Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гости кисонька пришла» | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы. Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
3.Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста»
4.Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь:мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается
Как он называется? (Дети: Кошка).
Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.
Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках..............царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится? (ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)
Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой! (воспитатель читает потешку «Кисонька-мурысенъка» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»
.Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди.Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька)
.Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонькаМурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая!Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод».Проводится игра «Мыши водят хоровод».
Кот Васька: Молодцы, мышки! Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаютсяс котом Васькой)
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошелкотик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз.Вот, кисонька-мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и самукушу, да и Бореньке снесу......
Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями, У меня в домике естьпрянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу.Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мыжадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будемвсе вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"
Дети в игровой форме знакомятся смалыми фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Новые подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой». «Сказка в гости к нам пришла».
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Конспект НОД по теме: «Кисонька-мурысенька» Ознакомление с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
Ознакомление с русским народным творчеством, предметами деревенской избы....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (Потешка «Как по снегу, по метели…» )
Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»...
Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»
Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группеТема: «В гости кисонька пришла»Цель: Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торж...