КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__cepochka__slov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
Старшая группа
ЦЕЛЬ: учить детей концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове. Упражнять детей в нахождении места звука в слове, в начале, середине или конце.
МАТЕРИАЛ: картинка «Зимние забавы»», карточки с предметными картинками (карандаши – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сук т. д. (обратная сторона на липучках). Карточки – автобус, платье, книга, кот, Фланелеграф. Фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ,
Воспитатель выставляет перед детьми картинку «Зимние забавы» и просит детей передать содержание рассказа кратко в двух – трех предложениях, сохранив основное его содержание (спросить подгруппу детей).
Затем раскладывает перед детьми карточки (одна на двоих). У воспитателя – карточка с изображением карандаша и говорит: "Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова «карандаш». Эта карточка будет у меня. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово «карандаш». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картине ,подойдет ко мне (к фланелеграфу), станет рядом со мной и присоединит свою карточку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове (шкаф). Итак , мы выложили всю цепочку. После этого предлагает детям хором назвать предмет, начиная с любого указанного ,слегка , слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
Затем воспитатель выкладывает на фланелеграфе карточки, на которых нарисованы автобус, платье, книга. Спрашивает: «Что изображено на карточках? (ответы). Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов? Правильно – звук (а). Этот звук есть в названиях всех предметов, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука (а), в другом звук (а) находится в середине (платье), а третье заканчивается на него (книга0 А сейчас, посмотрите на карточку (дается одна карточка на двоих детей). Под каждой картинкой – полоска из трех клеточек.
Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку надо поставить в третью клеточку. Ребенок находит слово с названным воспитателем звуком (кот, ветка, мак), дети отмечают фишкой её позицию.
В конце занятия проводится подвижная игра «Драконий хвост» Воспитатель предлагает детям словесно назвать слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово начинающего игрока. Если ребенок назвал правильно, он присоединяется «к хвосту» ребенка. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети не присоединятся друг к другу. Водящий бегает по кругу, зигзагом, а хвост старается не отстать (2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....