Конспект НОД по теме: «Кисонька-мурысенька» Ознакомление с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Ознакомление с русским народным творчеством, предметами деревенской избы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
по теме:
«Кисонька-мурысенька»
Ознакомление с художественной литературой
для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2019 год
Цель:
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, берестяной короб).
- Уточнить знания детей о потешках (про кота, кошку), русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (связную речь, память, сообразительность, воображение, мышление, внимание).
- Развивать интерес к истокам народной культуры.
- Способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Интеграция областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о социо-культурных ценностях нашего народа.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной речи и правильное произношение звуков.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Активизация словаря:
Кувшин, торжок, гусли, мельница, берестяной короб, деревянные ложки, пенёк.
Приёмы:
- Наглядный
- Словесный
- Вопросы к детям
- Сюрпризный момент
- Поощрение
- Использование предметов деревенского быта
- Индивидуальная работа
Предварительная работа. Разучивание потешек. Чтение русских народных сказок («Три медведя, «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашняя утварь», предметов домашней утвари.
Материал: Кошка (игрушка), глиняный кувшин, деревянные ложки, берестяной короб, гусли, вышитая подушечка, кукла.
Ход игры
На ковре лежит кошка-игрушка.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях сегодня кошечка. Мы с кошечкой предлагаем вам поиграть в игру «Найди сюрприз».
Чтобы найти сюрприз, нам нужно выполнить несколько заданий.
Дети усаживаются на ковре вокруг кошечки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кошечка – это домашнее или дикое животное?
Ответы детей. Благодарю детей.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему домашних животных называют домашними?
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно! Потому, что животные живут у хозяина. Хозяин за ними ухаживает.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кошечке, как мы умеем играть с язычком.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Кошечка лакает молочко».
Благодарю детей от имени кошки.
Воспитатель: Кошечка, наши дети знают потешки про кота и кошку.
Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит кувшин и лежит кусок пирога.
Первое задание: Расскажите потешки про кота и кошку.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой потешке встречается кувшин и кусок пирога?
Потешка: «Уж ты, котенька-коток».
Индивидуальное рассказывание. Благодарю детей.
На плетёном коврике лежит кошка, а рядом стоит кукла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете потешку про деточку и киску?
Ответы детей.
Предлагаю рассказать потешку сразу двоим детям. (Хоровое рассказывание)
Потешка: «Киска-киска».
Благодарю детей.
Обращаю внимание детей на разнос, на котором лежит булочка и пирожок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой потешке встречаются пирожок и булочка?
Ответы детей. Индивидуальное рассказывание.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, потешку про кота и его усы.
Потешка: «Как у нашего кота».
Хоровое рассказывание. Благодарю детей.
Воспитатель: Дети, кто из вас расскажет потешку: «Кисонька-мурысенька»?
Индивидуальное рассказывание. Благодарю за рассказывание потешки.
Второе задание: Выполните физминутку «Кошка».
На полу расстелен половик - дорожка.
Вопрос задаёт воспитатель от имени кошки: Дети, вы знаете русские народные сказки?
Третье задание: Игра «Назови сказку».
Обращаю внимание детей на полку, где находятся гусли.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте этот музыкальный инструмент?
В какой русской народной сказке встречаются гусли?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Кот, петух и лиса».
Дети, как вы думаете, каким был кот по характеру?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Воспитатель: Верно! Кот был смелый, заботливый, хитрый, он перехитрил лису.
Обращаю внимание детей на столик, где лежат деревянные ложки.
Воспитатель: Дети, назовите сказку, в которой встречаются ложки.
Из какого материала изготовлены ложки? Что можно сказать о ложках по внешнему виду?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Далее обращаю внимание детей на берестяной короб, в котором находится кукла-Маша.
Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки эти слова:
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Маша и медведь».
Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан короб?
Хоровой ответ – из бересты.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания.
Мы с котом благодарим вас за игру.
Предлагаю посмотреть, что нам приготовила «Маша».
В коробе находятся пряники. Дети угощаются пряниками.
Литература:
Бабунова Е.С. Программа «Наш дом — Южный Урал» 2004г.
Детская литература. «Русские народные загадки и сказки» 1989г.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Знакомство детей с устным народным творчеством» Методическое пособие 2004г.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-938453-1567742808.jpg)
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-1392152-1653482256.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-619808-1611298006.jpg)
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-619808-1611298006.jpg)
Авторская методическая разработка.Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка .Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...