Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Дурнова Светлана Геннадьевна

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Весна – Красна».

Цели и задачи: 

Образовательные:

Выявить навыки связной речи, выявить навыки логично и последовательно рассказывать о том, что они видели на улице; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Я. Акима «Апрель», передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке; развивать воображение, творчество; выявить умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, умение подбирать цветовую гамму; закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие:

Расширять словарь по теме «Весна», знания детей о признаках весны; помочь детям понять и запомнить стих, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения и передавать их в рисунке.

Материал : репродукции картин о весне,  альбомный лист, краски, кисти, влажная губка, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

1.

1.Какое сейчас время года?

2.Какой по счету весенний месяц идёт?

3.Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите.

4.Какие изменения в природе с приходом весны вы можете назвать?

 Воспитатель читает стихотворение «Апрель»:

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой шапкой верба.

Беседа по содержанию:

Про какую весну здесь говорится? А сейчас какая весна? ( Поздняя) .В первых строчках стихотворения говорится,  что весна шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать такую весну? (Робкая.) Как вы понимаете слова: «А сегодня – прямиком по лужам. Гонит талые снега…»? О какой весне здесь говорится? Что происходит весной? Что называет поэт «бархатом зеленым»? Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?

Далее – повторное чтение стихотворения.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- Каким голосом его надо рассказывать?

Какие пословицы о весне, приметы вы можете назвать?

Дети рассматривают иллюстрации, находят в них отражение строчек стихотворения.

Когда все цветёт вокруг, можно ли рвать цветы? Почему?

Физкультминутка.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все : и я , и ты,

Если все сорвём цветы, то останутся пусты

И деревья, и кусты, и не будет красоты

2. Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели иллюстрации. Какое время года изобразил художник?

-Что вы видите?

- А вы бы хотели побыть художниками и нарисовать такие же картины?

-Но рисовать мы их будем необычным способом ( показ нескольких работ).

-Я вам покажу, как это можно сделать. Складываем лист бумаги пополам. На одной половине листа рисуем весенний пейзаж: дерево, землю, кусты. На другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Для этого протираем вторую половину листа влажной губкой, чтобы не было «луж» и быстро складываем с исходным рисунком, пока не высохла краска. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Эта техника рисования называется «монотипия».

Дети самостоятельно придумывают сюжет весенней картины и выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает. Во время работы необходимо обращать внимание ребят  на то, что губку нужно отжимать посильнее, хорошо промывать кисточку.

3.Итог занятия : анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...

Комплексное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "В мире сказочных героев"

Занятие по развитию речи в логопедической группе. Закрепление уже известных сказок, ознакомление с новой, коррекция речи...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"

Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....

«Наш Коста» конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

laquo;Наш Коста»конспект комплексного занятияпо развитию речив старшей группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие...