Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Дети в игровой форме знакомятся смалыми фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На занятии дети в игровой форме знакомятся с малыми фольклорными жанрами(потешками) | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Центр содействия семейному воспитанию
«Южное Бутово»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой учителя-дефектолога и воспитателя «Ладушки, ладушки…»
Учитель-дефектолог: Ельцова И.А.
Воспитатель: Терешкина С.В.
Москва 2016 г.
Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.
Словарь: ладушки, оладушки, мисочка, черпачок.
Материал: легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).
Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписная мисочка и черпачок, деревянные ложки (по паре каждого ребенка), фартучки в русском стиле (для каждого ребенка), фартук и платок для воспитателя, заготовка пустой тарелки; пластилин желтого цвета, доски для лепки.
Образовательные задачи:
- подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка);
- раскрыть содержание произведения, используя методический прием «обыгрывание»;
- развивать умение подражать действиям педагога;
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка); обогатить
чувства воспитанников теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, выполняя пальчиковую гимнастику, ритмические-движения ложками, работать с пластилином при лепке оладушек.
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, используя реальные предметы и художественное слово;
- развивать воображение через предметы быта и одежду: расписная мисочка и черпачок, деревянные ложки легкий головной платок, фартук, украшенный русским узором, одетые на «бабушку»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- находиться рядом со сверстниками и выполнять вместе задания;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые области:
· коммуникация
· познание
· художественное творчество
· здоровье
Ход занятия:
1.Организационный момент и приветствие.
Учитель-дефектолог:
-Здравствуйте, милые ребятки! Проходите, проходите! Вот мои ладошки! А ваши где? Давайте поздороваемся! (здороваются с каждым)
-Повернемся к гостям и поздороваемся с ними.(кивают головкой)
2.Психологический настрой и введение в тему:
Учитель-дефектолог:
- Споёте со мной песенку?
Дети слушают песенку и инсценируют песенку «Ладушки», выполняя имитирующие действия за педагогом
Ладушки, ладушки
Где были?
- У бабушки (хлопают в ладоши)
Что ели?
- Кашку
-Что пили?
- Молочко (водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели! (изображают птичек, взмахи руками)
На головку сели,
-Сели – посидели (кладут ладошки на голову)
Прочь улетели! Да!
(Дети изображают птичек, «летают»).
Учитель-дефектолог: рассказывает потешку:
«Птички»
Птички, птички полетели,
На головку сели.
Сели, сели, посидели
Да опять полетели.
Дети имитируют движениями птичек.
Учитель-дефектолог: Улетели птички по своим делам. А мы с вами погуляем!
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
3.Основная часть. Знакомство с потешкой « Ладушки, ладушки…»
Воспитатель, в ярком красивом фартуке, мягко стуча черпаком о миску, привлекает внимание детей. Обращает внимание на свой красивый наряд.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой на мне красивый фартук, давайте рассмотрим его. Это цветы, листики, ягоды. Поводите пальчиком (обводят) вот так, а теперь погладьте ладошкой, правда, очень красиво?
Когда дети сосредоточатся, показываю им миску и черпачок.
- Посмотрите, какая красивая миска, как солнышко.
(поднимаю изделие то выше, то ниже, давая детям полюбоваться).
Затем показываю черпак, предлагаю рассмотреть рисунок:
- Это ягоды, листики, веточки, цветы.
После того, как дети рассмотрят черпак, предлагаю им поиграть.
- Дети, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязывает платок на голову), а вы пока садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом заранее).
- Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.
(воспитатель читает потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске)
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
(после небольшой паузы повторяю первые две строчки (2-3 раза).
Чтение вторых двух строчек.
- Маслом поливала
Детушкам давала.
(повторение 2-3 раза. Во время чтения выполняю игровые действия черпаком: то наклоняя его над миской, то поднимая, как бы лью из него тесто).
Затем воспитатель убирает миску и черпак в сторону. Обращается к детям:
- Где ваши ладушки – оладушки?
(показываю ладошки и прошу детей повторить за ней это действие).
- А сейчас делайте как я.
(воспитанники хлопаю в ладоши, делаю «фонарики», синхронно действиям, воспитатель читает потешку):
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
(повторить 2-3 раза вместе с детьми).
Далее воспитатель читает продолжение потешки:
- Диме два, Ане два,
Саше два, Насте два.
(чтение с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени).
- Не хватило всем оладушек? Испечем сейчас еще.
(повторение потешки и «раздача» оладушек).
Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:
- Хороши оладушки
У нашей бабушке!
(слова произносятся замедленно).
Затем предлагаю воспитанникам самим испечь оладушки.
Учитель-дефектолог:
- Дети, сейчас вы сами сможете испечь оладушки. Вставайте со стульчиков, я надену вам фартуки. Вот вам по паре ложек и будем печь оладушки. Мешаем тесто, вот так (поочередно крутят ложкой в миске).
Затем под чтение потешки , дети выполняют разные движения: играют на ложках, выполняют «пружинки», наклоны головой, постукивают ложками перед собой, над головой.
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Ане два, Тане два,
Саше два, Диме два.
Вкусные оладушки
У нашей бабушке.
Дефектолог хвалит детей:
- Ох, и вкусные оладушки напекла наша бабушка и дети. Молодцы!
Вы сегодня хорошо постарались: слушали и пели песенки, читали потешку, играли на ложках, но самое главное помогали бабушке печь оладушки
4. Лепка:
Учитель-дефектолог:
-Ребята наша бабушка нам напекла оладушки. А наши куклы( или гости) тоже хотят оладушки, давайте с вами из нашего теста слепим, оладушки для них.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре. Пять Поочередно разгибаем пальчики из кулачков,
Вышли пальчики гулять, начиная с большого пальца.
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в кулачки,
В домик спрятались опять. начиная с мизинца.
Воспитатель раздает детям дощечки для моделирования, кусочки теста. Дети сначала скатывают из теста шар, а затем придавливают шар ладонями таким образом. Чтобы он стал похож на лепешку – оладушек.
-Вот молодцы, какие красивые оладушки сделали.
Хвалит воспитанников:
- Ох, и вкусные оладушки напекла наша бабушка и дети.
- Молодцы!
-Посмотрите сколько получилось (показываю детям готовые оладьи). Положите свои оладушки на тарелку.
-А сейчас погуляем, весна наступила, солнышко светит («Весенняя пляска»)
5. Итог:
Вы сегодня хорошо постарались: читали потешку, играли на ложках, но самое главное помогали бабушке печь оладушки , давайте друг другу похлопаем в ладошки (воспитанники хлопают друг другу в ладошки).
- Молодцы!
Литература.
- Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.: «Просвещение».
- «Дошкольное воспитание», №2, стр.44, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и коллективной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...