Главные вкладки
Мухина Марина Евгеньевна
сайт воспитателя.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: творческая деятельность
Увлечения: Изобразительное творчество
Регион: Московская область
Населенный пункт: дер. Буньково
Место работы: МБДОУ №77 "Рябинушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhina-marina-evgenevna
Ведущую роль в воспитании детей принадлежит педагогу. В современных условиях очень выросло требование общества к личности и профессиональной деятельности педагога. Однако при этом, в настоящее время, статусу дошкольного педагога не уделяется должного внимания. Воспитание ребенка для него не только работа. Прежде всего это призвание и искусство. ..Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Не всегда нужно гнаться за сиюминутными результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы любили каждого ребенка и ценили, независимо от успехов. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Улыбка, умение похвалить, рассудить, понять, объяснить, увлечь, быть готовым сразу придти на помощь, иметь не малое терпение – это только малая часть тех качеств, которыми должен обладать настоящий педагог. Он должен обладать огромным багажом знаний и таким же багажом желаний узнать еще больше.
Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Каждое слово, каждое действие должно быть взвешенным, обдуманным. Одним из главных принципов является – не навреди…
О себе
К работе педагогом прошла тернистый путь. После обучения в школе и окончания техникума работала на технико-технологическом заводе в городе Новгороде по распределению. Но судьба заставила переехать в посёлок Большие Дворы. Здесь я и нашла своё призвание в профессиональной деятельности. Затем жизнь заставила сменить место работы и устроиться в МБДОУ №75 "Медвежонок", в деревне Буньково, где и работаю по сей день. И вот уже не один десяток лет я посвятила работе в детском саду, работе с детьми, отдавая каждую каплю силы и не жалея ни себя ни времени.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?
Мой взгляд на мир
Сегодня в науках о человеке большое внимание уделяется процессу познания самого себя, других людей. Поэтому невозможно достичь результатов в воспитании, особенно работая с детьми-сиротами и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, если не знать психологию детства, не задумываться над вопросом, кто я - как человек, педагог, мастер, творец; как я понимаю мир ребенка; поддерживаю ли его индивидуальность, развиваю ли интересы, творческие способности; забочусь ли о его эмоциональном благополучии; стараюсь ли понять, что он думает, чувствует. Только в этом случае мы вправе говорить о гуманистически ориентированном педагоге, для которого характерны три установки: истинность, открытость опыта, безусловно положительное отношение к другому, эмпатическое понимание другого.
Моё портфолио
Важным в педагогичесой практике считаю необходимость в переосмыслении накопленного опыта, желании больше узнать себя, а значит, лучше делать свое дело, которое приносит радость. Именно для этого и нужно формировать портфолио педагога. Работа с портфолио поможет двигаться вперед в совершенствовании педагогического мастерства, постоянно ощущать радость успеха в таком непростом деле, как воспитание.