Календарное планирование на неделю в старшей группе .Тема:" Осень золотая"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство Егор Е, Варвара С. Индивид. Работа: вспоминаем дни недели, части суток, времена года Труд: переносим стульчик правильно. Игры: пальчиковая игра № 1«Моя семья», гра малой подвижности №3 «Маланья» КГН: Совершенствовать навыки умывания Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с по проблеме посещения Совместное творчество родителей и детей, готовим поделки из бросового материала, для выставки осенних поделок. Рекомендации родителям по изготовлению поделок. |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Тема « Осень наступила» Цель: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Виды детск.деятельности: Развитие речи Ход НОД: воспитатель составляет с детьми план рассказа про данное время года, затем выслушивает рассказы детей по плану | |||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: №2 «Найди свое место», №28 «Летает, не летает», №38 «Камешек» Наблюдение: №11 «За георгинами и др. цветами» Труд: Убираем камни с веранды Индивидуальная работа: Учимся правильно бросать и ловить мяч | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Организованная образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» Цель:Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья передавая разветвленность Виды детск.деятельности: Художественное творчество. Ход НОД: Поговорить с детьми о том, что в садах поспели волшебные золотые яблоки. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем все дети изображают яблони с созревшими «золотыми» яблоками. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||
Оздор.гимн-ка №1 «Буратино» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа: «О приметах осени, о изменениях в природе» Чтение худ. лит-ры: по желанию детей Дидактическая игры (на стадии обучения): |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Вторник 20.09.16г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство Ромащенко Р., Казанцева К. Индивид. Работа: С дежурными по столовой учимся аккуратно расставлять приборы Труд: Протираем листочки у комнатных цветов в уголке природы. Игры: Д\и № 1 «Какое слово заблудилось» из картотеки , пальчиковая игра №2 «Овощи». КГН: учимся правильно и аккуратно складывать свои вещи. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с по проблеме посещения Совместное творчество родителей и детей, готовим поделки из бросового материала, для выставки осенних поделок. Рекомендации родителям по изготовлению поделок. |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Тема «Заучивание стихотворения И.Белоусова: «Осень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Виды детск.деятельности: коммуникативная, Ход НОД: Педагог собщает автора и название стих-я, читает его, делает паузу и читает произвидение еще раз, дети без голоса читают вместе с ним. педагог просит 2-3 детей прочитать его. Задает детям вопросы. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по замыслу музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: игры с мячем, «Попади в цель»,учимся ловить и кидать мяч. Наблюдение: Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. На основании наблюдений подвести детей к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее Труд: Собираем мусор с участка, подмитаем виранду Индивидуальная работа: Учимся беречь природу и окружающий нас мир. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Оздор.гимн-ка №1 «Буратино» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук до локтей прохладной водой. Беседа: «Повторяем правила безопасности на дороге» Чтение худ. лит-ры: по желанию детей Дидактическая игры (на стадии обучения): №7 «Четыре стихии», «Какое слово заблудилось». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||
Труд: Мытье игрушек с воспитателем. Индивидуальная работа: выполнение поручений воспитателя в уголке природы. Групповая рабрта: Лепка из пластилина по замыслу. Лепим те овощи, которые собрали сегодня в нашем огороде по инициативе детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 3.10.16. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство: Мальчик и девочка в порядке очередности; Индивид. работа: Повторяем дни недели, время года, счет до 5. Труд: Перенос стульчиков, протирание пыли на игровых модулях совместно с воспитателем, уход за комнатными растениями, расстановка игрушек по своим местам Игры:Г\и №2 «Волшебные очки», пальчиковая игра№5 «Осенняя одежда» КГН: Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по поводу участия в разных конкурсах их детей. Совместное творчество Пинимаем участие в кружке «Волшебные ручки» Рекомендации родителям по поводу проведения совмесного досуга детей и родителей. | |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||||
ОО «Речевое развитие» Тема «Лексические упражнения» Цель:Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Виды детск.деятельности: Развитие речи,коммуникативная. Ход НОД:Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: «веселые эстафеты», игра с мячом. Наблюдение:: Обратить внимание на цвет листьев, как разнообразна их окраска. Понаблюдать за листопадом. Труд:Чистим наши клумбы от завятших цветов и листвы. Индивидуальная работа: Закрепить признаки осени, воспитывать бережное отношение к природе. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Организованная образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование Тема «Идет дождь» Цель:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Закреплять умение строить композицию рисунка. Виды детск.деятельности: изобразительная, коммуникативная. Ход НОД:Рисуем на альбомных листах простым или цветными карандашами, восковыми мелками. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
Оздоров.гимн-ка:№3 «Забавные художники» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа: Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно».Предстовления о семье. Чтение худ. лит-ры: По инициативе детей Дидактические игры (на стадии обучения):№11 «Кто знает,пусть дальше считает» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ВТОРНИК 4.10.16. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство: Мальчик и девочка в порядке очередности; Индивид. работа: повторяем дни недели, времена года, считаем до 10. Труд: Перенос стульчиков, протирание пыли на игровых модулях совместно с воспитателем, уход за комнатными растениями, расстановка игрушек по своим местам Игры:д\и №11 Кто знает, тот от туда и считает», П\и «лягушки и болото» КГН:Учимся правильно и аккуратно складывать свою форму. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме «Я вырасту здоровым по проблеме детского здоровья Рекомендации родителям по поводу секций, студий ориентированных на оздоровление дошкольников | |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||||
Тема «Учимся вежливости» Цель: активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Виды детск.деятельности: коммуникативная, развитие речи. Ход НОД: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости их соблюдать. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по замыслу музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: игры с мячем, «Попади в цель»,учимся ловить и кидать мяч. Наблюдение: Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. На основании наблюдений подвести детей к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее Труд: Собираем мусор с участка, подмитаем виранду Индивидуальная работа: Учимся беречь природу и окружающий нас мир. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Оздоров.гимн-ка: «Забавные художники» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа: О пользе сна для детского организма. Чтение худ. лит-ры:По желанию детей. Дидактические игры (на стадии обучения): «Узнай по голосу», «Какое слово заблудилось» Пальчиковая игра: №5 «Осенняя одежда» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
СРЕДА 5.10.2016г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство: Мальчик и девочка в порядке очередности; Индивид. работа:Повторяем времена года, части суток, счет до 10 с Инессой, Полиной и Таисией. Труд: Перенос стульчиков, протирание пыли на игровых модулях совместно с воспитателем, уход за комнатными растениями, расстановка игрушек по своим местам Игры:Д\и №2 «Что слышно», П\и «Кошки-мышки» КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме «Я вырасту здоровым по проблеме детского здоровья Рекомендации родителям по поводу секций, студий ориентированных на оздоровление дошкольников | |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||||
ОО « Речевое, физическое, соц.коммуникативное, художеств. эстетическое развитие » Тема «Машины» Цель:Формировать представления о различных машинах,их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в уменни самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек. Виды детск.деятельности: Конструктивно-модельная деятельность Ход НОД:Дети самостоятельно строят элементарные схемы с образцов. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: «Найди себе пару» игры с мячом Наблюдение: Предложить найти на участке насекомых. Их нет. Спросить о том, почему осенью насекомые исчезают. Систематизировать представления детей о жизни насекомых в зависимости от времени года. Труд:Уборка участка от мусора, вынос игрушек на площадку, подметаем виранду. Индивидуальная работа:учимся с Инессой и Полиной ловить мяч | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Организованная образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Веселые игрушки» Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной и богородской игрушкой.Воспитывать интерес к народному творчеству. Виды детск.деятельности: Художественное творчество Ход НОД:Дети выбирают материал для творчества, рисуе игрушки. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
Оздоров.гимн-ка: «Забавные художники» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа:О ценности здорового образа жизни, о его составляющих. Чтение худ. лит-ры: М. Яснов «Мирная считалка» Дидактические игры (на стадии обучения): Д\и№6 «будь внимателен». | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ЧЕТВЕРГ 6.10.2016г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство: Мальчик и девочка в порядке очередности; Индивид. работа: повторяем времена года,части суток месяца, счет до 10 с Ворварой Б. , Глебом и Таисией. Труд: Перенос стульчиков, протирание пыли на игровых модулях совместно с воспитателем, уход за комнатными растениями, расстановка игрушек по своим местам Игры:Д\и№8 «Испорченый телефон», П\и №5 «Осенняя одежда» КГН:Воспитываем привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме «Я вырасту здоровым по проблеме детского здоровья Рекомендации родителям по поводу секций, студий ориентированных на оздоровление дошкольников | |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||||
ОО «Познавательное развитие» Тема «Закрепляем пройденное» Цель:Учимся составлять множество из разных элементов,выделять его части объединять их в целое. Виды детск.деятельности: познавательная, коммуникативная. Ход НОД: даем детям раздаточный материал на каждого ребенка и работаем сним. А так же с наглядным материалом. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры:»Найди себе пару», игры с мячом. С\р игра «Теремок». Наблюдение: Побеседовать о том, как люди готовят помещения к зиме. Закрепить умение замечать сезонные изменения в природе и связанную с ними трудовую деятельность Труд:Вынос игрушек на площадку, подметаем виранду. Индивидуальная работа:Учимся с Глебом и Сашей кидать мяч в корзину. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Организованная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» Тема «Что предмет расскажет о себе» Цель:Побуждать детей выделять особенности предметов,описывать предмети по их признакам. Виды детск.деятельности: познавательная, коммуникативная,игровая. Ход НОД:Описываем предметы по картинкам выделяя главные признаки. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
Оздоров.гимн-ка: «Веселые художники» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа:о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Чтение худ. лит-ры:Х.Мякель «Господин АУ» Дидактические игры (на стадии обучения):№9 «Кого назвали тот и лови» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ПЯТНИЦА 7.10.16г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, Познание, физическая культура, здоровье, Музыка, Художественное творчество, безопасность | Дежурство: Мальчик и девочка в порядке очередности; Индивид. работа:повторяем времена года, части суток, счет до 10 с Леней, Сашей. Труд: Перенос стульчиков, протирание пыли на игровых модулях совместно с воспитателем, уход за комнатными растениями, расстановка игрушек по своим местам Игры:д\и №10 «Назови лишнее слово» П\и №5 «Осенняя одежда» П\и «Найди пару» КГН:Закрепляем навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Утренняя гимнастика проводится руководителем физ-ры | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме «Я вырасту здоровым по проблеме детского здоровья Рекомендации родителям по поводу секций, студий ориентированных на оздоровление дошкольников | |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Красивые птички» Цель:Развивать эстетическое восприятие детей Вызывать положительное отношение к народным игрушкам. Виды детск.деятельности: Художественное творчество. Лепка Ход НОД:Показать детям презентацию на тему «Дымковские игрушки», слепить птичек по мотивам дымковской игрушки. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность | П/ игры: с мячом, «найди себе пару» Наблюдение: Полюбоваться красотой деревьев в осеннем уборе. Формировать умения характеризовать особенности того или иного дерева. Труд:вынос игрушек на площадку, подмитаем веранду от песка и камней. Индивидуальная работа: Спросить каждого ребенка, какое дерево ему нравится | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание Безопасность Худ. лит-ра Худ. тв-во Музыка | Оздоров.гимн-ка: «Веселые художники» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажному коврику, принятие воздушных ванн, умывание лица и рук. Беседа:Закрепляем гигиенические навыки, повторяем правила поведения за столом. Чтение худ. лит-ры:По желанию детей. Пальчиковая игра: №5 «Осенняя одежда» Дидактические игры: №11 «кто знает пусть дальше и считает», №12 «Кто знает пусть дальше и считает 2» Труд: Мытье игрушек с воспитателем, полив цветов в уголке природы, выполнение поручений воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА «Осень золотая»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели: Закрепить и упорядочить нак...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеПрограммное содержание:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составл...