятии. Дети называют русские народные сказки. Дети отгадывают загадку про репку. |
- Основная часть.
Д/и «Скажи правильно»
Цель: Продолжать упражнять порядковому счету, ориентироваться, используя зрительный ряд, понимая и используя в речи слова (перед, после, между).
1) Ребята, вспомните, как начинается сказка
«Репка». Дети отвечают на вопросы.
- Кто пришел тянуть репку первым?
- За кем встала бабка?
- Какая по счету она была?
- Какой по счету была Внучка?
- Кто стоит перед Бабкой?
- Кто стоит после Бабки?
- Между кем стоит Бабка?
- Какой по счету была Жучка?
- Между кем стоит Внучка?
- Какой по счету была Кошка?
- Кто стоит перед Кошкой?
- Кто стоит после Кошки?
- За кем стоит Мышка?
- Какой по счету она была?
- Смогли ли все вместе вытянуть репку?
Дети рассказывают пословицы.
- Почету им удалось вытянуть репку?
- Д/и «Расставь по росту»
Цель: Упражнять в умении сравнивать:
по величине.
| Дети выкладывают палочки Кюизенера (предметы - заместители) сказочных персонажей. |
- Артикуляционная гимнастика
«В сказках часто встречаются волшебные превращения. Мы сейчас превратимся в героев сказки и изобразим их. (Взмах волшебной палочкой) «Дед построил заборчик вокруг огорода» «Дед приготовил лопату» «Дед, Бабка и Внучка обрадовались, увидев большую репку» «Прибежала на помощь Жучка» «Позвала кошка мышку» Каждое упражнение выполняется 4-5 раз. А сейчас я вас снова превращу в ребят | Дети сидят на диванчике. Упражнение «Заборчик» Упражнение «Лопатка» Упражнение «Улыбка» Упражнение «Бульдог» Причмокивание пи-пи-пи-пи |
- Д/и «Покажи и назови направление»
Цель: Упражнять ориентироваться на листе бумаги, используя слова: прямо, вверх, направо, налево. Мышка бегала по огороду и заблудилась, помогите, подскажите ей направление к репке. | Дети отвечают |
- Физ. минутка
Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь, Дождик, дождик, полно лить Деток, землю, лес мочить После дождика на даче Мы по лужицам поскачем | 4 хлопка шагают притопы и хлопки |
- Д/и «Назови геометрические фигуры»
Цель: Закрепить с детьми понятие «геометрическая фигура» Д/и «Найди репку» Цель: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по свойствам: форма, цвет, размер; развивать память, логическое мышление; вызвать у детей желание участвовать в совместных играх. Воспитывать прилежание и внимательное отношение друг к другу. | Дети стоят, называют геометрические фигуры, которые как капельки висят на зонтике. |
- Пантомима - совместный показ героев сказок.
Цель: координация движений. | Дети изображают русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и Серый Волк», «Лиса и Журавль», «Маша и медведь». |
- Этюд «Мы -герои сказки «Репка».
Цель: Упражнять с помощью мимики, жестов, интонации, силой голоса перевоплощаться в героев сказки. Дед - «Эй, ухнем!» Баба - «Эй, охнем!» Внучка - Эй, ахнем! Жучка - Эй, гавкнем! Кошка - Эй, мяукнем! Мышка - Эй, пискнем! Все вместе: Вытащили репку. А сейчас пойдем в школу «Грамотной Совы». Сначала на пенечки идут девочки, а потом - мальчики. | Дети берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия |
Д/и «Сосчитай-ка»
Цель: Закрепление приемов арифметических действий в пределах 4.
(Сова загадывает загадку)
Под шатром ветвистой ели,
Сделал внучке дед качели,
И на внучкины качели
Собрались лесные звери: Дети сосчитывают зверей.
Заяц, куница Еж и рыжая лисица.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
(Воспитатель выставляет на стол резиновые игрушки)
- Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?
Д/и «Раздели репку»
Цель: Упражнять делить целое на части (2,4)
-Сколько кусочков получилось? (4)
| Дети угощают зверей репкой. |
- Конструирование из счетных палочек - репки.
Цель: Развивать внимание, память,
самостоятельность.
Воспитатель вывешивает на мольберт Дети выкладывают репку из счетных палочек,
образец репки и предлагает детям выложить контур репки из счетных палочек.
(репка — их 10 палочек)
Если позволяет время, дети сами отсчитывают палочки.
Д/и «Подбери признак»
Цель: Активизация и обогащение словаря за счет прилагательных.
Д/и «Угадай по вкусу»
Цель: Развивать вкусовые качества.
- Итог занятия.
Подведение итогов. Отзывы детей о деятельности.
Положительная оценка работы детей.
Вручение подарков детям и гостям.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Русская народная сказка «Репка».
- «Воспитание сказкой», Фесюкова Л.Б. издательство Фолио, АСТ 2000 год.
- «Загадки- смекалки», Соболева А.В. под редакцией Филичевой Т.Б. Москва Гном-Пресс 1999 год.
- «Беседы по картинам», Фесюкова Л.Б. демонстративный материал, издательство «РАНОК» 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....