детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

ПРОЕКТ

Тема: «В гостях у сказки»

Разработали:

Мерзлякова А.Г., воспитатель;

Никитченко Я Е., воспитатель

Актуальность:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

      Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Проблема:

в современном мире родители живут в быстром темпе и постоянно заняты, в связи с этим дети активно используют гаджеты, в которых отдают предпочтение играм. В связи с этим книга и чтение, а так же совместное чтение родителя и ребенка стали редким явлением. 

Цель проекта: 

создание условий для развития интереса детей среднего возраста к  сказкам, вовлечение детей в активную речевую работу путем взаимодействия в  проекте педагогов, воспитанников и родителей.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к различным  сказкам и книгам в целом;
  • развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
  • научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
  • научить детей давать оценку поступкам героев;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
  • развивать творчество, фантазию, воображение;
  • учить детей взаимодействовать, играть дружно, не ссориться;
  • способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
  • дать родителям знания как воспитать у ребенка любовь к книге,  через  индивидуальные и групповые консультации;

привлечь родителей к активному участию в проекте, жизни группы;

  • вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Ожидаемые результаты:

  • дети знают, что сказки бывают русские народные и авторские;
  • дети хорошо знают  сказки:  «Гуси-лебеди», «Морозко», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Жихарка», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»; могут назвать их персонажей, опираясь на вопросы воспитателя кратко пересказать сюжет сказки;
  • в ходе реализации проекта активизируется словарь, развивается связная речь детей;
  • ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • у детей появляется интерес к совместным играм, драматизациям отрывков сказки;
  • родители ознакомлены с тем, как воспитать у ребенка любовь к книге.
  • родители принимают активное участие в проектной деятельности;
  • совместно с родителями в группе пополнен книжный уголок, а также подборка настольно-печатных игр по теме «Русские народные сказки».

Тип проекта: информационно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

По содержанию: интегративный проект.

По составу участников: групповой.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы (4-5 лет), педагоги, родители.

Продукт проекта: пальчиковые игры: «Колобок», «Три поросенка», ширма для мультстудии «Летний лес», мультфильм по сказке «Теремок». 

Форма презентации: мультфильм  «Теремок», видеоролик для родителей о ходе проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – Подготовительный

На этом этапе ведется подготовительная работа, а именно:

  • изучение методической литературы по теме проекта;
  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор сказок, наглядно-дидактического материала, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе;
  • беседа с родителями воспитанников с целью привлечения их к совместной деятельности;
  • подготовка консультации для родителей.

II этап – Основной

Системная паутинка по проекту.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

Центр речи:

Беседы «Моя любимая сказка», «Кто пишет сказки?», «кто рисует картинки к сказкам?», «Какие сказки читают нам родители», «Как обращаться с книгой», «Что делать, если порвалась любимая книга?», «Что бы ты сделал, если бы стал волшебником?», «Как дружба помогает побеждать зло?» (Зимовье»),

«Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»), «Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

Центр театрализации:

Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Теремок».

Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Три поросенка»


ОО «Познавательное развитие»

Центр игры:

с/р игра «Книжкина больница», «В гостях у Айболита»,

игры с конструктором: «Дом для сказочных героев»,

настольные игры: «Угадай сказку», «Собери сказку»,

игры на развитие познав.навыков: «Любимые герои сказок»,

д/и «Кто в сказке лишний?», «Из какой сказки герой

Беседы по русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» (учить детей давать оценку поступкам героев, учить основам безопасного поведения в быту и на улице).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр творчества:

  • лепка «Колобок катится по дорожке»
  • конструирование «Кроватки для трех медведей»
  • рисование «Репка»
  • раскраски по мотивам различных сказок

Центр музыки:

Прослушивание аудиозаписей:  «Заинька, попляши», «Жили у бабуси», «Жил был у бабушки серенький козлик», «Во поле береза стояла».

ОО «Физическое развитие»

«Центр спорта»

  • Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга».

ОО «Речевое развитие»

Центр книги:

  • Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Три поросенка», «Сказка за сказкой».
  • Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Жихарка», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя».
  • Рассматривание книг, иллюстраций с изображением героев и сюжетов сказок.
  • Отгадывание загадок о сказках и сказочных персонажах.
  • Рассказывание сказки «Теремок», «Три медведя» (по иллюстрациям).
  • Работа над мультиком по сказке «Теремок» в мультстудии

Организация для самостоятельной деятельности детей

  • Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.
  • Разного вида конструкторы, кубики.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: разные костюмы, маски.
  • Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

  1. Объявление для родителей с информацией о начале проекта в группе.
  2. Беседа с родителями воспитанников с целью привлечения их к совместной деятельности.
  3. Консультация «Как воспитывать у ребенка любовь к книге»
  4. Домашнее задание чтение сказки на ночь.
  5. Совместная работа родителя с ребенком по раскрашиванию и вырезанию дерева для изготовления ширмы в мультстудию.
  6. Разучивание с ребенком слов по сказке «Теремок»
  7. Пополнение книжного уголка группы.

III этап – Заключительный

На заключительном этапе подводятся итоги. В ходе реализации проекта «В гостях у сказки»:

  • у детей сформировался интерес к книгам, к русским народным сказкам;
  • активный словарь детей средней группы пополнился новыми словами и устойчивыми выражениями;
  • дети научились характеризовать героев сказок по их поступкам (лиса хитрая, волк глупый и т. д.);
  • дети стремятся применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • в ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
  • все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
  • большинство родителей принимали активное участие в проектной деятельности: пополнили книжный уголок новыми книгами, читали дома русские народные сказки; помогли выучить слова по сказке «Теремок», помогли создать ширму в мультстудию «Лес летом»;
  • на заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время прохождения проекта.

Список литературы:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П.  «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

 

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковые  игры

«Колобок»

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, перебирают указательным и средним пальцами)

Я от дедушки ушёл.

«Три поросёнка»

Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)

На полянке у реки. (показать ладошки)

Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)

Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)

Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)

Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

У медведя во бору  

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

«Гуси-лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Описание: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: гуси, гуси! Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га. Пастух: есть хотите! Гуси: да, да, да! Пастух: так летите же домой. Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет. Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

«Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чемнибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: выбираются 2 лисы. 11.«Встречные перебежки»

«Баба-Яга»

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в  том числе их эмоционального благополучия

Описание: водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому»  Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или  как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и  отвечает:

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и  отвечает:

-Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму!..

При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей.

Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.

Игра очень нравится детям, вызывает у них много положительных эмоций.

C:\Users\Berezka\Downloads\баба-яга.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки

1. Из муки он был печён,

на сметане был мешен,

на окошке он студился,

по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

и в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

встретил рыжую лису,

от неё уйти не смог.

Что за сказка?

(«Колобок»)

2. Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3. Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Скорей бы приблизился вечер

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золочёной карете

поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это?

(Репка)

6. Крыша любая ему до плеча,

люди прозвали его «Каланча»,

я вас прошу, никуда не гляди,

вспомни ты имя этого дяди?

(Дядя Стёпа)

7. С кем Мороз играет в прятки,

в белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку

и зовут её….

(Снегурка)

8. Из цветка тюльпана вышла,

зимовала в норке мыши,

ласточка её спасла,

в страну эльфов унесла.

(Дюймовочка)

9. Толстяк, живёт на крыше,

летает он всех выше.

(Карлсон)

10. Из театра Карабаса убежала.

Звери, птицы её просто обожали,

Занималась воспитаньем Буратино

Голубоволосая ….

(Мальвина)

11. Самый главный умывальник,

над мочалками начальник,

щётки у него солдаты.

Что за командир, ребята?

(Мойдодыр)

12. Дюймовочки жених слепой,

живёт всё время под землёй?

(Крот)

13. Он кровожадный, он безпощадный,

он злой разбойник и злодей.

Ему не надо не мармелада, не шоколада,

а только маленьких детей.

Кто же это?

(Бармалей)

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Консультация для родителей

«Как воспитать у ребёнка любовь к книге?»

Россия всегда славилась традициями семейных чтений, и в недавнем прошлом считалась одной из самых читающих стран в мире.

В современных условиях само понятие" книга " почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, кино, видео, компьютер активно выступают ее конкурентами.

Но мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя.

         Именно сейчас очень важно, используя опыт прошлого и поднимая его на новую ступень, объединёнными усилиями семьи, детских учреждений и библиотеки формировать культ книги среди детей, культ семейного чтения.

Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с книгой. По мнению психологов, грамотный читатель формируется в возрасте от 0 до 9 лет.

Поскольку интерес к чтению закладывается в раннем детстве, очень многое тут зависит от родителей. 

Вашему малышу еще не исполнилось и трех месяцев, но первые книги вы уже можете приобрести. Иногда они напоминают скорее игрушки и представляют собой книгу из плотного картона, ткани или клеенки. Внутри них может быть или погремушка или пищалка. Картинки в них, как правило, яркие, с книжками-игрушками из клеенки можно играть в ванне. Купите несколько таких книжек.

До трех лет выбирайте небольшие книжки с плотными картонными страницами, которые можно и немножко погрызть. Читать будет, разумеется, взрослый, а ребёнку достаются картинки — проследите за их качеством (оранжевые зайцы, похожие на бегемотов не приветствуются). Подойдут стишки, потешки, песенки, самые простые сказки. Главные герои — животные и малыши. Книжки разместите в доступных для ребёнка местах. Не отказывайте просьбам малыша почитать, даже если вы очень заняты, при чтении используйте мимику, жесты, интонацию, чирикайте, пищите и кукарекайте. Пусть каждая встреча с книгой будет праздником для малыша и для вас. 

Именно в возрасте 4-5 лет определяется, кто в дальнейшем будет читателем, а кто - нет. На этой возрастной ступени особенно важно приобщить ребенка к золотому фонду детской книги. Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. Читательские интересы дошкольников 3 –7 лет более разнообразны: им нравятся книги о животных, природных явлениях, детях, описания игровых и бытовых ситуаций. Главная ценность данного возраста — высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы говорим о возможности и необходимости формирования литературного вкуса с дошкольного возраста. Об интеллекте человека всегда судили по тому, сколько книг у него на полке. 

И, конечно же, любому интеллектуально развитому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок любил читать. Представляем вашему вниманию, несколько рекомендаций о том, как подружить ребенка с книгой. Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.  Старайтесь читать ребенку ежедневно. Продолжительность чтения не должна превышать 20 минут. Лучше «не дочитать», чем утомить чтением.  Многие дети любят возвращаться к уже знакомым страницам и эпизодам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.  В выборе книги очень важно прислушиваться к просьбам самих детей. Если ваш ребенок затрудняется сделать такой выбор, не имея определенного интереса, используйте конкретную ситуацию.  Например, предложите книгу, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях со сверстниками. Возможно, это будет книга о том, как вырастить щенка, овладеть компьютерной графикой или организовать забавный праздник для друзей.  Предложите ребенку прочитать книгу, к которой сохранили теплое чувство став взрослым, расскажите о своих впечатлениях от встречи с этой книгой в своем детстве.  Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра сын.  Читайте с выражением, по ролям, чтобы это напоминало игру.  Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. Прервите чтение на самом интересном месте, сославшись на неотложные дела. Ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее. И, конечно, посоветуйтесь с библиотекарем!

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Малыш не разберется, что там на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)

Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста средствами технологии «ТВИГИС»

Vасштабные изменения, реализуемые в системе образования с учетом и соблюдением ФГОС, обуславливают необходимость отказа от стандартных и привычных практик в пользу инновационных технологий, которые по...