Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
(средняя группа)
Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 4-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Методические приемы:
Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация «Добро в ладошках».
Материалы и оборудование:
Семечко добра (тыквенное семечко), экран, ноутбук, видео - презентация «Школа волонтерства», воздушный шарик с заданиями в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (картинки), трафареты ладошек и сердец, клей-карандаш.
Ход занятия
1 вариант.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте сделаем круг.Меня зовут Наталья Евгеньевна, а как зовут вас, я вижу на ваших бэйджиках.
-Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.Вот мой лучик добра( протягиваю руку в центр круга),а теперь вы протяните свои «лучики», и положите их на мою ладонь. В от какое солнышко получилось у нас. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что и у вас будет отличное настроение.
-Ребята, а у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебная шкатулка. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)
Открываю шкатулку
Воспитатель: что это?
Дети: Семечко
Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты.
-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)
Знаете, добро бывает разным. Одно добро- это сокровища, игрушки, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать-это хорошая музыка, стихи, добрые слова. Но есть такое добро, которое каждый человек должен иметь: и вы, и я , и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)
Воспитатель- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.
Так вот семечко прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.
Раз, два повернись
В школе волонтеров окажись!
Предлагаю посмотреть мультфильм о волонтерах.
(Дети садятся перед экраном )
Выполняется гимнастика для глаз
Лучиу, лучик озорной ,поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят вгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо).
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?
Волонтеры - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца, помогают людям, животным. Человек, готовый всегда придти на помощь. Оказывается, что среди волонтеров немало и детей.
Вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 5-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки? (ответы детей)
Не боитесь трудностей? Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие волонтеры. У волонтеров специальная одежда, выделяющая их среди других людей. Это мгут быть головные уборы, футболки, жилеты, галстуки. Я предлагаю вам повязать белые галстуки, т.к.. белые галстуки носят начинающие волонтеры.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.
Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Семечко оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.
Влетает шарик с письмом .
Воспитатель: (достает картинку из письма и размещает на мольберте)
-Ребята, это мой знакомый мальчик Ваня. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.
Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Ваня улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Ваню наводить порядок в квартире.
Влетает следующее письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в этом письме
Звучит сообщение «Внимание !Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности ! Загрязняются реки, моря и озера, гибнут животные, исчезают растения. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее-дом, в котором мы живем»
Воспитатель: Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.
Очень часто люди выбрасывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду.
Воспитатель достает из конверта картинку «Мусор»
Воспитатель: ребята, что вы видите?
Дети : мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: А вы хотите помочь нашей планете?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится попробовать его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета? (предположения детей)
В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам разделиться на команды. (делятся на команды)
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Дети собирают мусор (мусор в картинках) в контейнеры.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же стало с нашим саженцем?
Дети: Саженец превратился в дерево и на нем появились сердечки.
Воспитатель: А почему? Что вы сделали?
Дети: научились сортировать мусор, убрали его, очистили планету.
Воспитатель: это наши с вами сердечки доброты.
-ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?
(ответы детей)
-праздник Защитника Отечества! Вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества-люди, которые защищают нашу Родину, Россию, нас с вами. Я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело, подарить нашим защитникам небольшую поделку - ваши добрые сердца в ладошках.
Выполняют небольшую поделку, наклеивают готовые трафареты сердец на трафарет ладоней.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Кем мы сегодня с вами были?
Кому мы сегодня помогли?
Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела, вы сегодня совершили много добрых дел, и на память я хотела бы вам подарить медали настоящих волонтеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
(средняя группа)
Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 4-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Методические приемы:
Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация «Добро в ладошках».
Материалы и оборудование:
Семечко добра (тыквенное семечко), экран, ноутбук, видео - презентация «Школа волонтерства», воздушный шарик с заданиями в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (картинки), трафареты ладошек и сердец, клей-карандаш.
Ход занятия
1 вариант.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте сделаем круг.Меня зовут Наталья Евгеньевна, а как зовут вас, я вижу на ваших бэйджиках.
-Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.Вот мой лучик добра( протягиваю руку в центр круга),а теперь вы протяните свои «лучики», и положите их на мою ладонь. В от какое солнышко получилось у нас. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что и у вас будет отличное настроение.
-Ребята, а у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебная шкатулка. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)
Открываю шкатулку
Воспитатель: что это?
Дети: Семечко
Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты.
-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)
Знаете, добро бывает разным. Одно добро- это сокровища, игрушки, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать-это хорошая музыка, стихи, добрые слова. Но есть такое добро, которое каждый человек должен иметь: и вы, и я , и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)
Воспитатель- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.
Так вот семечко прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.
Раз, два повернись
В школе волонтеров окажись!
Предлагаю посмотреть мультфильм о волонтерах.
(Дети садятся перед экраном )
Выполняется гимнастика для глаз
Лучиу, лучик озорной ,поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят вгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо).
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?
Волонтеры - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца, помогают людям, животным. Человек, готовый всегда придти на помощь. Оказывается, что среди волонтеров немало и детей.
Вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 5-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки? (ответы детей)
Не боитесь трудностей? Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие волонтеры. У волонтеров специальная одежда, выделяющая их среди других людей. Это мгут быть головные уборы, футболки, жилеты, галстуки. Я предлагаю вам повязать белые галстуки, т.к.. белые галстуки носят начинающие волонтеры.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.
Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Семечко оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.
Влетает шарик с письмом .
Воспитатель: (достает картинку из письма и размещает на мольберте)
-Ребята, это мой знакомый мальчик Ваня. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.
Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Ваня улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Ваню наводить порядок в квартире.
Влетает следующее письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в этом письме
Звучит сообщение «Внимание !Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности ! Загрязняются реки, моря и озера, гибнут животные, исчезают растения. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее-дом, в котором мы живем»
Воспитатель: Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.
Очень часто люди выбрасывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду.
Воспитатель достает из конверта картинку «Мусор»
Воспитатель: ребята, что вы видите?
Дети : мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: А вы хотите помочь нашей планете?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится попробовать его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета? (предположения детей)
В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам разделиться на команды. (делятся на команды)
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Дети собирают мусор (мусор в картинках) в контейнеры.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же стало с нашим саженцем?
Дети: Саженец превратился в дерево и на нем появились сердечки.
Воспитатель: А почему? Что вы сделали?
Дети: научились сортировать мусор, убрали его, очистили планету.
Воспитатель: это наши с вами сердечки доброты.
-ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?
(ответы детей)
-праздник Защитника Отечества! Вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества-люди, которые защищают нашу Родину, Россию, нас с вами. Я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело, подарить нашим защитникам небольшую поделку - ваши добрые сердца в ладошках.
Выполняют небольшую поделку, наклеивают готовые трафареты сердец на трафарет ладоней.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Кем мы сегодня с вами были?
Кому мы сегодня помогли?
Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела, вы сегодня совершили много добрых дел, и на память я хотела бы вам подарить медали настоящих волонтеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...