Конспект НОД по теме: «Кисонька-мурысенька» Ознакомление с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Ознакомление с русским народным творчеством, предметами деревенской избы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisonka-murysenka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
по теме:
«Кисонька-мурысенька»
Ознакомление с художественной литературой
для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2019 год
Цель:
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, берестяной короб).
- Уточнить знания детей о потешках (про кота, кошку), русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (связную речь, память, сообразительность, воображение, мышление, внимание).
- Развивать интерес к истокам народной культуры.
- Способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Интеграция областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о социо-культурных ценностях нашего народа.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной речи и правильное произношение звуков.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Активизация словаря:
Кувшин, торжок, гусли, мельница, берестяной короб, деревянные ложки, пенёк.
Приёмы:
- Наглядный
- Словесный
- Вопросы к детям
- Сюрпризный момент
- Поощрение
- Использование предметов деревенского быта
- Индивидуальная работа
Предварительная работа. Разучивание потешек. Чтение русских народных сказок («Три медведя, «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашняя утварь», предметов домашней утвари.
Материал: Кошка (игрушка), глиняный кувшин, деревянные ложки, берестяной короб, гусли, вышитая подушечка, кукла.
Ход игры
На ковре лежит кошка-игрушка.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях сегодня кошечка. Мы с кошечкой предлагаем вам поиграть в игру «Найди сюрприз».
Чтобы найти сюрприз, нам нужно выполнить несколько заданий.
Дети усаживаются на ковре вокруг кошечки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кошечка – это домашнее или дикое животное?
Ответы детей. Благодарю детей.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему домашних животных называют домашними?
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно! Потому, что животные живут у хозяина. Хозяин за ними ухаживает.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кошечке, как мы умеем играть с язычком.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Кошечка лакает молочко».
Благодарю детей от имени кошки.
Воспитатель: Кошечка, наши дети знают потешки про кота и кошку.
Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит кувшин и лежит кусок пирога.
Первое задание: Расскажите потешки про кота и кошку.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой потешке встречается кувшин и кусок пирога?
Потешка: «Уж ты, котенька-коток».
Индивидуальное рассказывание. Благодарю детей.
На плетёном коврике лежит кошка, а рядом стоит кукла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете потешку про деточку и киску?
Ответы детей.
Предлагаю рассказать потешку сразу двоим детям. (Хоровое рассказывание)
Потешка: «Киска-киска».
Благодарю детей.
Обращаю внимание детей на разнос, на котором лежит булочка и пирожок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой потешке встречаются пирожок и булочка?
Ответы детей. Индивидуальное рассказывание.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, потешку про кота и его усы.
Потешка: «Как у нашего кота».
Хоровое рассказывание. Благодарю детей.
Воспитатель: Дети, кто из вас расскажет потешку: «Кисонька-мурысенька»?
Индивидуальное рассказывание. Благодарю за рассказывание потешки.
Второе задание: Выполните физминутку «Кошка».
На полу расстелен половик - дорожка.
Вопрос задаёт воспитатель от имени кошки: Дети, вы знаете русские народные сказки?
Третье задание: Игра «Назови сказку».
Обращаю внимание детей на полку, где находятся гусли.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте этот музыкальный инструмент?
В какой русской народной сказке встречаются гусли?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Кот, петух и лиса».
Дети, как вы думаете, каким был кот по характеру?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Воспитатель: Верно! Кот был смелый, заботливый, хитрый, он перехитрил лису.
Обращаю внимание детей на столик, где лежат деревянные ложки.
Воспитатель: Дети, назовите сказку, в которой встречаются ложки.
Из какого материала изготовлены ложки? Что можно сказать о ложках по внешнему виду?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Далее обращаю внимание детей на берестяной короб, в котором находится кукла-Маша.
Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки эти слова:
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Сказка называется «Маша и медведь».
Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан короб?
Хоровой ответ – из бересты.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания.
Мы с котом благодарим вас за игру.
Предлагаю посмотреть, что нам приготовила «Маша».
В коробе находятся пряники. Дети угощаются пряниками.
Литература:
Бабунова Е.С. Программа «Наш дом — Южный Урал» 2004г.
Детская литература. «Русские народные загадки и сказки» 1989г.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Знакомство детей с устным народным творчеством» Методическое пособие 2004г.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушен...
Авторская методическая разработка.Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка .Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...