Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зайдуллина Анастасия Юрьевна

 

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.

2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…

3. Воспитывать доброту, желание помогать.

4. Обогащать словарь детей, проговаривать слова.

         Какие слова? – прописать (мокрый, сухой, сыпется). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры с детьми 2 младшей группы «Солнышко»

воспитатель: Зайдуллина А.Ю.

«Домик из песка»

I. Программное содержание

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.

2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…

3. Воспитывать доброту, желание помогать.

4. Обогащать словарь детей, проговаривать слова.

        Какие слова? – прописать (мокрый, сухой, сыпется).

II. Индивидуальная работа

1. Карина, Артем, Настя – построение домиков из песка.

2. Максим, Вика – закрепить свойства песка, мокрый – строить домик, сухой – рассыпается.

3. Кира – закрепить знание о мокром песке.

        III. Предварительная работа

  1. Рассматривание песка на улице.
  2. Игры с песком и выносным материалом.
  3. Чтение сказки про Черепашку.
  4. Рассказы о жизни черепах в природе. Рассматривание иллюстраций.

        IV. Материалы

  1. Игрушка Черепашка; тазик для песка (сухого и влажного); таз с водой; песок; ведерко; фартуки; салфетки для детей.

V. Ход занятия

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель вносит черепашку и грузовик с песком.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Черепашка). Давайте поздороваемся (Здравствуй черепашка).

        Воспитатель от имени черепашки: «Здравствуйте ребята. Ой как я к вам торопилась, так устала».

- Что же случилось у тебя, черепашка?

- Ребята, меня зовут Агашка, раньше я любила строить домики из песка и укрываться там от холода. Но вот я стала старой и сил у меня нет, чтоб построить себе дом, а на улице уже холодно. Вот пришла к вам за помощью.

        Воспитатель обращается к детям: «Поможем бабушке Агашке?».

- Да.

- Ребята, мы с вами умеем строить домики?

- Да.

- А из чего мы строили домики?

- Из кубиков, из песка.

- Как вы думаете, какой домик нужен Агашке? Почему?

- Построим Агашке домик из песка.

        Воспитатель от имени Агашки: «Ребята, я вам и песок привезла».

        Высыпает из машины песок в тазик.

- Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

- Он сухой.

- А какого цвета песок?

- Желтого.

- Я попробую насыпать его в сито. А вы возьмите в руку песок. Сыплется?

- Да.

        Индивидуальный ответ детей.

1) Перемешать с мелкими камнями.

- А песок то с камнями, что можно сделать?

- Просеять через сито.

- Как вы думаете, что произойдет, если просеять песок?

- Песок будет сыпаться в тазик, а камни останутся в сите. Так мы сможем очистить песок.

- Давайте попробуем, проверим так ли будет на самом деле.

- Артем, возьми сито, держи над тазиком. Настя, совочком набирай песок из машины и выкладывай его в сито. Дети наблюдают за действиями.

- Ребята, что происходит? Что делают Артем и Настя?

- Просеивают песок.

- Песок что делает?

- Сыплется.

        Половину песка «нечаянно» облить водой.

- Можно просеять? Почему?

        Итог:

- Домик не получится с камнями.

- Давайте строить из чистого песка. Маша, попробуй построить… Получается? Почему?

- Сухой, сыплется.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы домик получился?

- Полить водой, намочить…

- Какой стал песок?

- Мокрый, темный, коричневый.

- Если намочить, из песка можно слепить что-нибудь.

        Лепим домик.

- Какой песок?

- Мокрый.

- Почему?

- Что можно сделать из мокрого песка?

- Почему нельзя лепить из сухого?

- Сыплется.

        Слепили домик.

- Понравился, Агашка, тебе домик?

        Агашка: «Да, спасибо ребята, теперь мне есть, где перезимовать».

        Итог:

- Мы помогли черепахе, слепили домик из мокрого песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей  группы...

Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...