конструкт по речевому развитию в младшей группе . Тема : "Осень золотая"
материал по развитию речи (младшая группа)
Конструкт по речевому развитию в младшей группе.
Тема : «Осень золотая»
Воспитатель : Сёмкина Д.С.
Интеграция образовательных областей: игровое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепление со словом «листопад»
Задачи:
образовательные:
-закрепить знания детей об осени, как времени года;
- закрепить явление «листопад»;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать речь детей, расширять словарный запас по данной теме;
-сенсорное развитие через пальчиковые игры;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе.
-воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками осени, чтение стихотворений об осени, беседы , рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: картинки: « Золотая осень», осенние листья; листочки, вырезанные из бумаги и прикреплены на ниточку, корзинки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Организационный | Поскорее встанем в круг(встаем в круг). Ты – мой друг , и я твой друг(показываем друг на друга) Мы ногами топаем (топаем ногами) Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) А потом пойдем, пойдём (шагаем на месте) Друга за руку возьмём. | Приветствуют друг друга и педагога. | положительный настрой.
|
Основной | Предлагаю детям , присаживайтесь на стульчики, и закрыть глаза. Проводит по ксилофону палочкой, предлагает открыть глаза. На мольберте изображены картинки – осени.
Как вы думаете, какое время года сейчас? Посмотрите на картину - наступила осень. Листья деревьев поменяли свой цвет. Листочки пожелтел, стали красивыми. Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Посмотрите на экран что происходит? (ИКТ листопад). Это называется - листопад. Повторите слово - листопад. А теперь узнаем, с каких деревьев опадают листочки. А помогут нам наши пальчики. Покажите мне.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы,(загибаем пальчики начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.(пальчики «шагают»)
Предлагаю взять коробочку под стулом, а в них листочки. Ребята посмотрите какие у вас есть листочки. А давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на них. «Ветер подул, дул и листочки закружились в воздухе»- продолжает воспитатель. Какие вы , ребята, молодцы! Предлагаю детям надеть лист на шею, через голову. А сейчас мы с вами превратимся в листья. Проводит по ксилофону палочкой.
|
Отвечают на вопросы.
Повторяют слово (листопад).
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Берут листочки в руки.
Дети, выполняют упражнение на дыхание с листочком.
Одевают листья. |
Удивление детей , восторг.
Стараются дуть на свой листочек.
|
Физминутка | П/И «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. Кружатся красивые красные листочки. Покружились, покружились и на землю, опустились. Сели и замерли. Прилетел легкий ветерок, подул. Поднялись листья разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
| Выполняют физические упражнения.
(Дети выполняют действия с желтыми листочками.) (Дети выполняют действия с красными листочками.) Дети приседают, и не шевелятся.
Дуют дети.
Дети разбегаются и садятся на стулья. |
|
| - Ребята , а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки? - Послушайте, кажется, у нас в группе произошел листопад. Переходим из спальни в группу. Ребята , посмотрите какого цвета у нас лежат листочки на столе?? - Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть две корзинки красного и желтого цвета. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые листья. Д/И «Разложи листья правильно». Цель: закрепить знание о цвете, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логика
| Да
Отвечают на вопрос.
Играют. Кладут листья в нужную корзинку.
|
Настроить детей, на дальнейшую игровую деятельность.
|
Рефлексия | - Молодцы , все справились. - А про какое время года говорили?. А что происходит с листочками осенью? Как называются явления когда опадают листья? Ребята , а у меня для вас есть небольшой сюрприз , листочки с которыми вы играли я вам подарю. И у вас у каждого будет свой осенний листочек.
|
Отвечают на вопросы.
|
Дети воспроизводят полученные знания. |
Самоанализ в ООД младшая группа.
Тема : «Золотая осень»
Общее количество детей в группе 21, возраст 3-4 лет, младшая группа.
Форма организации : групповая
Технология: здоровьесберегающая (физминутки, пальчиковая гимнастика), игровая технология (дидактическая игра), социально- коммуникативная деятельность (взаимодействие между собой).
Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепление со словом «листопад»
образовательные:
-закрепить знания детей об осени, как времени года;
- познакомить с явлением «листопад»;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать речь детей, расширять словарный запас по данной теме;
-сенсорное развитие через пальчиковые игры;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе.
-воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками осени, чтение стихотворений об осени, беседы , рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Вначале ООД заинтересовала детей предстоящей деятельностью, пригласила поприветствовать друг друга. Для себя поставила цель закрепление об изменениях осени в природе. Я тщательно продумала методы и приемы двигательной активности детей.
Так же я использовала в занятии пальчиковую гимнастику, подвижную игру и дидактическую игру.
Дети активно влились в занятие. Ребята с радостью поиграли в П/И «Листопад».
На протяжении занятий я опиралась на приобретенный опыт детей. Мной учитывалось настроение детей на протяжении всего занятия. С радостью поиграли в Д/И «Разложи листочки правильно».
На протяжении ООД создавала положительную мотивацию к деятельности. В ходе ООД осуществляла педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, тактильный и зрительный контакт.
Считаю, что оставленная цель и задачи реализованы полностью.
Технологическая карта по речевому развитию.
Младшая группа (3-4 года.)
Тема: «Осень золотая»
Воспитатель: Сёмкина Д.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект НОД младшая группа Тема:" Осень Золотая"
Конспект НОД младшая группаТема: «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:1. Расширять ...
Проект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: "Осень золотая"
Название проекта: «Осень золотая»Вид проекта:познавательный;творческий.Тип проекта:среднесрочный.Продолжительность с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.Участники проекта: вос...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...
Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"
Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....