открытое занятие на конец года во 2 младшей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Владимировна Попова

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года.  Воспитывать бережное  отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По ФЭМП Волшебная страна17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года.  Воспитывать бережное  отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Встало солнышко  давно

заглянуло  к нам в окно,

светом радует сейчас

На занятии  всех нас.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце , посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка, пролетая обронил?

Может, кот письмо как мышку на окошко заманил?

Я сейчас посмотрю, что же там в письме?

Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Узнай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель : Поможем ребята?

А для того нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова :

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В страну " Узнай-ка" нас унесет.

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Узнай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель:

1 задание

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало Волшебник предлагает нам поиграть в игру  и для этого нам понадобиться мячик

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
-что выше Елочка или зайчик?

кто больше мышка или кошка?

- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
-Сколько облаков в небе?

- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

- Сколько на поляне цветов?

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам  с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видели её ?

дети: конечно вот она

тогда давайте мы с вами вместе пройдем к нашей полянке

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие,розовый,голубой). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).   сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель:  Маша скажи сколько желтых бабочек (одна)а цветов тоже один.а если мы посадим бабочку на цветочек сколько у тебя останется (ни одной). Сколько бабочек было у Вани (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

ребята скажите какой  один цветок мы с вами увидели на полянке

одуванчик

всё верно

а вы знали что одуванчики

Бабочки пьют нектар из самых разных растений.Они с утра и до вечера перелетают с одного растения на другое, с одного цветка на другой,собирая сладкий нектар. Одно из самых любимых растений для бабочек – это одуванчик!

Расцветают одуванчики в апреле-мае, а созревание семян происходит в июне-июле. Его люди давно уже используют в  лечебных целях. А ещё из него готовят необычайно вкусное лакомство – варенье.

Хотите сделать одуванчики для наших бабочек?

но для начала давайте разомнём наши пальчики

Одуванчик одуванчик

Стебель тоненький как паличик

если ветер быстрый быстрый

на полянку налетит

всё вокруг за шелестит

ш-ш-ш-ш-ш-ш

одуванчика тычинки разлетятся хороводом

и сольются с небосводом

я вас приглашаю за столы

на столах лежат затонированные листы с шаблонами цветка,клей ПВА,кисточки ,салфетки и нарезаные желтые нитки.карандаши

Сегодня мы с вами будем делать одуванчик

для этого нам нужно взять зелёный карандаш и раскрасить листочки нашего с вами одуванчика.затем нам нужно обвести сам цветок карандашом,после того как мы с вами это сделали мы берем в руки кисточку и смачиваем её в клей,промазываем круг цветка и насыпаем на него ниточкиприжимаем с верху салфеточкой чтоб их зафиксировать

дети приступают к работе

после завершения смотрим на результат

Ребята а нам пора возвращаться в наш детский сад

давайте вместе встанем в круг и я произнесу волшебные слова чтоб мы с вами вернулись обратно в садик

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В наш садик нас вернёт.

вот мы и вернулись в наш детский сад спасибо вам ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

Цель : Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста....

Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе

Определение уровня знаний  детей в группе подготовительного возраста....

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

Открытое занятие по математике для второй младшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверх...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Конспект открытого занятия «В поисках волшебной палочки» младшая группа (3-4 года)

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям...

как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...