Открытое занятие на тему "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
П л а н
проведения открытого занятия по теме: « В гостях у времён года»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: птичка, овощи и фрукты.
Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня «Как под наши ворота»,
План проведения.
1. Загадки о зиме.
2. Загадки о зимних приметах.
3. Игра «Морозный рисунок»
4. Закличка Весны «Жаворонки».
5. Стихи о весне.
6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)
8. Стихи о лете
9. Игра «Фрукты – овощи»
10. Стихи о цветах
11. Хороводная песня «Как под наши ворота»
12. Сценка «Спор овощей»
13. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_v_gostyah_u_vremen_goda.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
П л а н
проведения открытого занятия по теме: « В гостях у времён года»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: птичка, овощи и фрукты.
Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня «Как под наши ворота»,
План проведения.
1. Загадки о зиме.
2. Загадки о зимних приметах.
3. Игра «Морозный рисунок»
4. Закличка Весны «Жаворонки».
5. Стихи о весне.
6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)
8. Стихи о лете
9. Игра «Фрукты – овощи»
10. Стихи о цветах
11. Хороводная песня «Как под наши ворота»
12. Сценка «Спор овощей»
13. Подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о временах года, а вот какое время года первое вы попробуйте узнать из загадки: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет… Когда это бывает? (ответы детей.
С чем к нам приходит зимушка – зима? ( ответы детей) А сейчас я вам загадаю загадки и жду правильные отгадки.
1. Бел . да не сахар, нет ног, да идёт?
2. Белая морковка зимой растёт?
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет?
Воспитатель: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и
увидим, какие узоры у нас получились.
( Игра «Морозный рисунок»)
( дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных . птиц, предметы.).
Воспитатель: А стихотворение о зиме почитаем? Ледененье пришло, зиму в дом принесло
Снег заледенило, лёд на речке вымело.
ДИМА Ребят в санки усадило, с горки покатило.
Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Воспитатель: А кто же следующий гость?
ВЛАД Полно, беленький снежочек, на талой земле лежать.
Время, беленький снежочек, тебе таять, пропадать.
Устав от зимы, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками и зазывалками. Давайте и мы весну
покличем:
УЛЬЯНА Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.
Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную.
«Вода с гор потекла - весну принесла.» Вот и Весна к нам пожаловала.
Дарит нам своё тепло, чтобы всё вокруг цвело,
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
( разбор заклички «Жаворонки» и стихотворения .)
Воспитатель: ( чтение стихотворения о весне)
А уж ясно солнышко припекло и повсюду золото разлило.
ВАНЯ Ручейки на улице всё журчат, журавли курлыкают и летят,
Скоро всей земелюшке быть в венке.
Иди, весна, иди, красна, принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок, большой урожай в наш богатый край!
( П. И. Чайковский «Времена года» «Апрель»)
Воспитатель: А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете?
1. Увидел грача – весну встречай. ВЛАД
2. Апрельский цветок ломает снежок. МАРИНА
3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. ВИКА
Воспитатель: Уж ты, ласточка, ты, касаточка. Ты возьми ключи весенние, запри зиму, отопри…. (лето)
Цветов много на лугах, рожь золотая на полях, ягоды, грибы в лесах,
Спеют яблоки в садах, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы поприветствуем лето , только так, как это делали в далёкие времена, с поклоном.
Приди к нам, лето, с радостью, с великой милостью!
С рожью зернистою, с пшеницей золотистою!
С овсом кучерявым, с ячменём усатым,
С калиною, малиною, с чёрной смородиною!
С грушами, яблоками, со всякою садовинкой.
С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!
Да, лето к нам приходит с богатыми дарами, которые нужно вовремя собрать.
( Игра «овощи, фрукты») (дети собирают в корзинки овощи и фрукты.)
Воспитатель: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие красивые цветы там растут? А знаете, если хорошенько
прислушаться, то можно услышать их разговор. Верите? Послушайте сами.
Ромашка: Глазки золотые, белые реснички – белые ромашки, дружные сестрички. МАРТА
Василёк: Я синею в поле чистом, я – свободный василёк!
Хорошо расти на воле и украшать простой венок! ВИКА
Незабудка: Я – незабудка нежно – голубая, я – скромный, маленький цветок, вплетите и меня в венок. АНЯ
Воспитатель: Действительно, из полевых цветов получается удивительный венок.
Катя: Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу вот так! Вот так! Вот так!
( все дети становятся в круг)
Воспитатель: Вот какой большой хоровод получился из наших цветов. (хоровод «Как под наши ворота»)
Воспитатель: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками. До свидания, лето красное!
Хорошо зима снегами, весна цветами, лето – грибами, а … (осень) – стогами.
Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим, что в подарок принесла?
КАТЯ Пришла я к вам с ливнями, с хлебами обильными, с корнем глубоким!
Принесла вам хлебушка на весь год, разных овощей полный огород.
Только овощи на огороде спор учинили.
Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.
Сценка:
Дети вместе: Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней.
Ведущий: Выскочил горошек – ну, и хвастунишка.
Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный – кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, будешь крепким ты, дружок!
Ведущий: Тут надулся помидор, и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка всем нужна – и большим и малым!
Хором: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?
Воспитатель: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? ( ответы детей)
Воспитатель: За богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной урожай сажают, летом он спеет да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждое время года с радостью встречают и провожают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на воспитатель года "Книга-лучший друг человека"
открытое занятие...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие на Воспитатель года
quot;Путешествие в прошлое книги"...
Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...
открытое занятие на конец года во 2 младшей
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить ф...
как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...