Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мышления, упражнение в счёте до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Подарки осени»
Цель: обогащать знания детей о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к художественной литературе; экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, логическое мышление; упражнять в счете до 5; закреплять умение классифицировать овощи-фрукты; продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал: осенние листья; венок из осенних листьев; корзинка с овощами и фруктами; счётные палочки; гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; кисти; баночки с водой; салфетки; тонированный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева; угощенье (грибочки или яблоки); муз. запись альбома П.Чайковского; мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!
(Дети улыбаются)
- Сегодня я шла в детский сад через сквер. Деревья вокруг были желтые, будто из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев)
- Ребята, а вам нравятся листья?
- А какие они?
- Почему они такие?
- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?
- А вам нравится осень или нет?
- Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение
А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
(Дети читают стихотворение, звучит музыка П. Чайковского)
Воспитатель: Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает на голову венок, на экране заставка «Осень»).
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла
«Осень» подводит детей к корзинке. Корзинка накрыта.
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид.
Догадайтесь поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке?
(Дети высказывают предположения).
Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней….(помидора)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная…(картошка)
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице…(морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(лук)
Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен
Только очень кислый он
Режу я ножом ….(лимон)
Красное, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
В нашей корзине все перепуталось.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты.
Дети классифицируют овощи-фрукты
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько в моей корзинке фруктов?
Воспитатель выкладывает их на полочку. А вы возьмите столько же счетных палочек и положите перед собой.
- А сколько овощей?
Дети считают (1, 2, 3, 4, 5)
Положите столько же счетных палочек.
Вот мы и узнали, сколько было у меня в корзинке овощей и фруктов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще есть в моей корзинке?
Дети: Листья
Воспитатель: Да, в моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Давайте с ними поиграем. Ловите.
(Звучит мелодичная музыка)
Дети ловят листья. Воспитатель по очереди спрашивает, кому с какого дерева достался листочек.
Проводится игра «С чьей ветки эти детки?». Дети называют прилагательные (листик с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скоро наступят холода, последние листики облетят с деревьев. Чтобы сохранить эту красоту, давайте изобразим осенние разноцветные листья.
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:
В лес осенний мы пришли
Листья яркие нашли
Вот с березы лист слетел
На ладонь мою присел.
Этот листик с клена -
Он еще зеленый.
Этот – желтый – он с осины,
А багровый лист – с рябины.
Листик липы так хорош,
На сердечко он похож.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Выполняется коллективная работа. На столе тонированный лист ватмана, на котором изображено дерево без листьев.
Дети раскрашивают гуашью обратную сторону листьев и «печатают» их на ватман, изображая осеннее дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивое получилось у нас дерево. Оно будет напоминать нам о золотой осени.
Ребята, ну вот корзинка моя и опустела, но я все ж волшебница – Осень и сейчас я попробую совершить еще одно чудо:
Золотистый лист лети
И подарки принеси.
Воспитатель касается листиком корзины и достает угощение (раздаёт).
Воспитатель снимает венок:
- Ну вот, я сняла венок и снова стала вашей воспитательницей. Вам понравилась встреча с Осенью – волшебницей? Что вам понравилось больше всего? Будем надеяться, что она еще будет приходить к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"
Цель ООД: закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности " Осень" Старшая группа.
Для старшей группы детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...