методическая разработка "Избушка-говорушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Использование многофункционального дидактического пособия «Избушка-говорушка» для развития устной речи детей.
Направленность: развитие устной речи детей - грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: многофункциональное дидактическое пособие.
Предназначение: для детей 5-6лет.
Продолжительность: октябрь-ноябрь 2018 г.
Актуальность: Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Избушка-говорушка»
Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь, внимание у дошкольников. Именно дидактические игры предназначены для того, чтобы решать такие трудности в развитии ребенка. А игры, созданные своими руками могут быть особенно интересными. Создавая такие игры мы можем индивидуально учитывать способности и потребности каждого ребенка. Анализируя показатели уровня развития речи я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми.
В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Детям с низким уровнем речевого развития взрослые позволяют отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.
Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.
Одним из эффективным средством в решении речевых проблем я считаю создание и активное использование именно дидактических игр . Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Цель: развитие речевой активности у детей 5 – 7 лет по средствам игр с многофункциональным пособием «Избушка –говорушка»
Задачи:
Образовательные:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета;
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
-упражнять в образовании однокоренных слов(снег-снежинка-снеговик-снежная)
- Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать умение составлять рассказ, придумывать концовки сказкам.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение детей работать в паре.
Описание пособия: домик из листа ЛДСП формата А3 с кармашками в виде окошек с лицевой стороны (стилизованное наборное полотно) с наклеенным фетром с тыльной стороны ; схемы и предметные картинки для выставления на наборное полотно; изображения героев сказок для плоскостного театра с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на фетр; счетные палочки
Этапы работы:
I – подготовительный (октябрь 2018г.)
-выявление актуальной проблемы;
- подбор и изучение методической литературы;
- выбор материала;
- изготовление многофункционального дидактического пособия;
II- основной (начало ноября 2018г.)
Реализация основных видов деятельности:
- знакомство детей с пособием «Избушка –говорушка»
- использование дидактических игр из данного пособия в работе с детьми;
III – заключительный (конец ноября 2018г)
Обобщение материалов и результатов работы:
- сравнительный анализ уровня развития речи на начало и конец работы по многофункциональному дидактическому пособию.
- презентация пособия на методическом часе МАДОУ № 6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (29 ноября 2018 г.).
Ожидаемый результат:
-владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основываясь на опыте использования данного дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает благотворное влияние на развитие речи, мотивирует детей к активной речевой деятельности.
Составляющие элементы:
- внесение пособия на занятия;
- в самостоятельной деятельности детей;
Вариации:
- по используемому варианту;
- по размеру;
- по количеству составляющих частей;
Возможные формы работы:
- организованная образовательная деятельность;
- развлечения с использованием речевых игр;
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- участие одного ребёнка, подгруппы детей;
- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
- можно переставлять, переносить.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский.
Использованная литература:
1. Рабочая образовательная программа старшей группы № 7
2.Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 6 г.Туймазы.
3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», старшая группа
«Мозаика –синтез», Москва 2017
4 . Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении, -СПб,2006
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка «Избушка -говорушка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.
квалификационная категория: первая
стаж работы в данной должности: 18 лет
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование многофункционального дидактического пособия «Избушка-говорушка» для развития устной речи детей.
Направленность: развитие устной речи детей - грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: многофункциональное дидактическое пособие.
Предназначение: для детей 5-6лет.
Продолжительность: октябрь-ноябрь 2018 г.
Актуальность: Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Избушка-говорушка»
Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь, внимание у дошкольников. Именно дидактические игры предназначены для того, чтобы решать такие трудности в развитии ребенка. А игры, созданные своими руками могут быть особенно интересными. Создавая такие игры мы можем индивидуально учитывать способности и потребности каждого ребенка. Анализируя показатели уровня развития речи я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми.
В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Детям с низким уровнем речевого развития взрослые позволяют отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.
Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.
Одним из эффективным средством в решении речевых проблем я считаю создание и активное использование именно дидактических игр . Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Цель: развитие речевой активности у детей 5 – 7 лет по средствам игр с многофункциональным пособием «Избушка –говорушка»
Задачи:
Образовательные:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета;
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
-упражнять в образовании однокоренных слов(снег-снежинка-снеговик-снежная)
- Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать умение составлять рассказ, придумывать концовки сказкам.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение детей работать в паре.
Описание пособия: домик из листа ЛДСП формата А3 с кармашками в виде окошек с лицевой стороны (стилизованное наборное полотно) с наклеенным фетром с тыльной стороны ; схемы и предметные картинки для выставления на наборное полотно; изображения героев сказок для плоскостного театра с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на фетр; счетные палочки
Этапы работы:
I – подготовительный (октябрь 2018г.)
-выявление актуальной проблемы;
- подбор и изучение методической литературы;
- выбор материала;
- изготовление многофункционального дидактического пособия;
II- основной (начало ноября 2018г.)
Реализация основных видов деятельности:
- знакомство детей с пособием «Избушка –говорушка»
- использование дидактических игр из данного пособия в работе с детьми;
III – заключительный (конец ноября 2018г)
Обобщение материалов и результатов работы:
- сравнительный анализ уровня развития речи на начало и конец работы по многофункциональному дидактическому пособию.
- презентация пособия на методическом часе МАДОУ № 6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (29 ноября 2018 г.).
Ожидаемый результат:
-владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основываясь на опыте использования данного дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает благотворное влияние на развитие речи, мотивирует детей к активной речевой деятельности.
Составляющие элементы:
- внесение пособия на занятия;
- в самостоятельной деятельности детей;
Вариации:
- по используемому варианту;
- по размеру;
- по количеству составляющих частей;
Возможные формы работы:
- организованная образовательная деятельность;
- развлечения с использованием речевых игр;
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- участие одного ребёнка, подгруппы детей;
- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
- можно переставлять, переносить.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский.
Использованная литература:
1. Рабочая образовательная программа старшей группы № 7
2.Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 6 г.Туймазы.
3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», старшая группа
«Мозаика –синтез», Москва 2017
4 . Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении, -СПб,2006
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Методическая разработка «Избушка -говорушка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.
квалификационная категория: первая
стаж работы в данной должности: 18 лет
2018 год
Тема: «Использование многофункционального дидактического пособия «Избушка-говорушка» для развития устной речи детей.
Направленность: развитие устной речи детей - грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: многофункциональное дидактическое пособие.
Предназначение: для детей 5-6лет.
Продолжительность: октябрь-ноябрь 2018 г.
Актуальность: Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Избушка-говорушка»
Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь, внимание у дошкольников. Именно дидактические игры предназначены для того, чтобы решать такие трудности в развитии ребенка. А игры, созданные своими руками могут быть особенно интересными. Создавая такие игры мы можем индивидуально учитывать способности и потребности каждого ребенка. Анализируя показатели уровня развития речи я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Детям с низким уровнем речевого развития взрослые позволяют отвечать на вопросы не только словесно, но и с помощью жестикуляции или специальных средств.
Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов, например плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.
Одним из эффективным средством в решении речевых проблем я считаю создание и активное использование именно дидактических игр . Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Цель: развитие речевой активности у детей 5 – 7 лет по средствам игр с многофункциональным пособием «Избушка –говорушка»
Задачи:
Образовательные:
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета;
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
-упражнять в образовании однокоренных слов(снег-снежинка-снеговик-снежная)
- Развивающие:
продолжать развивать речь как средство общения;
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать умение составлять рассказ, придумывать концовки сказкам.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение детей работать в паре.
Описание пособия: домик из листа ЛДСП формата А3 с кармашками в виде окошек с лицевой стороны (стилизованное наборное полотно) с наклеенным фетром с тыльной стороны ; схемы и предметные картинки для выставления на наборное полотно; изображения героев сказок для плоскостного театра с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на фетр; счетные палочки Ожидаемый результат:
-владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основываясь на опыте использования данного дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает благотворное влияние на развитие речи, мотивирует детей к активной речевой деятельности.
Составляющие элементы:
- внесение пособия на занятия;
- в самостоятельной деятельности детей;
Вариации:
- по используемому варианту;
- по размеру;
- по количеству составляющих частей;
Возможные формы работы:
- организованная образовательная деятельность;
- развлечения с использованием речевых игр;
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- участие одного ребёнка, подгруппы детей;
- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
- можно переставлять, переносить.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему 5 словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...