Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие 2. Безопасность на улице. Правила дорожного движения
Раздел: Развитие речи.
Тема: Безопасность на улице (ПДД).»
Цели:
Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность; критическое отношение к собственной речи.
Словарь: Светофор, пешеход, переход, тротуар, проезжая часть, сигнал, переходить, смотреть, двигаться. Пешеходный, внимательный, осторожный. Далеко, близко, направо, налево.
Оборудование: Иллюстрации города и дороги, зеркала на каждого ребенка, карточки с графическим заданием, карандаши, мяч.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно - побудительный | 1. Организационный момент. Круг радости. - Дети, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку. |
Организационно-поисковый | 2. Беседа о ПДД. Сюрпризный момент – появление Сфетофорика. - Ребята, Светофорик приглашает нас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. - Как сейчас мы называемся? (Пешеходы) -Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар или пешеходная дорожка) -Посмотрите, как много машин проезжает мимо, а кто знает, как называется эта дорога? (Проезжая часть) - Пешеходам нужно пройти через проезжую часть. Для этой цели есть специальные места на дороге. Место, где пешеходы переходят дорогу, называется - пешеходный переход. - Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. 3. Артикуляционная гимнастика «ПДД» Дорога – блинчик. Повороты – часики. Подъемы и спуски – качели. Пешеходная дорожка – иголочка. Пешеходный переход – рисовать узким язычком полоски. 4. Беседа о светофоре. Если свет зажегся красный, - Красный свет – прохода нет Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья Желтый свет твердит без слов: «К переходу будь готов» Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт» Увидал зеленый свет – Проходи препятствий – нет. -Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? -Иногда движением на дороге управляет специальный человек «Регулировщик». 5. Дыхательная гимнастика «Регулировщик»: Стоя, ноги стоят на ширине плеч. Одна рука опущена вниз, другая отведена в строну. Вдох носом. Затем, на длительном выдохе, меняем положение руки, и произносим «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Повторить несколько раз. 6. Речевая игра «Хлопушки» Раз, два, три, четыре, пять Слова будем называть До-ро-га, у-ли-ца, тро-ту-ар, ма-ши-на, пе-ше-ход, пешеходный переход... 7. Динамическая пауза Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге. Путь везде отрыт для нас. Пешеходы мы сейчас. 8. Игра «Назови знак»: Знаки: «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено». 9. Речевое упражнение «Один — много».
- Не один тротуар, а много…тротуаров. 10. Пальчиковая гимнастика «Правила пешехода» Раз – внимание! Дорога! поднять вверх указательный палец Два - сигналы светофора, раскрывать-закрывать кулачок Три – дорожный переход, рисовать пальчиком полоски Пешеходам путь вперед. пальчики «шагают» по столу Правила все надо знать встряхивание пальцами И всегда их выполнять. встряхивание пальцами 11. Графическое упражнение «Светофор» - Какие сигналы есть у светофора? |
Рефлексионно – коррегирующий | .12. Итог - Какие сигналы есть у светофора? - На какой сигнал можно переходить дорогу? - Что нужно делать на красный сигнал светофора? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Любимые игры и игрушки
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Любимые игры и игрушки».
Цели:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразы с именами существительными единственного числа в родительном падеже без предлога. Учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение давать полный ответ на вопрос.
Словарь: существительные: игрушка, кукла, машина, пирамидка, кораблик, матрёшка, лошадка, кубики, мяч, юла, зайка, мишка, совок, ведро; действия: играть, лепить, пилить, делать, строить, качать, ходить, кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить, копать; признаки: красивая, разноцветная, яркая, лёгкая, тяжёлая, мягкая, пушистая, весёлая, круглый, большой, маленькая, красный.
Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, пирамидка, большой грузовик, разрезные картинки, карточки-символы.
Этапы деятельности | Действия учителя-логопеда |
Мотивационно-побудительный | 1.Организационный момент: Упражнение «Что это?» Сообщить детям, что сегодня у них в гостях мяч |
Организационно-поисковый | 2.Артикуляционная гимнастика «мяч», «юла», «качели», «машина» 3.Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» 4. Упражнение «Что в начале, что в конце?» Мяч предлагает поиграть. Логопед выставляет 4 игрушки (любые). Дети их называют и определяют, что в начале, что в конце, что в середине. Обвести рукой все игрушки и обобщить: «Это игрушки». 5. Упражнение «Чего не стало?» Логопед убирает одну игрушку. Не стало мишки (мяча…) 6. Упражнение «Жадина». Закрепление местоимений «мой, моя, мои». 7. Динамическая пауза – логоритмика «Считалка». Считалка под мяч. В гости к нам пришла считалка, Рассказать ее не жалко. Мы считалочку учили И мячом по полу били. 8.Упражнение «Веселый счет» Один мяч…, пять мячей. 9. Пальчиковая гимнастика «Мы с игрушками играем». Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мячик, гномик, пирамидка, кубик, домик. 10. Графическое задание «Мяч» |
Рефлексивно-корригирующий | 11.Итог. Логопед: Кто к нам в гости приходил? Назовите свои любимые игрушки. Подводят итоги. Оценивают работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Правила дорожного движения"
Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»...