Открытое занятие в первой младшей группе Сказка «Репка "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Предварительный просмотр:

Занятие  с детьми первой младшей группы  по сказке «Репка».

Программное содержание.

Повторить сказку «Репка» с использованием моделирования  ее  эпизодов.

1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Репка», листки' заготовки. Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).

Воспитатель:  Эта мышка хвастает, что сумела  вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

{Ребенок может участвовать в рассказывании сказки.)

Воспитатель: Вот прочитали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.

Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?

{Дайте малышу рассмотреть листки-заготовки.)

Воспитатель: Что за листки вы видите? (Много кружков.)

Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю).

Воспитатель:  Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая - ребенок показывает жестом размер репки).

Воспитатель:  У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Воспитатель: Пришел дед репку тащить.

Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый - малыш жестами показывает усы.)

Воспитатель: Нарисуйте усы.

Воспитатель: Пришла бабка.

Воспитатель:  Бабка, какая? (Старенькая).

Воспитатель:  Что у нее на голове? (На голове платочек.) Платочек можно нарисовать так (покажите, как).

Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Воспитатель: Нарисуем и бантик.

Воспитатель: Собачка Жучка,  какая? Хвост бубликом.

Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Воспитатель: Кошка,  какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

Воспитатель:  Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

Воспитатель:  Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем

ей  хвостик, усики, ушки.

Если дети устанут, можно дать 2-3 персонажа.

Воспитатель: Выходите  все  на полянку. Сейчас мы с вами  из модулей построим теремок.

Воспитатель: Катя будет мышкой, Света  кошкой и. д. И сейчас с вами поиграем в сказку.

Разыгрываю сказку под руководством воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....