Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Галина Анатольевна
Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст. 3.Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» 4.Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Словарь:мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок. Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод». Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «В гости кисонька пришла»34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы. Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»

Программные задачи:

1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2.Формировать  у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3.Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«
спасибо» и «пожалуйста»

4.Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Словарь:мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы.

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается

Как он называется? (Дети: Кошка).

Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках..............царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится? (ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)

Воспитатель:    Давайте  поиграем  с  кисонькой! (воспитатель читает  потешку «Кисонька-мурысенъка» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьямижадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»

.ВоспитательТы киска посиди, на детишек погляди.Раздаётся стук в дверь.

ВоспитательОй, кто это(Заходит кот Васька)

.Кот ВаськаЗдравствуйте, ребята(Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонькаМурысенька(кисонька здоровается). Какая ты красивая!Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод».Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Кот ВаськаМолодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания(дети прощаютсяс котом Васькой)

ВоспитательРебята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошелкотик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз.Вот, кисонька-мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и самукушу, да и Бореньке снесу......

КошкаЯ поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня в домике естьпрянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу.Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.

ВоспитательДавайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мыжадничать никогда не будем, да(ответы детейДавайте возьмем гостинцы в группу и там будемвсе вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"

Дети в игровой форме знакомятся смалыми  фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина...

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группеТема: «В гости  кисонька пришла»Цель:   Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торж...