Конспект-презентация "Мы идем в лес"с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающей средой, целью которого является: дать детям представление о лесе, как едином сообществе организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_les.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-презентация занятия ,,Мы идем в лес”, с элементами театрализации. (старшая группа.)
12. 10. 2012 г.
воспитателя ГБДОУ д/c № 135 Николаенко Натальи Юрьевны.
Цель: Дать представление детям о лесе, как едином сообществе организмов.
Задачи:
Обучающие: учить различать разные виды леса, по растущим в нем деревьям. Дать представление о лесных этажах. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить знания детей об обитателях леса и о том, кто где живет. Учить отвечать на вопросы: ,,Что делают? Что сделали?”
Развивающие: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке о лесных профессиях, находить и называть предметы сделанные из дерева. Развивать активный словарный запас по теме.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование и материал, необходимый для занятия: Ноутбук, проектор, кукла бибабо Лесовичок, плакат с контуром листочка зеленого цвета, презентация ,,Мы идем в лес”. Запись с пением птиц.
Ход занятия.
(Дети в полукруге. Воспитатель одевает на руку куклу бибабо. Разговор идет от лица Лесовичка.)
-Здравствуйте, ребята. Я- Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. А к вам в гости пришел. Хочу рассказать вам о моем лесе, о моем доме.
-Как вы думаете, что такое лес? (Лес- это, где много деревьев).
-Лес- это не только деревья, Это еще и кусты, и травы, и цветы, и ягоды, и грибы, и все жители леса! Самые главные жители леса- это деревья, их много и они разные.
(Пригласить детей на стульчики перед экраном.)
-Воспитатель: ,, Говорят, растения –земли украшение .Рощи да леса-всему свету краса.
Слайд 1.
-Лесовичок: Я приглашаю вас в путешествие по лесу, только нужно запомнить правило друзей леса:
Слайд 2.
Много леса- не руби,
Мало леса- береги,
Нет леса- посади.
Слайд 3.
-Эти деревья ты сразу узнаешь. Назовите их. (это ели)………Лес, где растут ели ,называется ельником.
-Как называется лес, где растут ели? …….(ельник)
-Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи и поэтому в этом лесу всегда полумрак.
Слайд 4.
-Ого, посмотрите, а у этих деревьев даже верхушек не видно! Вы знаете, что это за деревья? (сосны).
-Да, это сосны. Они изо всех сил тянутся к солнцу и свету. Это сосновый бор. Здесь все деревья высокие и стройные. Как называется такой лес? (сосновый бор).
Слайд 5.
-А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Вы узнали его?-Да, это дуб. Место, где растут только дубы, называется дубовой рощей (или, иначе, дубравой).
Слайд 6.
-Вот большой участок леса, а на нем сплошь березы растут. Как вы думаете, эта роща какая? Правильно, березовая.
-Подумайте ,как будет называться лес, в котором растут разные деревья? Где деревья как будто смешались? (смешанный лес).
-Правильно! Это смешанный лес.
Гимнастика для глаз.
-Посмотрите на ладушку перед собой, а теперь на доску. (3 раза). А теперь обведите глазками по контуру листочка.
Физ. Минутка.
-Выходите на полянку.
Упражнение ,,Покажи стихи руками”.
Ветер дует нам в лицо, (машут руками по направлению к лицу).
Закачалось деревцо. (наклоняются вправо- влево с поднятыми руками)
Ветерок все тише, тише, (медленно приседают)
Деревцо все выше ,выше.(медленно встают с поднятыми руками).
-Наше путешествие продолжается.
Слайд 7.
-Посмотрите, в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж- самые высокие деревья(сосны, дубы).Следующий этаж-деревья поменьше(осина, береза, липа, ольха).Затем идут кустарники. Какие вы знаете кустарники? Это могут быть орешник, калина, боярышник. А на нижних этажах-травы, грибы, ягоды, мхи.
-На этой картине художник нарисовал лес в ка кое время года? Значит это лес какой? (осенний). А летом листья на деревьях какого цвета? (зеленого). А как деревья изменяются с приходом зимы?
-Загадка: Зимой и летом одним цветом.-___О каких деревьях идет речь? (о хвойных).
-Но ведь лес- это еще и дом для птиц, животных и насекомых.
Давайте-ка мы с вами полежим вот на этой полянке (дети ложатся на коврик), закройте глазки и послушайте. Какие звуки вы слышите? (включить запись с пением птиц)………
-Дети: Мы слышим как поют птицы.(встают).
-Где же они прячутся?
-Конечно, в ветвях деревьев.
Слайд 8-9.
-Посмотрите на картинку, кто еще живет в лесу и где? (дети рассказывают по картинке).
-Но, ребята, чтобы вырос такой лес, чтобы птицам и животным в нем жилось хорошо, не мало людей потрудилось.
Слайд 10-11.
-Посмотрите как много людей работает в лесу .Посмотрите внимательно, расскажите кто чем занят в лесу? (ответы детей).
-Ответьте на вопросы:
-Что делают рабочие? (Рубят дерево, измеряют ствол, …а еще что?)
-Что сделали рабочие? (Срубили дерево, сложили бревна, …а что еще?)
Гимнастика для глаз.
Посмотрите на кончик носа-вдаль (3 раза),
Посмотрите на потолок-на пол….(3 раза),
Еще раз нарисуйте глазками листочек, обведя по контуру.
-Выходите на полянку. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака ,,Праздник леса”
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи- держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья- лететь в небеса,
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложиться роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Игра с мячом. ,,Назови предметы, которые сделаны из дерева”.
Возвращаемся на стульчики.
Слайд 12.
-Посмотрите на картинку, художник тоже нарисовал предметы, которые сделаны из дерева. Назовите их. …..(Деревянная лошадка, Деревянные кубики и т. д. )
Лесовичок:-Наше путешествие по лесу закончилось. Мне пора возвращаться домой в лес.
-Что же вы узнали сегодня о лесе?.......(ответы детей).
-До свидания, мои дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"
Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...