Проект «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике на тему
Проект носит кратковременный, творческий характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazi.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор проекта: Шилина Любовь Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек», г.Н.Новгорода.
Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц
По содержанию: групповой, ролево –игровой, творческий.
Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы для детей с умственной отсталостью легкой степени и их родители.
Актуальность проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, как и типично развивающимися детьми, является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а организованная театрализованная деятельность, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта:
Для детей.
1. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Развивать речь, воображение, мышление.
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Для педагогов.
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров пальчиковый, настольный, плоскостной).
3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Для родителей.
1. Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для малышей.
2 .Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.
Формы проведения итогового мероприятия: игра–драматизация по русской народной сказке «Репка».
Продукты проекта.
Для детей: шапочки героев р.н.сказок : «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
Плоскостной театр: «Курочка ряба», «теремок», «Маша и медведь», « три медведя».
Настольный театр: «Репка», «Заячья избушка».
Пальчиковый театр: « Заячья избушка».
Для педагогов: создание альбома загадок о животных, которые являются героями сказок; д.игра «Собери картинку» (из двух частей); развивающая игра-лото «Сказки».
Для родителей: консультации на тему.
«Театральная деятельность в ДОУ».
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Выставка работ на тему «Любимые сказки».
Мероприятия по реализации проекта.
1 этап: «Информационный».
1 .Рассматривание иллюстраций и прочтение сказок «Колобок»; «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «кот, петух и лиса».
2 .Прослушивание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «три медведя», «маша и медведь».
3. Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
4. Разгадывание загадок о животных, о сказках.
5. Д.игра «Собери картинку» (из двух частей).
6. Развивающаяяяя игра-лото «Сказки».
7.Сюжетная игра « В театре», «Книжный магазин».
8.Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.
9. Беседа «Мой любимый сказочный герой».
10. Лепка «Колобок» (по русским .народным сказкам «Колобок»).
11. Строительная игра «Теремок».
2-этап «Творческий».
1. Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок к ним.
Птицы: курица и петух.
Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк, заяц, мышка и лягушка.
2. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Заячья избушка».
3-этап «заключительный».
1. Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.
2. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Ожидаемый результат.
1. Дети должны научиться пользоваться настольными и пальчиковым театром.
2.Сформулировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.
3.Постановка сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...
Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....
Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлена технология использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...