Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Голикова Наталья Евгеньевна

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

(средняя группа)

 

Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о волонтерском движении у детей 4-7 лет;

- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

 

Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.

Методические приемы:

Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация «Добро в ладошках».

Материалы и оборудование:

Семечко добра (тыквенное семечко), экран, ноутбук, видео - презентация «Школа волонтерства», воздушный шарик  с заданиями в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (картинки), трафареты ладошек и сердец, клей-карандаш.

 

 

 

Ход занятия

 

1 вариант.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте сделаем круг.Меня зовут Наталья Евгеньевна, а как зовут вас, я вижу на ваших бэйджиках.

-Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.Вот мой лучик добра( протягиваю руку в центр круга),а теперь вы протяните свои «лучики», и положите их на мою ладонь. В от какое солнышко получилось у нас. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что и у вас будет отличное настроение.

-Ребята, а у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебная шкатулка. Хотите узнать, что в  ней? (ответы детей)

              Открываю шкатулку

Воспитатель: что это?

Дети: Семечко

Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты.

-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)

Знаете, добро бывает разным. Одно добро- это сокровища, игрушки, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать-это хорошая музыка, стихи, добрые слова. Но есть такое добро, которое каждый человек должен иметь: и вы, и я , и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)

Воспитатель- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.

Так вот семечко прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки. 

Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.

 

Раз, два повернись

В школе волонтеров окажись!

 

Предлагаю посмотреть мультфильм о волонтерах.

                                      (Дети садятся перед экраном )

Выполняется гимнастика для глаз

Лучиу, лучик озорной ,поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят вгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо).

        Просмотр мультфильма

Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?

Волонтеры - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца, помогают людям, животным. Человек, готовый всегда придти на помощь. Оказывается, что среди волонтеров немало и детей.

Вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 5-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).

Ответы детей

 

Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки? (ответы детей)

Не боитесь трудностей? Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие волонтеры. У волонтеров специальная одежда, выделяющая их среди других людей. Это мгут быть головные уборы, футболки, жилеты, галстуки. Я предлагаю вам повязать белые галстуки, т.к.. белые галстуки носят начинающие волонтеры.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.

 

Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на мольберте.

 

Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Семечко  оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: ребята, в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.

 

Влетает шарик с письмом .

 

Воспитатель:  (достает картинку из письма и размещает на мольберте)

-Ребята, это мой знакомый мальчик Ваня. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.

 

Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Ваня улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Ваню наводить порядок в квартире.

 

                                               Влетает  следующее письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в этом письме

 Звучит сообщение «Внимание !Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности ! Загрязняются реки, моря и озера, гибнут животные, исчезают растения. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее-дом, в котором мы живем»

Воспитатель: Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.

Очень часто люди выбрасывают  мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду.

                            Воспитатель достает из конверта картинку «Мусор»

Воспитатель: ребята, что вы видите?

Дети : мусор.

Воспитатель:  Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: А  вы хотите помочь нашей планете?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится попробовать  его сортировать.

Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.

Воспитатель: Почему таблички разного цвета? (предположения детей)

 В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам разделиться на команды. (делятся на команды)

Игровая ситуация «Сортируем мусор».

 

Дети собирают мусор (мусор в картинках) в контейнеры.

 

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же стало с нашим саженцем?

Дети: Саженец превратился в дерево и на нем  появились сердечки.

Воспитатель:  А почему? Что вы сделали?

Дети:  научились сортировать мусор, убрали его, очистили планету.

Воспитатель: это наши с вами сердечки доброты.

-ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей)

-праздник Защитника Отечества! Вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества-люди, которые защищают нашу Родину, Россию, нас с вами. Я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело, подарить нашим защитникам небольшую поделку - ваши добрые сердца в ладошках.

          Выполняют  небольшую поделку, наклеивают готовые трафареты сердец  на трафарет ладоней.

                         

 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Раз, два, покружись

В детском саду очутись.

 

Рефлексия.

Кем мы сегодня с вами были?

Кому мы сегодня помогли?

Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?

Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?

 

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела, вы сегодня совершили много добрых дел, и на память я хотела бы вам подарить медали настоящих волонтеров.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volonter.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

(средняя группа)

 

Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о волонтерском движении у детей 4-7 лет;

- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

 

Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.

Методические приемы:

Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация «Добро в ладошках».

Материалы и оборудование:

Семечко добра (тыквенное семечко), экран, ноутбук, видео - презентация «Школа волонтерства», воздушный шарик  с заданиями в виде писем, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (картинки), трафареты ладошек и сердец, клей-карандаш.

 

 

 

Ход занятия

 

1 вариант.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте сделаем круг.Меня зовут Наталья Евгеньевна, а как зовут вас, я вижу на ваших бэйджиках.

-Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.Вот мой лучик добра( протягиваю руку в центр круга),а теперь вы протяните свои «лучики», и положите их на мою ладонь. В от какое солнышко получилось у нас. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что и у вас будет отличное настроение.

-Ребята, а у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебная шкатулка. Хотите узнать, что в  ней? (ответы детей)

              Открываю шкатулку

Воспитатель: что это?

Дети: Семечко

Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты.

-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)

Знаете, добро бывает разным. Одно добро- это сокровища, игрушки, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать-это хорошая музыка, стихи, добрые слова. Но есть такое добро, которое каждый человек должен иметь: и вы, и я , и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)

Воспитатель- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду.

Так вот семечко прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки. 

Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.

 

Раз, два повернись

В школе волонтеров окажись!

 

Предлагаю посмотреть мультфильм о волонтерах.

                                      (Дети садятся перед экраном )

Выполняется гимнастика для глаз

Лучиу, лучик озорной ,поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят вгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо).

        Просмотр мультфильма

Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?

Волонтеры - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца, помогают людям, животным. Человек, готовый всегда придти на помощь. Оказывается, что среди волонтеров немало и детей.

Вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 5-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).

Ответы детей

 

Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки? (ответы детей)

Не боитесь трудностей? Предлагаю чуть изменить внешний вид, чтобы выглядеть как настоящие волонтеры. У волонтеров специальная одежда, выделяющая их среди других людей. Это мгут быть головные уборы, футболки, жилеты, галстуки. Я предлагаю вам повязать белые галстуки, т.к.. белые галстуки носят начинающие волонтеры.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет.

 

Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на мольберте.

 

Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Семечко  оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, во что превратиться наше семечко?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: ребята, в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.

 

Влетает шарик с письмом .

 

Воспитатель:  (достает картинку из письма и размещает на мольберте)

-Ребята, это мой знакомый мальчик Ваня. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.

 

Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Ваня улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Ваню наводить порядок в квартире.

 

                                               Влетает  следующее письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в этом письме

 Звучит сообщение «Внимание !Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности ! Загрязняются реки, моря и озера, гибнут животные, исчезают растения. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее-дом, в котором мы живем»

Воспитатель: Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.

Очень часто люди выбрасывают  мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду.

                            Воспитатель достает из конверта картинку «Мусор»

Воспитатель: ребята, что вы видите?

Дети : мусор.

Воспитатель:  Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: А  вы хотите помочь нашей планете?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится попробовать  его сортировать.

Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.

Воспитатель: Почему таблички разного цвета? (предположения детей)

 В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам разделиться на команды. (делятся на команды)

Игровая ситуация «Сортируем мусор».

 

Дети собирают мусор (мусор в картинках) в контейнеры.

 

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же стало с нашим саженцем?

Дети: Саженец превратился в дерево и на нем  появились сердечки.

Воспитатель:  А почему? Что вы сделали?

Дети:  научились сортировать мусор, убрали его, очистили планету.

Воспитатель: это наши с вами сердечки доброты.

-ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей)

-праздник Защитника Отечества! Вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества-люди, которые защищают нашу Родину, Россию, нас с вами. Я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело, подарить нашим защитникам небольшую поделку - ваши добрые сердца в ладошках.

          Выполняют  небольшую поделку, наклеивают готовые трафареты сердец  на трафарет ладоней.

                         

 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Раз, два, покружись

В детском саду очутись.

 

Рефлексия.

Кем мы сегодня с вами были?

Кому мы сегодня помогли?

Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?

Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?

 

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела, вы сегодня совершили много добрых дел, и на память я хотела бы вам подарить медали настоящих волонтеров.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой  любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Материал о работе по волнтерскому движению...