Конспект занятия по развитию речи "Добрые слова для папы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Куркина

Конспект по развитию речи разработан мной к празнику посвященному Дню отца. Я поставила следующие задачи:

 1. умение составлять небольшой описательный рассказ о своём папе.

2. вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
3. воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova_dlya_papy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Лесная полянка»

Конспект занятия по развитию речи

в средней разновозрастной группе

«Добрые слова для папы»

Подготовила: Куркина Е.А.

                                                                                                  воспитатель

первой квалификационной категории

п. Нижегородец

2024 г.

Программное содержание:

1. Развивать умение детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

2. Формировать умение составлять простые предложения, составлять небольшой описательный рассказ.

3. Развивать координацию речи с движением рук и ног.
4. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
5. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о папе; рисование портрета папы, индивидуальные беседы с детьми о папах.

Материалы и оборудование: предметные картинки – профессии, мяч, микрофон, фотографии пап.

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном  празднике, и посвящен он самому близкому человеку, а кто это отгадайте.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (папа)

Молодцы! Наше занятие посвящено папам. Давайте узнаем, как зовут ваших пап.

Игровое упражнение «Как зовут папу?»

Воспитатель: Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Воспитатель читает стихотворение

У меня есть папа. Спросите, какой он?
Самый сильный папа. Самый храбрый воин.
Добрый, умный самый. Как не похвалиться.
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа. Все равно, какой он.
Лучший в мире папа. Потому что мой он.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам на нашем с вами занятии сегодня поговорить о наших папах и узнать какие они.

Игровое упражнение: «Выставка инструментов»

Воспитатель: как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?

Дети: инструменты.

Воспитатель: кому дома они могут принадлежать?

Дети: папе, деду.

Воспитатель: никто не заметил ничего лишнего на выставке

Дети: пылесос

Воспитатель: да, а кому он принадлежит дома?

Дети: маме, бабушке

Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей)

Воспитатель: вы считаете все эти дела женские? (ответы детей)

Воспитатель: а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Что делают по дому ваши папы? братья? (ответы детей)

Воспитатель: на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Игровое упражнение: «Назови профессию мужчин»

Воспитатель: правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:

артистка-артист

портная-портной

летчица-летчик

учительница-учитель

журналистка – журналист

скрипачка – скрипач т. д.

Речевая игра: «Назови профессию своего папы»

Дети по фотографиям рассказывают о своих папах.

Воспитатель: как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?

(ответы детей)

Физкультминутка «Папа может»

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший Папа-мой!

Воспитатель: А сейчас игра с мячом «Да-нет», если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете - да, если не присуще мужчине- нет.

слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.

Проводится игра

Воспитатель: Молодцы ребята, мужчины смелые, благородные люди!

Давайте помечтаем, поиграем а что бы было, если бы вы были папой.

Игра с микрофоном «Если б я был (а) папой»

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.

Речевая игра «Какой папа?»

Папа заботится о своей семье. Папа какой? (заботливый)

Папа ничего не боится. Папа какой? (смелый)

Папа выполняет тяжёлую работу. Папа какой? (сильный)

А ещё какой ваш папа? (ответы детей)

А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!

Крепко обхватывают себя руками.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда?

Дети: Да

Воспитатель: давайте выучим для папы стихотворение, и вы в воскресенье расскажите его папе. 

Папа, папочка, папуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Ты весёлый и красивый,

Самый умный, самый сильный!

Рефлексия

«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)

Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....