Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.
2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…
3. Воспитывать доброту, желание помогать.
4. Обогащать словарь детей, проговаривать слова.
Какие слова? – прописать (мокрый, сухой, сыпется).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры с детьми 2 младшей группы «Солнышко»
воспитатель: Зайдуллина А.Ю.
«Домик из песка»
I. Программное содержание
1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.
2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…
3. Воспитывать доброту, желание помогать.
4. Обогащать словарь детей, проговаривать слова.
Какие слова? – прописать (мокрый, сухой, сыпется).
II. Индивидуальная работа
1. Карина, Артем, Настя – построение домиков из песка.
2. Максим, Вика – закрепить свойства песка, мокрый – строить домик, сухой – рассыпается.
3. Кира – закрепить знание о мокром песке.
III. Предварительная работа
- Рассматривание песка на улице.
- Игры с песком и выносным материалом.
- Чтение сказки про Черепашку.
- Рассказы о жизни черепах в природе. Рассматривание иллюстраций.
IV. Материалы
- Игрушка Черепашка; тазик для песка (сухого и влажного); таз с водой; песок; ведерко; фартуки; салфетки для детей.
V. Ход занятия
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель вносит черепашку и грузовик с песком.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Черепашка). Давайте поздороваемся (Здравствуй черепашка).
Воспитатель от имени черепашки: «Здравствуйте ребята. Ой как я к вам торопилась, так устала».
- Что же случилось у тебя, черепашка?
- Ребята, меня зовут Агашка, раньше я любила строить домики из песка и укрываться там от холода. Но вот я стала старой и сил у меня нет, чтоб построить себе дом, а на улице уже холодно. Вот пришла к вам за помощью.
Воспитатель обращается к детям: «Поможем бабушке Агашке?».
- Да.
- Ребята, мы с вами умеем строить домики?
- Да.
- А из чего мы строили домики?
- Из кубиков, из песка.
- Как вы думаете, какой домик нужен Агашке? Почему?
- Построим Агашке домик из песка.
Воспитатель от имени Агашки: «Ребята, я вам и песок привезла».
Высыпает из машины песок в тазик.
- Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
- Он сухой.
- А какого цвета песок?
- Желтого.
- Я попробую насыпать его в сито. А вы возьмите в руку песок. Сыплется?
- Да.
Индивидуальный ответ детей.
1) Перемешать с мелкими камнями.
- А песок то с камнями, что можно сделать?
- Просеять через сито.
- Как вы думаете, что произойдет, если просеять песок?
- Песок будет сыпаться в тазик, а камни останутся в сите. Так мы сможем очистить песок.
- Давайте попробуем, проверим так ли будет на самом деле.
- Артем, возьми сито, держи над тазиком. Настя, совочком набирай песок из машины и выкладывай его в сито. Дети наблюдают за действиями.
- Ребята, что происходит? Что делают Артем и Настя?
- Просеивают песок.
- Песок что делает?
- Сыплется.
Половину песка «нечаянно» облить водой.
- Можно просеять? Почему?
Итог:
- Домик не получится с камнями.
- Давайте строить из чистого песка. Маша, попробуй построить… Получается? Почему?
- Сухой, сыплется.
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы домик получился?
- Полить водой, намочить…
- Какой стал песок?
- Мокрый, темный, коричневый.
- Если намочить, из песка можно слепить что-нибудь.
Лепим домик.
- Какой песок?
- Мокрый.
- Почему?
- Что можно сделать из мокрого песка?
- Почему нельзя лепить из сухого?
- Сыплется.
Слепили домик.
- Понравился, Агашка, тебе домик?
Агашка: «Да, спасибо ребята, теперь мне есть, где перезимовать».
Итог:
- Мы помогли черепахе, слепили домик из мокрого песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы...
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...