Занятие по развитию речи в старшей группе "Дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Матвеева Любовь Валентиновна

Конспект занятия "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

        -  учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

        -   активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

        -  формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

Оборудование: дерево Дружбы, сказочные герои: Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети: Расскажем про дружбу, что знаем сами.

Вос-ль: Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить…Но есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль: Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».

Д/упр-е:  «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)

А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Вос-ль: Поделитесь своим секретом, почему вам так весело и радостно?

Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль: А с кем здесь можно дружить?

Дети: Со всеми!

Вос-ль: А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль: Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль: Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль: А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы».

(Игра «Настоящий друг  - это…»)

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль: Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль: Я тоже знаю одну пословицу: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем, как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль: Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке»)

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль: Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль: Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль: Так что же такое дружба?

Дети: Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить.

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе. Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

( Дети приглашают гостей и все исполняют песню).

Вос-ль: Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- А что для счастья нужно?

- Мир!

Вос-ль: Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе, и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо,очень интересное занятие.А вы зайдите на мою страничку и посмотрите конспект занятия и оставьте свой комментарий