Открытые занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ;
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПОМОГИ, ГДЕ ЖЕ СОЛНЫШКО НАЙТИ»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками потешками, загадками,
,развивать интерес к их обыгрыванию, учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке, закрепить знание сказок
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас
3Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание
прийти на помощь
МАТЕРИАЛЫ:
Искусственные ели, берёза, игрушки домашних животных, игрушка
петушок, конверт, угощение - мандарины.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
ВИКА Ф: Придумано кем то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивы
Доброе утро длится до вечера
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, подойдите все ко мне тогда. А я скажу волшебные слова: Ребятишки не пугайтесь
со мной в сказку отправляйтесь
В этой сказке не скучаем
И друзей скорей встречаем
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите мы оказались с вами в сказочном лесу. Какая красота вокруг много чудес, проснулся от спячки красавец лес. Какие ёлочки, берёзка чудесная, пенёчки. Ой, посмотрите, что это? Да это же конверт. А как вы думаете, ребята,
что в нём (на ветке ели лежит конверт) Давайте откроем конверт и
прочитаем, кто, что пишет нам (читаю письмо)
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки
В лесу случилась большая неприятность пропало солнышко! Помогите!
«Лесные жители»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко.
Давайте поможем им? Мы отправляемся в путь. Для этого нам нужно встать друг за другом стараться двигаться дружно и внимательно слушать
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем
(останавливаются около ели)
Воспитатель: Интересно кто же нас сейчас будет встречать в лесу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
ДЕТИ: (поют песенку)
Сорока-белобока, кашу варила
Гостей созывала, кашей угощала
Лисичку-сестричку
Белку невеличку, Мишку – топтышку
Заиньку – трусишку, и всех!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, сорока Белобока! Поздоровайся Илья с сорокой. А ты Настя. Давайте все вместе скажем: Здравствуй Сорока-Белобока» Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает
Воспитатель: Ну, что ж, пойдёмте ребята дальше. До свидания!
Сорока: Спасибо тебе за совет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой , посмотрите лисичка за берёзку спряталась. Здравствуй лисичка сестричка
Лиса: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас лисичка приглашает на полянку. Ребятишки давайте сядем рядком поговорим ладком. А лисичка мне, что то на ушко хочет сказать
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети лисичке очень интересно узнать в каких сказках она встречается (Колобок, Теремок, Лиса заяц, петух, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка) А как можно ласково назвать лису (Лиса, лисичка, лисонька) А где у нас лиса живёт? (В лесу) А какая у нас лиса (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, нарядная) Посмотрите, какая у неё шерсть (пушистая, тёплая) Что есть у лисы? Рыжий хвост, острые зубы ушки на макушке Что умеет делать лиса? (умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. А сейчас послушайте я расскажу о нашей лисичке. Это Лиса. Она живёт в лесу. Шерстка у неё рыжая, пушистая, тёплая, есть ушки на макушке, зеленые глаза, черный носик. Лисичка очень хитрая, тело подвижное. Умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. Кто расскажет о ней!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тебе понравилось, как мы рассказывали о тебе? (да)
Лиса: Молодцы много знаете
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю
А теперь мои ребятки
Загадать хочу загадку
Вот отгадаете тогда
И узнаете, куда идти дальше
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
( Ёжик) Правильно. Вот и идите к ёжику
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, но сначала мы сделаем физкультурную минутку
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа (Кто же это?) Ёжик
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй ёжик. А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёжик: Нет, не знаю. Отгадаете мою загадку
Она прыгать мастерица
Она прыгать не боится
Небольшой у неё рост
Но зато пушистый хвост
Ёжик: Может белочка знает, ступайте к ней
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ну, что ж, пойдёмте, ребята дальше. Досвидания всего хорошего тебе милый ёжик
ДЕТИ: Досвидания (останавливаются около ели под ней белка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте!
Белочка послушай, какую мы ритмическую игру про тебя знаем
ВОСПИТАТЕЛЬ: Малыши приготовьте вы ладошки поиграем мы немножко
Я пушистый зверёк
Цок-цок-цок -, цок-цок – цок (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверёк
Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок ( сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась тебе, наша игра? Да. Помоги нам солнышко найти? Я очень люблю орешки и грибы.
Белка: Знаю, знаю. Расскажу
Я ребятам подскажу
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок. По дорожке, коль пойдёте
Петушка вы там найдёте. Вот он вам точно поможет
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка, за помощь за подсказку! Пойдёмте, ребята к петушку
ДЕТИ: Спасибо! До свидания. Идут по тропинке встречают петушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, вот он Петушок - золотой гребешок. Здравствуй Петенька - дружок. Подскажи нам, куда делось солнышко. Плохо нам всем без него, солнышко нужно чтобы расти быть здоровыми. А Илюша тебе стишок расскажет
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй
На ногах его сапожки.
На ушах висят серёжки
На головке, гребешок!
Вот какой он петушок
Петушок: А вы песню знаете про меня? Да! Сейчас споём тебе
Песня - Петушок (поём)
Петушок: Ой, спасибо, малыши. Хорошо спели песенку про меня, и стишок мне понравился
Петушок: Чтобы солнышко нас услышало надо спеть закличу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте позовём тёплое солнышко и споём закличу.
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко
Где твои детки.
Сидят на запечке
Лепёшки валяют
Тебя поджидают
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Под музыку появляется солнышко
Солнышко: Привет вам всем друзья!
Вас очень радо видеть я
Как только вы меня позвали
Я сразу появилась в зале
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Какое ты красивое
Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверятам в лесу будет тепло, светло , уютно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а дети хотят с тобой поиграть в игру « Солнышку и дождик»
Солнышко: Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы очень дружные
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас тихонько садитесь на стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко оставайся с нами , мы так долго тебя искали ,дети тебе сейчас всё расскажут
Воспитатель с детьми подводят итоги
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда мы с вами ходили? (в лес)
Какие лесные жители нам встречались в лесу? (сорока - белобока, лиса, белка, ежик)
Что вы про них рассказывали?
(потешки, отгадывали загадки)
Про кого рассказывали рассказ (о лисе)
Кого мы искали в лесу? (солнышко)
Удалось нам найти? (да)
В какую игру играли с Солнышком?
(солнышко и дождик)
Солнышко: Молодцы вы ребята, я послушала ваш рассказ, мне очень всё понравилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте похлопаем себе, скажем мы молодцы!
Солнышко: А я вам приготовила сюрприз - мандаринки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте солнышку скажем спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пришла пора прощаться с солнышком
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад! Раз ,два ,три из леса в детский сад попади.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара.
2Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
3Развивать речь детей, память, мышление.
4Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
5. Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию - посуда
6 Умение классифицировать овощи - фрукты
МАТЕРИАЛ:2 кастрюли
сковородка
поварёшка
нож
прихватки
разделочная доска
2 корзинки
Муляжи 3 фруктов и овощей
Миска для винегрета
5 блюдец, в котором лежит
По кусочку каждого овоща
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть - вводная. Дети входят в группу, садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель перед детьми
ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО!
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете с помощи загадки.
ЧАСТЬ: основная (стук в дверь)
Кто в белом халате
Стоит у плиты
Кашу вам варит,
Чтоб сытым был ты
(повар) Ой кто то стучит
Да – да войдите
ПОВАР: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)
ПОВАР-это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Повара бывают в детском саду в школе и везде где готовят пищу. Детки посмотрите, как одет повар (на голове колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Белый халат, а сверху фартук чтоб не замарать белый халатик. Повара всегда на кухне имеют кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные доски. С помощью, которых готовит полезную пищу, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Ребятки у меня есть тут предметы Д.,И «назови предмет» Давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли ? (варить) А какие они по размеру Одна большая, другая маленькая. А для чего поварёшка? А сковорода (жарить, печь) - нож (резать, чистить)
-А что делаем на разделочной доске режим. Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки, чтоб не обжечься снимать кастрюли с плиты и т. Как это можно всё назвать одним словом «Посуда» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята молодцы! Вы справились с заданием. А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить) варить кушать ПЕДАГОГ: Правильно. С помощью посуды готовят еду . Это кастрюли ,сковородки .поварёшки. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете , из какой посуды едят? ( варианты ответов детей)
кушают не руками, а ложками и вилками « ПЕДАГОГ: « А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру « Поварята «. Покружились, покружились и в поварят превратились» ФИЗМИНУТКА. Чтобы сделать нам салат (руки в стороны)
Нужно овощи собрать (наклониться)
Раз морковка ,два свекла (присели и
показываем)
Интересная игра (руки в стороны)
Овощи все соберём (наклониться)
По тарелке разложим (повороты влево и вправо) ПОВАР« Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
ПЕДАГОГ: Есть корзинки у меня
В них различная еда
Помогите мне ребятки
Чтобы фрукты, овощи
Были все в порядке
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам.
ПЕДАГОГ: Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет
ПЕДАГОГ: « Что это? (яблоко) апельсин, груша
А где растёт яблоко? (на дереве)
Яблоко это фрукт или овощ? ( фрукт)
ПЕДАГОГ: правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину
ПЕДАГОГ: Настя подойди, выбери один предмет
Что это? (огурец)
А где растёт огурец? (на грядке)
А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
Клади его в другую корзину помидор, картофель
ПОВАР: Спасибо ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для салата. Посмотрите , какой красивый салат я приготовила?( винегрет)
ПОВАР ДЕМОНСТРИРУЕТ САЛАТ В МИСКЕ
ПЕДАГОГ: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат « Угадай овощ по вкусу»
Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?
Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)
Свекла: (мягкая, сочная, сладкая - это свекла)
Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)
Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)
Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас винегрет!
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись!
РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГ: Детки, скажите, с какой профессией мы познакомились? (правильно повар) А какими инструментами работает повар? А что он делает? (готовит пищу) Как одним словом называются кастрюля, сковорода, нож? А какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный салат витаминный» винегрет». Чтоб у вас после еды были румяные щёчки! Давайте нашему повару скажем спасибо и досвидания! На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...