КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya__cepochka__slov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ЦЕПОЧКА  СЛОВ»

                                                Старшая группа

ЦЕЛЬ: учить детей концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове. Упражнять детей в нахождении места звука в слове, в начале, середине или конце.

        МАТЕРИАЛ: картинка «Зимние забавы»», карточки с предметными картинками (карандаши – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сук т. д. (обратная сторона на липучках). Карточки – автобус, платье, книга, кот,  Фланелеграф. Фишки.

   

                      ХОД  ЗАНЯТИЯ,

       Воспитатель выставляет перед детьми картинку «Зимние забавы» и просит детей передать содержание рассказа кратко в двух – трех предложениях, сохранив основное его содержание (спросить подгруппу детей).

        Затем раскладывает перед детьми карточки (одна на двоих). У воспитателя – карточка с изображением карандаша и говорит: "Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов.  Наша цепочка начинается со слова  «карандаш». Эта карточка  будет у меня. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово «карандаш». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картине ,подойдет ко мне (к фланелеграфу), станет рядом со мной  и присоединит свою карточку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове (шкаф). Итак , мы выложили всю цепочку. После этого предлагает детям хором назвать предмет, начиная с любого указанного ,слегка , слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

        Затем воспитатель выкладывает на фланелеграфе карточки, на которых нарисованы автобус, платье, книга. Спрашивает: «Что изображено на карточках? (ответы). Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов? Правильно – звук (а). Этот звук есть в названиях всех предметов, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука (а), в другом  звук (а) находится в середине  (платье), а третье заканчивается на него (книга0 А сейчас, посмотрите на карточку (дается одна карточка на двоих детей). Под каждой картинкой – полоска из трех клеточек.

         Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку надо поставить в третью клеточку. Ребенок находит слово  с названным воспитателем звуком (кот, ветка, мак), дети отмечают фишкой её позицию.

          В конце занятия проводится подвижная игра «Драконий хвост» Воспитатель предлагает детям словесно назвать слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово начинающего игрока. Если ребенок назвал правильно, он присоединяется «к хвосту» ребенка. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети не присоединятся друг к другу. Водящий бегает по кругу, зигзагом, а хвост  старается не отстать (2-3 раза).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....