Конспект занятия по развитию речи "Добрые слова для папы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по развитию речи разработан мной к празнику посвященному Дню отца. Я поставила следующие задачи:
1. умение составлять небольшой описательный рассказ о своём папе.
2. вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
3. воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova_dlya_papy.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Лесная полянка»
Конспект занятия по развитию речи
в средней разновозрастной группе
«Добрые слова для папы»
Подготовила: Куркина Е.А.
воспитатель
первой квалификационной категории
п. Нижегородец
2024 г.
Программное содержание:
1. Развивать умение детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
2. Формировать умение составлять простые предложения, составлять небольшой описательный рассказ.
3. Развивать координацию речи с движением рук и ног.
4. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
5. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о папе; рисование портрета папы, индивидуальные беседы с детьми о папах.
Материалы и оборудование: предметные картинки – профессии, мяч, микрофон, фотографии пап.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном празднике, и посвящен он самому близкому человеку, а кто это отгадайте.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (папа)
Молодцы! Наше занятие посвящено папам. Давайте узнаем, как зовут ваших пап.
Игровое упражнение «Как зовут папу?»
Воспитатель: Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
Воспитатель читает стихотворение
У меня есть папа. Спросите, какой он?
Самый сильный папа. Самый храбрый воин.
Добрый, умный самый. Как не похвалиться.
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа. Все равно, какой он.
Лучший в мире папа. Потому что мой он.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам на нашем с вами занятии сегодня поговорить о наших папах и узнать какие они.
Игровое упражнение: «Выставка инструментов»
Воспитатель: как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?
Дети: инструменты.
Воспитатель: кому дома они могут принадлежать?
Дети: папе, деду.
Воспитатель: никто не заметил ничего лишнего на выставке
Дети: пылесос
Воспитатель: да, а кому он принадлежит дома?
Дети: маме, бабушке
Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей)
Воспитатель: вы считаете все эти дела женские? (ответы детей)
Воспитатель: а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
Что делают по дому ваши папы? братья? (ответы детей)
Воспитатель: на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
Игровое упражнение: «Назови профессию мужчин»
Воспитатель: правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:
артистка-артист
портная-портной
летчица-летчик
учительница-учитель
журналистка – журналист
скрипачка – скрипач т. д.
Речевая игра: «Назови профессию своего папы»
Дети по фотографиям рассказывают о своих папах.
Воспитатель: как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
(ответы детей)
Физкультминутка «Папа может»
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа-мой!
Воспитатель: А сейчас игра с мячом «Да-нет», если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете - да, если не присуще мужчине- нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.
Проводится игра
Воспитатель: Молодцы ребята, мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем а что бы было, если бы вы были папой.
Игра с микрофоном «Если б я был (а) папой»
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
Речевая игра «Какой папа?»
Папа заботится о своей семье. Папа какой? (заботливый)
Папа ничего не боится. Папа какой? (смелый)
Папа выполняет тяжёлую работу. Папа какой? (сильный)
А ещё какой ваш папа? (ответы детей)
А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!
Крепко обхватывают себя руками.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда?
Дети: Да
Воспитатель: давайте выучим для папы стихотворение, и вы в воскресенье расскажите его папе.
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Рефлексия
«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....