Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе «Весна – Красна».
Цели и задачи:
Образовательные:
Выявить навыки связной речи, выявить навыки логично и последовательно рассказывать о том, что они видели на улице; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Я. Акима «Апрель», передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке; развивать воображение, творчество; выявить умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, умение подбирать цветовую гамму; закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие:
Расширять словарь по теме «Весна», знания детей о признаках весны; помочь детям понять и запомнить стих, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения и передавать их в рисунке.
Материал : репродукции картин о весне, альбомный лист, краски, кисти, влажная губка, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1.
1.Какое сейчас время года?
2.Какой по счету весенний месяц идёт?
3.Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите.
4.Какие изменения в природе с приходом весны вы можете назвать?
Воспитатель читает стихотворение «Апрель»:
…Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой шапкой верба.
Беседа по содержанию:
Про какую весну здесь говорится? А сейчас какая весна? ( Поздняя) .В первых строчках стихотворения говорится, что весна шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать такую весну? (Робкая.) Как вы понимаете слова: «А сегодня – прямиком по лужам. Гонит талые снега…»? О какой весне здесь говорится? Что происходит весной? Что называет поэт «бархатом зеленым»? Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?
Далее – повторное чтение стихотворения.
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- Каким голосом его надо рассказывать?
Какие пословицы о весне, приметы вы можете назвать?
Дети рассматривают иллюстрации, находят в них отражение строчек стихотворения.
Когда все цветёт вокруг, можно ли рвать цветы? Почему?
Физкультминутка.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все : и я , и ты,
Если все сорвём цветы, то останутся пусты
И деревья, и кусты, и не будет красоты
2. Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели иллюстрации. Какое время года изобразил художник?
-Что вы видите?
- А вы бы хотели побыть художниками и нарисовать такие же картины?
-Но рисовать мы их будем необычным способом ( показ нескольких работ).
-Я вам покажу, как это можно сделать. Складываем лист бумаги пополам. На одной половине листа рисуем весенний пейзаж: дерево, землю, кусты. На другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Для этого протираем вторую половину листа влажной губкой, чтобы не было «луж» и быстро складываем с исходным рисунком, пока не высохла краска. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Эта техника рисования называется «монотипия».
Дети самостоятельно придумывают сюжет весенней картины и выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает. Во время работы необходимо обращать внимание ребят на то, что губку нужно отжимать посильнее, хорошо промывать кисточку.
3.Итог занятия : анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...
Комплексное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "В мире сказочных героев"
Занятие по развитию речи в логопедической группе. Закрепление уже известных сказок, ознакомление с новой, коррекция речи...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"
Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....
«Наш Коста» конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
laquo;Наш Коста»конспект комплексного занятияпо развитию речив старшей группе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие...