конструкт по речевому развитию в младшей группе . Тема : "Осень золотая"
материал по развитию речи (младшая группа)

Сёмкина Дарья Сергеевна

Конструкт по речевому развитию в младшей группе.

 Тема : «Осень золотая»

Воспитатель : Сёмкина Д.С.

Интеграция образовательных областей: игровое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепление со словом «листопад»

Задачи:

образовательные:

 -закрепить знания детей об осени, как времени года;

- закрепить явление «листопад»;

      - закреплять знания основных цветов: красный, желтый; 

     Развивающие:  

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать речь детей, расширять словарный запас по данной теме;

 -сенсорное развитие через пальчиковые игры;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к окружающей природе. 

-воспитывать умение замечать красоту осенней природы. 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками осени, чтение стихотворений об осени, беседы , рассматривание  иллюстраций, пальчиковые игры. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. 

Материал: картинки: « Золотая осень», осенние листья; листочки, вырезанные из бумаги и прикреплены на ниточку, корзинки. 

 

 

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Организационный

Поскорее встанем в круг(встаем в круг).

Ты – мой друг , и я твой друг(показываем друг на друга)

Мы ногами топаем (топаем ногами)

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

А потом пойдем, пойдём (шагаем на месте)

 Друга за руку возьмём.

Приветствуют друг друга и педагога.

положительный настрой.

 

 

Основной

Предлагаю детям , присаживайтесь на стульчики,  и закрыть глаза. Проводит по ксилофону палочкой, предлагает открыть глаза.

На мольберте изображены картинки – осени.

 

Как вы думаете, какое время года сейчас?

Посмотрите на картину - наступила осень. Листья  деревьев поменяли свой цвет. Листочки пожелтел, стали красивыми. Поэтому осень называют жёлтой, золотой.

Посмотрите на экран что происходит? (ИКТ листопад). Это называется - листопад. Повторите слово - листопад. А теперь узнаем, с каких деревьев опадают листочки. А помогут нам наши пальчики. Покажите мне.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.(пальчики «шагают»)

 

Предлагаю взять коробочку  под стулом, а в них листочки.

Ребята посмотрите какие у вас есть листочки. А давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на них.

«Ветер подул, дул и листочки закружились в воздухе»- продолжает воспитатель.

 Какие вы , ребята, молодцы!

Предлагаю детям надеть лист на шею, через голову.

А сейчас мы с вами превратимся в листья.

Проводит по ксилофону палочкой.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Повторяют слово (листопад).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут листочки в руки.

 

 

Дети, выполняют упражнение на дыхание с листочком.

 

Одевают листья.

 

 

 

Удивление детей , восторг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараются дуть на свой листочек.

 

 

 

 

Физминутка

П/И «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились, покружились и на землю, опустились. Сели и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

(Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

(Дети выполняют действия с красными листочками.)

Дети приседают, и не шевелятся.

 

Дуют дети.

 

Дети разбегаются и садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята , а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки?

- Послушайте, кажется, у нас в группе произошел листопад.

Переходим из спальни в группу.

Ребята , посмотрите какого цвета у нас лежат листочки на столе??

- Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня  есть две корзинки красного и желтого цвета. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые листья.

Д/И «Разложи листья правильно».

Цель: закрепить знание о цвете, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логика

 

Да

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Играют. Кладут листья в нужную корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Настроить детей,  на дальнейшую игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 - Молодцы , все справились.

- А про какое время года говорили?. А что происходит с листочками осенью? Как называются явления когда опадают листья?

Ребята , а у меня для вас есть небольшой сюрприз , листочки с которыми вы играли я вам подарю. И у вас у каждого будет свой осенний листочек.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети воспроизводят полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ в ООД младшая группа.

Тема : «Золотая осень»

Общее количество детей в группе 21, возраст 3-4 лет, младшая группа.

Форма организации : групповая

Технология: здоровьесберегающая (физминутки, пальчиковая гимнастика), игровая технология (дидактическая игра), социально- коммуникативная деятельность (взаимодействие между собой).

Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепление со словом «листопад»

образовательные:

 -закрепить знания детей об осени, как времени года;

- познакомить с явлением «листопад»;

      - закреплять знания основных цветов: красный, желтый; 

     Развивающие:  

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать речь детей, расширять словарный запас по данной теме;

 -сенсорное развитие через пальчиковые игры;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к окружающей природе. 

-воспитывать умение замечать красоту осенней природы. 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками осени, чтение стихотворений об осени, беседы , рассматривание  иллюстраций, пальчиковые игры. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. 

 

 

Вначале ООД заинтересовала детей предстоящей деятельностью, пригласила поприветствовать друг друга. Для себя поставила цель закрепление об изменениях осени в природе. Я тщательно продумала методы и приемы двигательной активности детей.

Так же я использовала в занятии пальчиковую гимнастику, подвижную игру и дидактическую игру.

Дети активно влились в занятие. Ребята с радостью поиграли в П/И «Листопад».

На протяжении занятий я опиралась на приобретенный опыт детей. Мной учитывалось настроение детей на протяжении всего занятия. С радостью поиграли в Д/И «Разложи листочки правильно».

На протяжении ООД создавала положительную мотивацию к деятельности. В ходе ООД осуществляла педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, тактильный и зрительный контакт.

Считаю, что оставленная цель и задачи реализованы полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по речевому развитию.

Младшая группа (3-4 года.)

 

Тема: «Осень золотая»

 

 

 

 

Воспитатель: Сёмкина Д.С                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект НОД младшая группа Тема:" Осень Золотая"

Конспект НОД младшая группаТема: «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:1. Расширять ...

Проект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: "Осень золотая"

Название проекта: «Осень золотая»Вид проекта:познавательный;творческий.Тип проекта:среднесрочный.Продолжительность   с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.Участники проекта: вос...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....