Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы (3-4 лет) «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для развития и активизации словарного запаса детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия персонажей сказки.
Задачи:
- обучать детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; продолжать развивать у детей диалогическую форму речи;
- развивать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказочным героям.
Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Корзина с угощениями; музыка к физкультминутке.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Эврика»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми младшей группы (3-4 лет)
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель
Гарифуллина Зульфия Разимовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для развития и активизации словарного запаса детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия персонажей сказки.
Задачи:
- обучать детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; продолжать развивать у детей диалогическую форму речи;
- развивать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказочным героям.
Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Корзина с угощениями; музыка к физкультминутке.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказок.
Ход занятия
I. Вводная часть (мотивация)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проговорим наше утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую.
Эмоциональный настрой
Дети проговаривают приветствие.
Присаживаются на стульчики.
II. Основная часть:
-Ребята, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Короче говоря – детвора,
Начинается большая,
Загадочная игра!
Кто не знает, объясняю,
Кто забыл, напоминаю,
Я буду интересные вопросы задавать
И разные задания предлагать.
Вы должны правильно отвечать.
И задания выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть.
- Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята?
Показывают игрушку медведя.
М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.
В. – Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?
- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?
- Ребята, покажите как ходит Мишка.
- Как рычит Мишутка?
- Ребята, давайте покажем как рычит медведь Мишутка - р-р-р.
- Молодцы!
- Как называем мы еще медведя Мишутку?
-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?
М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.
- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:
«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?
- Задание № 1
Из какой сказки эти слова :
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл».
-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.
-Из чего был испечен колобок? (глина, пластилин или мука)
-Кого повстречал колобок по дороге?
(Ульяна, расставь на доске иллюстрации (зайца, волка, медведя, лисы).
София, посмотри, правильно ли Ульяна выполнила задание?
-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню, танцевал, рассказывал истории).
Саша, скажи, как отвлекал колобок зверей?
Медалька от Мишутки.
- Задание № 2
- Из какой сказки эти слова :
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»
Амир, скажи как называется эта сказка?
- Арсений, скажи кто первым прибежал к теремку?
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?
Медалька от Мишутки.
- Задание № 3
- Из какой сказки эти слова :
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику?
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?
-Как мы можем назвать петушка?
Медалька от Мишутки.
М. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Мишка»
- Задание № 4
- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
- Как Маша пошла в лес? Кто Машу позвал в лес?
- Что сказал медведь, когда вернулся домой?
- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?
Медалька от Мишутки.
Задание № 5
Послушайте следующую загадку
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка,
Жучка – не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
- Молодцы, ребята.
- Матвей, скажи, кто посадил репку?
Ярослава, кто не помогал тянуть репку? (Мышка, Машка, Мишка)
-Лера, сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку?
Значит, какая это семья? (Ответы детей). Дружная.
Медалька от Мишки.
Задание № 6
-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будете сказать название сказки.
Медалька от Мишутки.
- Ребята, посмотрите, сколько медалек вы смогли заработать у Мишки.
М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения, хотите?
Чтоб увидеть чудеса,
Нужно всем закрыть глаза.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.
- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.
III. Заключительная часть:
- Ребята, к каким сказкам мы ходили с вами в гости?
М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!
- До свидания, Мишутка.
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....