Конспект игрового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект игрового занятия с использованием современных игровых технологий и мультимедийной техники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
по теме « Путешествие Лунтика в детский сад»
с использованием современных игровых технологий и мультимедийной техники.
Цель: познакомить детей с элементами правил дорожного движения.
Задачи: - образовательные: 1- закрепить представления детей о дороге и правилах поведения на ней;
2 - уточнение, расширение и активизация словаря по теме:
- развивающие: 3 - развитие диалогической связной речи;
4- развитие творческого воображения, зрительного и слухового внимания и памяти;
5- развитие ориентировки в пространстве.
– воспитательные: 6- воспитывать чувство самосохранение, желание соблюдать правила поведения на дороге;
7- формирование навыков сотрудничества и умения работать в подгруппе;
8- воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.
Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Лунтик, игрушка машина, дидактическое пособие « Дорожная азбука».
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали?
Дети: Да, это Лунтик.
Воспитатель. Правильно, ребята, это Лунтик.
Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал?
Дети. В детский сад.
Лунтик. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель. Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).
Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик. Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да).
Включается начало мультфильма про Лунтика.
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.
Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель. Ребята, расскажите Лунтику, зачем нужны машины. (Ответы детей)
Лунтик. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)
Лунтик. Мне так понравилась дорога. Я пойду на ней поиграю в мяч.
Воспитатель . Ребята ,а с мячом можно играть на дороге?
Дети. Нет.
Воспитатель. Лунтик, давай поиграем с нами с цветными мячами, но только на детской площадке.
Играют в игру «Мяч в корзину». ( в 2-3 шагах от игроков стоят 3 корзины: красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, жёлтый – в жёлтую, зелёный – в зелёную. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зелёный и т.д.).
Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу?
Дети. Можно попасть под машину.
Воспитатель. Молодцы! Лунтик, теперь ты понял почему нельзя выбегать на дорогу.
Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель выкладывает дорогу, пешеходный переход и ставит светофор.
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель. Ребята, покажем Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Лунтика), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают фартуки с изображением машин). Воспитатель выкладывает дидактическое пособие по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Лунтиком повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель. Лунтик, тебе понравилась наша игра?
Лунтик. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель. Лунтик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Лунтик и дети. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и со взрослыми.
Лунтик. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.
" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...