В гостях у трех медведей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру;
- закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- формировать умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
- побуждать детей творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении;
- формировать эмоционально-радостнные ощущения от активного участия в коллективной деятельности;
- воспитывать доброту, озывчивость, желание приносить радость окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_medvedya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного зантия
во 2-ой младшей группе
Тема: «В гостях у трех медведей»
Программные задачи:
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру;
- закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- формировать умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
- побуждать детей творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении;
- формировать эмоционально-радостнные ощущения от активного участия в коллективной деятельности;
- воспитывать доброту, озывчивость, желание приносить радость окружающим.
Материалы:
демонстрационный — три игрушки-медведя разного размера, мяч, конверт, корзинка, 3 подноса, фонограмма песенки;
раздаточный — по три прямоугольника разного размера и цвета, кусочки пластилина разного размера, доски для лепки.
Предшествующая работа.
1. Чтение сказки «Три медведя».
2. Лепка на тему «Мой веселый звонкий мяч».
3. Разучивание «Колыбельной песенки».
Этапы НОД | Деятельность воспитателя |
1. Введение в игровую ситуацию. 2. Подвижная игра «У медведя во бору». 3. Игра «В гостях у медведей». 4. Игра «Коврики». 5. Физкультминутка «Медвежата». 6. Игра с мячом «Какой мяч?» 7. Лепка «Подарки для медведей». 8. Пение «Колыбельной песенки». 9. Подведение итога. | Воспитатель собирает детей около себя: - Дети, любите ли вы сказки? - А знаете ли вы сказку «Три медведя?» - Скажите где живут медведи? (В лесу.) - А как вы думаете, что осенью медведи делают в лесу? (Готовятся к спячке.) - Дети, давайте вспомним, как мы летом ходили в лес за грибами, за ягодами и поиграем. Проводится игра. Дети имитируют движения согласно словам игры. У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Воспитатель: - Дети, мишка нас услышал, зарычал, а значит медведи ещё не легли в спячку, не заснули до весны. - Мишка что-то хочет сказать мне на ушко. Он сказал, что дома в лесу его ждут родители: папа-медведь и мама-медведица. Мишка пиглашает нас к себе в гости, он хочет, чтобы мы с ними познакомились. - Хотите пойти в гости к медведям? Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных медведей (самый большой сидит в середине): - Вот мы с вами пришли в гости к семейству медведей. - Дети, покажите папу-медведя? - Почему вы думаете, что папа — это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.) - А какая мама-медведица? (Она поменьше.) - А какой Мишутка? (он самый маленький.) - Сережа, покажи нам самого большого медведя? - Арина, покажи нам медведя поменьше. - Егор, а ты покажи нам самого маленького медведя. Воспитатель располагает медведей по-порядку, называя их размер: - Папа-медведь — большой, мама-медведица — поменьше, а Мишутка — самый маленький. Воспитатель: - Дети, совсем скоро наступит зима, медведи наши лягут в спячку, будут спать в своей берлоге долго, целую зиму. А чтобы они не замерзли и им было мягко и тепло спать в берлоге давайте подарим им разноцветные коврики. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах находятся по три прямоугольника разной величины и разного цвета. - Дети, выберите и покажите мне коврик, который вы подарите папе-медведю. - Какого он цвета? (Красный.) - Почему красный коври вы подарите папе-медведю? (Потому что он самый большой.) - Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице? - Какого он цвета? (Желтый.) - Почему вы подарите маме-медведице желтый коврик? (Потому что он поменьше.) - А какой коврик вы подарите Мишутке? (Зеленый.) - Почему подарите Мишутке зеленый коврик? (Он самый маленький.) Воспитатель предлагает детям сложить коврики в порядке убывания для того, чтобы их было удобно упаковать в конверт и подарить. - Дети, возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. (Воспитатель собирает коврики, складывает в конверт и дарит мишкам.) Воспитатель: - А сейчас давайте покажием медведям как мы умеем играть и превращаться: Мы превратимся в мишек, В мишек-шалунишек. В дремучий лес пойдем, Шишек наберем. (Дети ходят по группе, имитируют сбор шишек и складывание их в корзину воспитателя.) - Ой, дети, посмотрите какой мячик я нашла в своей корзине! Как же он сюда попал? Наверно он очень хочет с нами поиграть. Поиграем с мячиком? Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди. - Сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос: «Какой мяч?» - Вы же будете ловить мяч, отвечать на мой вопрос и бросать мяч мне обратно. (Мяч — круглый, резиновый, гладкий, разноцветный, полосатый, большой, веселый, прыгучий, игривый и т. д.) Воспитатель: - Ребята, а лесные медведи тоже очень любят играть в мячик. Давайте слепим из пластилина для них в подарок много разноцветных больших и маленьких мячей. Воспитатель предлегает детям сесть за столы. Затем показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. - Дети, как можно слепить мячик из пластилина? (Раскатать пластилин ладонями.) - Покажите, как вы будете это детать? (Дети показывают движение раскатывания пластилина жестами.) - Правильно, молодцы! - Мы будем раскатывать пластилин обеими ладонями, круговыми движениями рук. Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами. Воспитатель: - Какие красивые разноцветные мячики у нас получились. Подарим их мишкам? Дети складывают работы на поднос и подходят к медведям: - Дети, как вы думаете, какие мячи мы подарим папе-медведю? (Подарим большие мячи.) Дети выбирают из пластилиновых мячей самые большие и кладут их около папы-медведя на поднос. - А какие мячи мы подарим маме-медведице? (Дети выбирают мячи поменьше и кладут из на поднос возлле мамы-медведицы.) - Какие подарим Мишутке? (Дети дарят все оставшиеся маленькие мячи.) - Молодцы, ребята! Мишки очень рады вашим подаркам и говорят вам «большое спасибо». Они обязательно поиграют в мячики весной, после пробужддения от спячки. А сейчас им пора засыпать. - А нам пришло время отправляться нам домой в детский сад. - Давайте на прощанье споем медведям колыбельную песенку, чтобы они уснули крепким спокойным сном. Исполняется «Колыбельная песенка». Воспитатель: - Дети, где мы сегодня побывали? (В лесу, в гостях у трех медведей.) - А что мы сегодня делали? (Подарки для трех медведей: подбирали и дарили коврики, лепили для них мячики, пели колыбельную песенку.) - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...