Открытое занятие на тему "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Алла Николаевна Винокурова

 

                                                                   П л а н                                    

                   проведения открытого занятия по теме: « В гостях у времён года»  

  Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях  а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: птичка,  овощи и фрукты.

Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня  «Как под наши ворота»,

                                   План проведения. 

                                     1. Загадки о зиме.

                                     2. Загадки о зимних приметах.

                                     3. Игра «Морозный рисунок»

                                     4. Закличка  Весны «Жаворонки».

                                     5. Стихи о весне.

                                     6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»  (апрель)

                                     8. Стихи о лете

                                     9. Игра «Фрукты – овощи»

                                   10. Стихи о цветах

                                   11. Хороводная песня «Как под наши ворота»

                                   12. Сценка «Спор овощей» 

                                   13. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_v_gostyah_u_vremen_goda.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                                       П л а н                                    

                                              проведения открытого занятия по теме: « В гостях у времён года»  

  Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях  а природе, ознакомить их со значением пословиц и поговорок; упражнять в отгадывании загадок; развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: птичка,  овощи и фрукты.

Подготовительная работа: разучивание стихов и пословиц о временах года; игровая песня  «Как под наши ворота»,

                                   План проведения.  

                                     1. Загадки о зиме.

                                     2. Загадки о зимних приметах.

                                     3. Игра «Морозный рисунок»

                                     4. Закличка  Весны «Жаворонки».

                                     5. Стихи о весне.

                                     6. Слушание отрывка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»  (апрель)

                                     8. Стихи о лете

                                     9. Игра «Фрукты – овощи»

                                   10. Стихи о цветах

                                   11. Хороводная песня «Как под наши ворота»

                                   12. Сценка «Спор овощей»  

                                   13. Подведение итогов.

                                                                               Ход занятия.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о временах года, а вот какое время года первое вы попробуйте  узнать из загадки:            Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет… Когда это бывает?      (ответы детей.

С чем к нам приходит зимушка – зима?   ( ответы детей) А сейчас я вам загадаю загадки и жду правильные отгадки.

        1. Бел . да не сахар, нет ног, да идёт?

        2. Белая морковка зимой растёт?

        3. Без рук, без ног, а рисовать умеет?

Воспитатель: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и

                       увидим, какие узоры  у нас получились.

                                                    ( Игра «Морозный рисунок»)

( дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных . птиц, предметы.).

Воспитатель:  А  стихотворение о зиме почитаем? Ледененье пришло, зиму в дом принесло

                                                                                       Снег заледенило, лёд на речке вымело.

               ДИМА                                                             Ребят в санки усадило, с горки покатило.

                                                                                      Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.

                                                                                      Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,

                                                                                     И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Воспитатель: А кто же следующий гость?

                            ВЛАД                                  Полно, беленький снежочек, на талой земле лежать.

                                                                        Время, беленький снежочек, тебе таять, пропадать.

                     Устав от зимы, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками и зазывалками. Давайте и мы весну

                     покличем:    

                              УЛЬЯНА                                Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

                                                                              Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную.

                                                                            «Вода с гор потекла -  весну принесла.»   Вот и Весна к нам пожаловала.

                                                                             Дарит нам своё тепло, чтобы всё вокруг цвело,

                                                                             Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.

                                               ( разбор заклички «Жаворонки» и стихотворения .)

Воспитатель: ( чтение стихотворения о весне)    

                                                                                    А уж ясно солнышко припекло и повсюду золото разлило.

                               ВАНЯ                                          Ручейки на улице всё журчат, журавли курлыкают и летят,

                                                                                   Скоро всей земелюшке быть в венке.

                                                                                   Иди, весна, иди, красна, принеси ржаной колосок,

                                                                                  Овсяной снопок, большой урожай в наш богатый край!

                                        ( П. И. Чайковский «Времена года»   «Апрель»)

Воспитатель: А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете?

                              1. Увидел грача – весну встречай.                     ВЛАД

                              2. Апрельский  цветок ломает снежок.              МАРИНА

                             3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.     ВИКА

Воспитатель:       Уж ты, ласточка, ты, касаточка. Ты возьми ключи весенние, запри зиму, отопри….   (лето)

                                             Цветов много на лугах, рожь золотая на полях, ягоды, грибы в лесах,

                                            Спеют яблоки в садах, кто скажет, кто знает, когда это бывает?    (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поприветствуем лето , только так, как это делали в далёкие времена, с поклоном.

                                        Приди к нам, лето, с  радостью, с великой милостью!

                                       С рожью зернистою, с пшеницей золотистою!

                                       С овсом кучерявым, с ячменём усатым,

                                       С калиною, малиною, с чёрной смородиною!

                                       С грушами, яблоками, со всякою садовинкой.

                                       С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!

                     Да, лето  к нам приходит с богатыми дарами, которые нужно вовремя собрать.

                                                         ( Игра «овощи, фрукты») (дети собирают в корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие  красивые цветы там растут? А знаете, если хорошенько

                       прислушаться, то можно услышать их разговор. Верите? Послушайте сами.

                           Ромашка: Глазки золотые, белые реснички – белые ромашки, дружные сестрички.     МАРТА

                           Василёк: Я синею в поле чистом, я – свободный василёк!

                                          Хорошо расти на воле и украшать простой венок!                                              ВИКА

                          Незабудка: Я – незабудка нежно – голубая, я – скромный, маленький цветок, вплетите и меня в венок.  АНЯ

Воспитатель: Действительно, из полевых цветов получается удивительный венок.

                                 Катя: Цветут ромашки на лугу, в траве краснеет мак.

                                          Из них венок сплести могу вот так! Вот так! Вот так!

                                  ( все дети становятся в круг)

Воспитатель: Вот какой  большой хоровод получился из наших цветов. (хоровод «Как под наши ворота»)

Воспитатель: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками. До свидания, лето красное!

                                      Хорошо зима снегами, весна цветами, лето – грибами, а … (осень) – стогами.

          Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.

                    У тебя мы, Осень спросим, что в подарок принесла?

 КАТЯ           Пришла я к вам с ливнями, с хлебами обильными, с корнем глубоким!

                      Принесла вам хлебушка на весь год, разных овощей полный огород.

                      Только овощи на огороде спор учинили.

                     Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.

                                      Сценка:

Дети вместе:     Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней.

Ведущий:          Выскочил горошек – ну, и хвастунишка.

Горошек:          Я такой хороший зелёненький мальчишка!

                          Если только захочу всех горошком угощу.

Ведущий:         От обиды покраснев свекла проворчала.

Свекла:            Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета.

                        Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста:         Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи,

                        А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:         Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,

                       А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:      Про меня рассказ недлинный – кто не знает витамины?

                     Пей всегда морковный сок, будешь крепким ты, дружок!

Ведущий:     Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор:     Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

                    Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук:            Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

                   Угадали, я ваш друг – я простой зелёный лук!

Картошка:  Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

                   Но картошка всем нужна – и большим и малым!

Хором:      Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Воспитатель: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный?   ( ответы детей)

Воспитатель: За богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной урожай сажают, летом он спеет да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждое время года с радостью встречают и провожают.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...

как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...