Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы (3-4 лет) «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гарифуллина Зульфия Разимовна

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для развития и активизации словарного запаса детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия персонажей сказки.

Задачи:

- обучать детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; продолжать развивать у детей диалогическую форму речи;

- развивать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Корзина с угощениями; музыка к физкультминутке.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Эврика»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми младшей группы (3-4 лет)

«В гостях у сказки»

                                                Составила: воспитатель

Гарифуллина Зульфия Разимовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для развития и активизации словарного запаса детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия персонажей сказки.

Задачи:

- обучать детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; продолжать развивать у детей диалогическую форму речи;

- развивать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Корзина с угощениями; музыка к физкультминутке.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок.

Ход занятия

I. Вводная часть (мотивация)

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проговорим наше утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую.

Эмоциональный настрой

Дети проговаривают приветствие.

Присаживаются на стульчики.

II. Основная часть:

-Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть.

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята?

Показывают игрушку медведя.

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?

- Ребята, покажите как ходит Мишка.

- Как рычит Мишутка?

- Ребята, давайте покажем как рычит медведь Мишутка - р-р-р.

- Молодцы!

- Как называем мы еще медведя Мишутку?

-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?

- Задание № 1

Из какой сказки эти слова :

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл».

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

-Из чего был испечен колобок? (глина, пластилин или мука)

-Кого повстречал колобок по дороге?

(Ульяна, расставь на доске иллюстрации (зайца, волка, медведя, лисы).

София, посмотри, правильно ли Ульяна выполнила задание?

-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню, танцевал, рассказывал истории).

Саша, скажи, как отвлекал колобок зверей?

Медалька от Мишутки.

- Задание № 2

- Из какой сказки эти слова :

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»

Амир, скажи как называется эта сказка?

- Арсений, скажи кто первым прибежал к теремку?

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?

Медалька от Мишутки.

- Задание № 3

- Из какой сказки эти слова :

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику?

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?

-Как мы можем назвать петушка?

Медалька от Мишутки.

М. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Мишка»

- Задание № 4

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес? Кто Машу позвал в лес?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Медалька от Мишутки.

Задание № 5

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка,

Жучка – не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

- Молодцы, ребята.

- Матвей, скажи, кто посадил репку?

Ярослава, кто не помогал тянуть репку? (Мышка, Машка, Мишка)

-Лера, сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку?

Значит, какая это семья? (Ответы детей). Дружная.

Медалька от Мишки.

Задание № 6

-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будете сказать название сказки.

Медалька от Мишутки.

- Ребята, посмотрите, сколько медалек вы смогли заработать у Мишки.

М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения, хотите?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.

III. Заключительная часть:

- Ребята, к каким сказкам мы ходили с вами в гости?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, Мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....