НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.
Во время занятия решаются задачи:
Обучающие:
- Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования и аппликации для передачи образа деревьев в разные времена года;
- Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы в разные времена года.
Развивающие:
- Систематизировать способы действий со средствами художественного творчества;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;
- Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев товарищей посредством эмоциональной лексики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._zan._no3.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно – образовательная деятельность
в старшей группе
по образовательной области «Коммуникация» и образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация)
на тему: «Времена года».
Интеграция образовательных областей:
1.«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. «Познание»: формирование целостной картины мира;
3. «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия;
4. «Музыка»: приобщение к музыкальному искусству.
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. категории
Ахмедова Т.В.
Май 2012г.
Левошево
Цель: дальнейшее развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.
Обучающие:
- Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования и аппликации для передачи образа деревьев в разные времена года;
- Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы в разные времена года.
Развивающие:
- Систематизировать способы действий со средствами художественного творчества;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;
- Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев товарищей посредством эмоциональной лексики)
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением различных времен года.
- Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года А.С.Пушкина.
- Рисование природы в разное время года.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал: картины-пейзажи по всем временам года, магнитофон, диск с записью альбома «Времена года» П.И.Чайковского, макеты деревьев, в разные времена года.
- Раздаточный материал: тонированная бумага разных цветов, акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, цветная бумага, клей.
Ход деятельности:
- Психологический настрой
Дети входят в зал под музыку.
- Мотивационно – побудительный этап (1-2 мин.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте!) Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Под волшебную музыку воспитатель переодевается в Фею.
- Актуализация
Посмотрите, у меня есть волшебный альбом, на нем изображены разные времена года.
Мы альбом перелистаем
И отправимся в поход.
И узнаем как природа
Изменяется весь год.
Воспитатель: Вы уже много знаете о признаках разных времён года, об изменениях, которые происходят в каждое из времён года, об особенностях жизни живой и неживой природы. А назовите, какие же это времена года? (весна, лето, осень, зима). Хорошо!
В соответствии с погодой
И листом календаря,
Начинаем с января!
- Расширение имеющихся представлений.
Воспитатель: Ребята, январь - это месяц какого времени года? (зимы). Правильно! Хорошо зимой. Всюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, и на улице метет вьюга! Помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её. (Я, хочу проверить, помните ли вы пословицы, которые мы называли зимой)
- Декабрь год кончает, ... (зиму начинает)
- У зимы с летом ладу... (нету)
- Зима не лето: в шубу... (одета)
- Два друга – мороз да... (вьюга)
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало от такой вьюги. Нужно нам согреться.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, |
| (загибают пальчики, начиная с большого) |
Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.
Воспитатель: прошла холодная зима и наступила...
Ответы детей: весна.
Выставляется иллюстрация.
Воспитатель: Какая у нас бывает весна?
Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т.д.
Воспитатель: назовите любое весеннее слово и звук, на который начинается слово.
Ответы детей: проталина (П), почка (П), ручей (Р), гололёд (Г), солнце (С) и т.д.
Весной солнышко стало греть сильнее. На деревьях появляются зеленые листочки. У всех хорошее настроение.
Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка. Дети проходят в зону, где расположено время года “Лето”
Воспитатель: Ребята, расскажите, какое лето бывает у нас?
Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное, дождливое, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т.д.
Воспитатель: чем вам лето нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.
Ответы детей.
Гори, Солнце, ярче -
Лето будет жарче!
А зима теплее,
А весна милее.
Жаворонки, жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму,
У нас корма нету!
Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо лето позвали. Летом на лугах, полях, в садах растет много красивых, душистых цветов. Сейчас мы поиграем в игру «Цветы». Я буду произносить названия цветов. Если вы в названии услышите звук [Р.], то присядете, если этого звука нет - продолжаете идти.
Дети под музыку идут по кругу друг за другом и слушают.
Воспитатель: тюльпан, роза, василек, ромашка, подсолнух, гвоздика, нарцисс, мак, колокольчик, хризантема, пион, лилия, ирис, гладиолус, астра, одуванчик.
Воспитатель: Здорово. Вы правильно услышали звук [Р]. Вы очень внимательные.
Воспитатель: А после лета наступает…
Дети: Осень! (звучит тихо музыка «октябрь»).
Воспитатель: Давайте полюбуемся осенними пейзажами, ведь осень – любимое время года А.С. Пушкина. Посмотрите, как осень раскрасила природу разными красками. Кто прочтет стихотворение Пушкина об осени?
Читают дети:
***
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
***
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
Воспитатель: Молодцы, читали очень красиво!
Художниками слова вы сегодня были: закончили пословицы, вспомнили слова, характеризующие весну и лето, позвали лето закличками, замечательно прочли стихи великого поэта А.С. Пушкина об осени. Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей русской природы, а именно изобразить деревья в разные времена года. (А для этого нам нужно вернуться в группу. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
У друга тёплая и нежная ладошка,
Мы подержим друг друга немножко.
Как хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить –
Запомнить это надо!)
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: Времен года у нас всего четыре, поэтому вам нужно объединиться в подгруппы, а сделаем мы это с помощью эмблем, которые у вас на одежде. Рамка на столе, такого же цвета подскажет вам, где вы будете работать. То дерево, которое стоит у вас на столе это подсказка в какое время вам нужно изобразить дерево.
Воспитатель: Но сначала вспомните, как мы изготавливали это пособие, (дети называют способы рисования и аппликации)
Воспитатель: Приступайте к работе, распределите между собой кто, чем будет заниматься, если что-то непонятно, тихонько спрашивайте я подойду и помогу.
Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса.
- Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Что изобразили вы в своих работах?
Дети: В своих работах мы показали красоту деревьев в разное время года, любовь к родному краю, к Родине.
Воспитатель: Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Они понадобятся нам для оформления интерьера группы.
Воспитатель: Спасибо большое, наше деятельность окончена, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы детского сада по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....
План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года
План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года...
Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) как элемент всестороннего развития личности старшего дошкольного возраста
Система современного дошкольного и школьного образования все больше обращается к всестороннему развитию личности ребенка, к развитию его творческих способностей. Уже не для кого ни секрет, что данное ...