Открытые занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ;

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   ПО  ПРИОБЩЕНИЮ   ДЕТЕЙ  К  УСТНОМУ НАРОДНОМУ  ТВОРЧЕСТВУ,  ПО  МОТИВАМ    РУССКОЙ  НАРОДНОЙ  СКАЗКИ   «ПОМОГИ,  ГДЕ ЖЕ  СОЛНЫШКО  НАЙТИ»

(ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА)  ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Программные  задачи:

1.  Знакомить  детей  с  фольклором:   песенками  потешками, загадками,

,развивать  интерес  к  их  обыгрыванию, учить  составлять  короткий  описательный  рассказ по  игрушке, закрепить  знание  сказок

2.  Развивать  речь  детей, посредством    малых  фольклорных  форм.  Обогащать   словарный   запас

3Формировать    нравственные  качества   малышей: сострадание, желание  

прийти  на  помощь

МАТЕРИАЛЫ:

Искусственные  ели,  берёза,  игрушки   домашних  животных, игрушка

    петушок,  конверт,  угощение  - мандарины.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Утром  встали   малыши  

                                  В  детский сад свой  пришли

                                   Вам    мы  рады  как  всегда  

                                    Гости  здесь  у  нас  с  утра

 ВИКА  Ф: Придумано  кем  то

                    Просто  и  мудро

                       При  встречи  здороваться

                        Доброе   утро

                         Доброе  утро

                         Солнцу  и  птицам

                           Доброе  утро

                         Приветливым  лицам!

                          Каждый  становится

                          Добрым, доверчивы

                         Доброе  утро    длится  до  вечера

Ребята, давайте    улыбнёмся  друг  другу, улыбнемся   гостям    и  пусть  хорошее   настроение   не  покидает  нас  целый  день!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Рассаживайтесь   ребята,   пожалуйста,    на  стульчики

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята,  а  вы  любите  сказки?

ДЕТИ:  Да

ВОСПИТАТЕЛЬ:   И  я  очень  люблю  сказки.  И  сегодня  я  приглашаю  вас  в  сказочное  путешествие.  Вы  готовы   отправиться  со  мной?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Хорошо, подойдите    все  ко мне  тогда.  А  я  скажу  волшебные  слова:  Ребятишки  не пугайтесь                              
                                  со  мной  в  сказку отправляйтесь

                                    В  этой  сказке   не  скучаем  

                                     И  друзей  скорей  встречаем

                                      Раз, два, повернись,   сразу  в  сказке  окажись  

  ВОСПИТАТЕЛЬ:       Ребята,  посмотрите   мы  оказались  с  вами  в сказочном  лесу.  Какая   красота  вокруг   много чудес,  проснулся  от  спячки  красавец  лес.  Какие  ёлочки, берёзка    чудесная, пенёчки.  Ой, посмотрите,   что  это?  Да  это  же  конверт.  А  как  вы  думаете, ребята,  

что   в нём (на  ветке  ели  лежит  конверт) Давайте  откроем  конверт   и

прочитаем, кто,  что  пишет  нам (читаю  письмо)

Здравствуйте  ребятишки!

Девчонки  и  мальчишки

В   лесу  случилась  большая  неприятность  пропало   солнышко!  Помогите!

«Лесные  жители»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, лесные   жители  просят    нас  найти   солнышко.

Давайте   поможем  им? Мы отправляемся   в  путь.  Для  этого  нам  нужно  встать   друг  за  другом  стараться двигаться    дружно   и  внимательно  слушать

В   лес  отправимся  гулять

Будем весело  шагать

По  тропиночке   пойдём

Друг   за  дружкою  гуськом

На   носочки    встали

И  к  лесу   побежали

Ноги  выше  поднимаем

На  кочки  мы  не   наступаем

И   снова    по  дорожке  мы

Весело  шагаем

(останавливаются  около  ели)

Воспитатель: Интересно   кто   же  нас  сейчас  будет   встречать   в  лесу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

ДЕТИ: (поют   песенку)

Сорока-белобока, кашу  варила

Гостей  созывала, кашей   угощала

Лисичку-сестричку

Белку  невеличку, Мишку – топтышку

Заиньку – трусишку,  и  всех!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, сорока Белобока!  Поздоровайся  Илья  с сорокой.  А    ты  Настя.  Давайте  все  вместе  скажем: Здравствуй  Сорока-Белобока»   Подскажи, где  нам  солнышко  найти?

Сорока:  Я   не  знаю, может  лиса знает

Воспитатель: Ну,  что  ж,   пойдёмте  ребята  дальше.  До свидания!

Сорока:  Спасибо  тебе  за  совет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой , посмотрите лисичка за берёзку  спряталась. Здравствуй   лисичка  сестричка

Лиса:  Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Нас  лисичка  приглашает  на  полянку.  Ребятишки   давайте  сядем  рядком  поговорим  ладком.  А  лисичка   мне,  что  то   на  ушко   хочет  сказать

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети  лисичке  очень  интересно  узнать в  каких  сказках  она  встречается (Колобок, Теремок,  Лиса заяц, петух,  Лисичка со скалочкой, Заюшкина  избушка)  А  как  можно  ласково  назвать  лису (Лиса, лисичка, лисонька)  А  где  у  нас  лиса  живёт? (В  лесу) А   какая  у  нас  лиса (рыжая, хитрая, пушистая,  мягкая, шустрая, быстрая, нарядная)  Посмотрите, какая у неё  шерсть (пушистая,  тёплая)  Что есть  у  лисы? Рыжий хвост, острые зубы   ушки  на макушке  Что умеет  делать  лиса? (умеет бегать, охотиться, заметать  хвостом  следы.  А  сейчас  послушайте   я расскажу о нашей лисичке.  Это  Лиса.  Она живёт  в  лесу.  Шерстка у неё рыжая,   пушистая,  тёплая, есть  ушки  на  макушке, зеленые  глаза, черный  носик. Лисичка  очень  хитрая,  тело  подвижное.  Умеет    бегать, охотиться, заметать  хвостом  следы.  Кто  расскажет  о  ней!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тебе  понравилось,  как мы    рассказывали    о  тебе? (да)  

Лиса:  Молодцы   много  знаете

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мы  ищем  солнышко, ты  не  подскажешь,  где  нам  его  искать?

Лиса:  Нет,  не  знаю

А   теперь  мои  ребятки  

Загадать  хочу  загадку

Вот   отгадаете  тогда

И    узнаете,  куда  идти  дальше

Сердитый  недотрога

Живёт  в  глуши  лесной

Иголок очень  много

А   нитки  ни  одной

(  Ёжик)  Правильно.  Вот  и  идите к ёжику

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети,  но   сначала  мы сделаем  физкультурную  минутку

А    теперь   всем  детям   встать  

Руки  медленно  поднять

Пальцы  сжать, потом  разжать,

Руки  вниз  и  так  стоять

Отдохнули  все  немножко

И  отправились в  дорожку

Шли  по  лесу  не  спеша, вдруг  увидели  ежа (Кто   же  это?)   Ёжик
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй ёжик.  А   ты  не  знаешь  где нам  солнышко  искать?

Ёжик:   Нет,  не   знаю.  Отгадаете  мою  загадку

Она   прыгать   мастерица

Она  прыгать  не  боится
Небольшой  у неё   рост

Но  зато    пушистый хвост

Ёжик:  Может   белочка  знает, ступайте к  ней

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, что  ж,   пойдёмте,  ребята   дальше.   Досвидания  всего  хорошего тебе  милый  ёжик

ДЕТИ: Досвидания (останавливаются  около  ели  под  ней   белка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:  Здравствуй белочка!
Белочка:  Здравствуйте!
Белочка   послушай,   какую мы  ритмическую  игру про  тебя знаем
ВОСПИТАТЕЛЬ:  Малыши  приготовьте  вы  ладошки  поиграем  мы  немножко
Я   пушистый   зверёк
Цок-цок-цок -,  цок-цок – цок (
хлопают в  ладоши)

Очень  ловкий  зверёк

Цок-цок-цок,  цок-цок-цок (ударяют   указательными  пальцами)

Хочешь  белочка  орешков?
Цок-цок-цок,  цок-цок-цок
 ( сжимают  и  разжимают  пальцы)

Хочешь   беленький   грибок?

Цок-цок-цок,  цок-цок-цок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Понравилась   тебе, наша   игра? Да.  Помоги   нам  солнышко  найти?   Я очень  люблю   орешки  и  грибы.

Белка:   Знаю, знаю. Расскажу
                 Я  ребятам  подскажу

              Есть    у  солнышка   дружок

              Голосистый   петушок.              По   дорожке,  коль  пойдёте  

              Петушка  вы   там   найдёте.             Вот  он  вам  точно   поможет

Воспитатель: Спасибо, тебе  белочка, за  помощь  за  подсказку!  Пойдёмте, ребята  к  петушку  
ДЕТИ:  Спасибо!   До свидания.  Идут  по  тропинке  встречают   петушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:  
  Ребята, посмотрите, вот  он  Петушок -  золотой  гребешок.  Здравствуй Петенька - дружок. Подскажи   нам,  куда  делось  солнышко. Плохо  нам   всем  без  него,  солнышко  нужно  чтобы    расти  быть    здоровыми. А  Илюша  тебе  стишок   расскажет  

                    Петушок у  нас   горластый    

                   По  утрам   кричит  он  здравствуй  

                   На  ногах  его   сапожки.                        

                    На  ушах   висят  серёжки

                    На  головке, гребешок!
                   Вот  какой  он  петушок
Петушок:   А  вы   песню  знаете   про меня?  Да!  Сейчас  споём  тебе  
Песня  -  Петушок  (поём)
Петушок:     Ой,  спасибо, малыши. Хорошо  спели  песенку про меня,  и стишок  мне  понравился
Петушок:   Чтобы   солнышко    нас  услышало    надо  спеть  закличу

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Давайте    позовём  тёплое  солнышко   и споём закличу.

Солнышко  вёдрышко

Выгляни   в  окошко

Где  твои  детки.

 Сидят  на   запечке
Лепёшки  валяют

Тебя   поджидают

Петушок:   Ку-ка-ре-ку.

Под  музыку  появляется  солнышко

Солнышко: Привет  вам  всем    друзья!

                        Вас очень  радо  видеть   я

                         Как  только  вы  меня  позвали
                        Я сразу появилась     в  зале

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Здравствуй,  солнышко  - колоколнышко!   Какое ты красивое
Радость -  то  какая!   Отыскали   мы  с  вами   солнышко,  ребята!  Теперь   нашим   зверятам в  лесу   будет   тепло, светло , уютно.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Солнышко, а  дети   хотят   с тобой поиграть в игру   «  Солнышку  и  дождик»

Солнышко:  Молодцы,  мне  понравилось  с  вами  играть,  вы  очень  дружные
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а  сейчас  тихонько  садитесь  на  стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ:   Солнышко   оставайся с  нами  ,  мы так долго тебя  искали  ,дети  тебе сейчас  всё расскажут  
Воспитатель  с  детьми  подводят  итоги

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Куда  мы   с  вами  ходили? (в  лес)

                                    Какие  лесные   жители    нам  встречались                   в  лесу? (сорока  - белобока, лиса,  белка, ежик)
                                   Что  вы про  них  рассказывали?  

                                    (потешки, отгадывали  загадки)

                                  Про кого    рассказывали   рассказ (о  лисе)
                                 Кого  мы  искали  в  лесу? (солнышко)

                                  Удалось  нам  найти? (да)

                                    В  какую  игру   играли с  Солнышком?

                                   (солнышко  и  дождик)

Солнышко:  Молодцы   вы ребята,  я  послушала  ваш  рассказ,  мне  очень  всё понравилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте   похлопаем  себе,  скажем  мы  молодцы!
Солнышко:   А  я  вам    приготовила  сюрприз -  мандаринки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте  солнышку  скажем  спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот  и  пришла  пора  прощаться    с  солнышком

ВОСПИТАТЕЛЬ:  До  свидания  солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ:   А     нам  пора  возвращаться    в детский сад!  Раз  ,два  ,три из  леса   в  детский сад  попади.





               






           

                                         

         



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ  ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТЫЙ  ПРОСМОТР ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ.

ТЕМА:   ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

1Закрепитьу  детей  понятие о назначении  и  труде  повара.

2Формировать  значимость  и  уважение  к  этой профессии, умение  отвечать   на  вопросы, учить  понимать  смысл  загадки.

3Развивать  речь  детей, память, мышление.

4Воспитывать  дружелюбные  отношения,  вежливость.

5. Закрепить,  такие понятия  как   большой  - маленький,    подвести   к обобщающему     понятию  -  посуда

6 Умение   классифицировать  овощи  - фрукты

МАТЕРИАЛ:2    кастрюли

                               сковородка

                                поварёшка

                                нож

                                прихватки

                                разделочная    доска

                                 2  корзинки

                                  Муляжи  3  фруктов  и  овощей

                                  Миска   для   винегрета

                                 5  блюдец,  в  котором   лежит

                                По  кусочку  каждого  овоща

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Часть - вводная.  Дети   входят   в  группу,  садятся  на  стульчики,  полукругом.  Воспитатель  перед  детьми  

ВСЕМ, ВСЕМ  ДОБРОЕ  УТРО!

И  ХОРОШЕГО  НАСТРОЕНИЯ  НА  ВЕСЬ  ДЕНЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня  у  нас  с  вами   необычное  занятие.  К  нам  придет  гость!   Кто  он    вы  угадаете    с  помощи  загадки.

ЧАСТЬ: основная (стук  в  дверь)

Кто  в  белом  халате  

Стоит  у  плиты

Кашу вам  варит,

Чтоб  сытым   был  ты

(повар) Ой  кто   то   стучит  

Да – да  войдите

ПОВАР:      Здравствуйте   ребятишки, девчонки     и  мальчишки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а  вы  узнали, кто  это?  (Повар)

ПОВАР-это  человек,  который работает    на  кухне. Готовит    вкусную  полезную  еду.  Повара   бывают   в  детском  саду  в  школе  и  везде  где  готовят  пищу. Детки     посмотрите,  как  одет  повар  (на  голове  колпак,    чтобы  волосы   не попали    в  пищу. Белый  халат,   а  сверху    фартук    чтоб  не   замарать       белый  халатик.  Повара   всегда  на кухне    имеют  кастрюли,  сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные   доски. С   помощью,   которых    готовит    полезную  пищу,    чтобы  дети     росли  крепкими  и  здоровыми.  Ребятки  у меня  есть  тут   предметы  Д.,И  «назови  предмет» Давайте  посмотрим.  Для    чего  нам  нужны  кастрюли  ?   (варить)  А   какие    они  по размеру  Одна   большая, другая   маленькая. А  для  чего   поварёшка? А   сковорода  (жарить, печь)   - нож (резать, чистить)

-А   что   делаем   на  разделочной     доске  режим. Кто  знает   ребята, для  чего  нужны  нам  прихватки,  чтоб  не  обжечься  снимать   кастрюли    с  плиты  и  т.  Как   это   можно  всё  назвать  одним  словом  «Посуда»  ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята   молодцы!    Вы  справились   с  заданием.   А  как  вы  думаете, для   чего     нужна   посуда?  (готовить)     варить  кушать  ПЕДАГОГ: Правильно.   С  помощью     посуды  готовят  еду  .   Это  кастрюли ,сковородки   .поварёшки.  А  есть  посуда,  из  которой    едят.   Как  вы  думаете ,  из  какой   посуды   едят?    (  варианты  ответов  детей)

кушают     не руками, а   ложками     и   вилками  « ПЕДАГОГ: «   А     сейчас,  мы   с  вами   тоже   превратимся      в  поваров      и   сыграем   в  игру      «   Поварята  «.  Покружились, покружились      и  в  поварят   превратились»  ФИЗМИНУТКА.  Чтобы       сделать   нам  салат  (руки  в  стороны)

                                   Нужно      овощи  собрать  (наклониться)

                                   Раз     морковка  ,два  свекла   (присели  и  

                                                                                           показываем)                                    

                                    Интересная  игра (руки  в  стороны)

                                     Овощи  все  соберём (наклониться)

                                    По  тарелке   разложим (повороты  влево   и                                                                                    вправо)           ПОВАР« Ребята, пока     вы  играли    у  меня    случилась     неприятность. Я  хотела   из  овощей    приготовить    салат,  а  из   фруктов компот,  но  они   все  перепутались!»

 ПЕДАГОГ:  Есть   корзинки  у  меня  

                        В  них  различная  еда

                         Помогите  мне  ребятки  

                         Чтобы   фрукты, овощи  

                          Были  все   в  порядке

     Давайте  поможем нашему   повару  и  разложим     овощи    и  фрукты  по корзинам. 

ПЕДАГОГ: Приглашает  по  одному   ребёнку   и  просит     выбрать   со  стола   один   предмет  

ПЕДАГОГ: «  Что  это? (яблоко)   апельсин, груша

                          А  где растёт   яблоко?  (на  дереве)

                           Яблоко  это  фрукт   или  овощ? (   фрукт)

ПЕДАГОГ:  правильно, яблоко  это    фрукт,  который растёт   на  дереве. Положим   его  в  эту корзину

ПЕДАГОГ:        Настя    подойди,  выбери    один  предмет  

                             Что  это? (огурец)

                              А  где  растёт   огурец?  (на    грядке)

                              А   огурец    это  фрукт  или  овощ?  (овощ)

                              Клади  его в другую  корзину  помидор, картофель

ПОВАР:   Спасибо     ребята, помогли   мне разложить в  разные корзины    овощи для  салата    и  фрукты  для  салата. Посмотрите ,   какой   красивый   салат   я  приготовила?(  винегрет)

ПОВАР  ДЕМОНСТРИРУЕТ  САЛАТ  В  МИСКЕ

ПЕДАГОГ: Сейчас   ребята   попробуем определить  по вкусу   овощи,  из  которых   приготовлен    наш  витаминный  салат «  Угадай    овощ  по вкусу»

Педагог  приглашает   по одному   ребенку.  Предлагает   рассмотреть  овощ  на  блюдце.  Какого   он  цвета?    Попробуй     на  вкус,   какой   он по вкусу.  Что   это  за  овощ?  

Картошка:  (мягкая,  рассыпчатая,  белая - это  картошка)

Свекла:  (мягкая, сочная, сладкая -  это свекла)

Огурец:    (зелёный,  хрустящий, солёный)

Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)

Давайте  ребятки  всё   перемешаем  и получиться, у нас винегрет!

ПЕДАГОГ: Молодцы  ребята.  Справились!  Все  овощи  назвали. Давайте  превратимся  снова  в  деток»  Покружись, покружись, снова  в деток  превратись!

РЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГ:   Детки, скажите,  с  какой    профессией  мы    познакомились? (правильно  повар)  А  какими  инструментами  работает   повар?  А  что он делает? (готовит  пищу)   Как   одним  словом   называются    кастрюля, сковорода, нож?  А  какие овощи  вы  знаете?  Какие фрукты?  Молодцы:    Справились  со  всеми  заданиями,  и  за  то,  что  сегодня так хорошо  занимались, повар  приготовил   нам  вкусный салат  витаминный»  винегрет».  Чтоб  у  вас после   еды  были  румяные   щёчки! Давайте  нашему   повару  скажем  спасибо  и  досвидания!   На  этом  наше занятие закончилось!

 

           

                                         

                               

   

       

                               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...