Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шлыгина Валентина Александровна

Данное занятие является познавательным, оно позволит расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных, развить логическое мышление, расширить словарь детей, заложить основы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les_1.docx183.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ладушки»

«Прогулка в зимний лес»

Конспект познавательного занятия с детьми старшей логопедической группы.

   

                                                          Составила и оформила воспитатель:

Шлыгина В.А.

Программное содержание:

       1.Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких                  животных, как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.

3. Расширять словарь детей за счет имен прилагательных (рыжая, серый, белый, холодный), а также глаголов (спит, прыгает, питается).

4. Учить отвечать на вопросы полными ответами.

5. Развивать творческие способности-умение передавать в движении походку и характер животного.

6. Учить выразительно читать стихи.

7. Учить подбирать природный материал для изготовления ежиков.

8. Заложить основы экологического воспитания-бережно относиться ко всему живому.

9. Ввести в занятие аутотренинг с целью воспитания определенных черт характера.

10. Обратить внимание детей на то, что добрые дела и отношения, чувства, поступки вызывают дружбу и уважение.

Оборудование: Имитация елей в зимнем варианте, берлоги, лисьей норы, дупла белки, мягкие игрушки диких животных, коробки с природным материалом.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как зимой на улице?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Но вы у меня добрые дети и поэтому, хоть за окном зима, у нас в группе всегда светит солнышко и согревает нас. Давайте почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца, поделитесь теплом со своими друзьями. Сохраните это тепло, ведь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадки внимательно и отвечайте смело. Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на поляну, где живут отгадки.

Дети загадывают загадки:

«Что за зверь лесной

   Встал, как столбик под сосной

   И стоит среди травы

   Уши больше головы». (заяц) и т. д.

Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда в путь. Но прежде, давайте мы с вами потеплее оденемся: оденем шубы, шапки, валенки, рукавички, шарфы (имитация) и отправляемся  в лес. Пошли.

Воспитатель: Тихо в лесу зимним утром. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Как красиво на лесной поляне! Давайте присядем и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса. Всюду иней серебрится, ветка каждая блестит. Так и хочется читать стихи. Вы знаете стихи о зиме?

Дети читают три стихотворения о зиме.

Игра «Хорошо-плохо» про зиму. Почему зима –хорошо, а почему –плохо. Ответы детей.

Воспитатель: Дети воздух необычайно чист и все вокруг чистое, белое. А вы знаете, ведь снег падая на землю забирает всю пыль из воздуха и увлекает ее на землю. Поэтому, воздух зимой очень чистый и свежий. Дышится нам легко. Давайте насладимся этим воздухом. Вдох носом, живот вперед, выдох ртом. Дружно вдохнули-выдохнули. Я что-то замерзла. Давайте погреемся.

Физкультминутка: «А в лесу мороз и ветер.

                                   А в лесу гуляют дети.

                                   Ручки, ручки согревают,

                                   Ручки, ручки потирают.

                                  Чтоб не зябли наши ножки,

                                   Мы потопаем немножко.

                                    Нам мороз не страшен,

                                    Вот как мы теперь попляшем.»

Воспитатель: Согрелись? Тогда пошли дальше. Куда вы торопитесь? Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб! Кто здесь живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: А жилье ее как называется?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, покажите, как белки прыгают. Дети показывают.

Воспитатель: Что за огромный сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как его жилище называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Тихо! Мы не его тревожить, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму. Покажите, как он ходит? Дети показывают.

           

Воспитатель: Ой, что за чудный комочек спрятался здесь?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он где живет?

Дети: Под кусточком.

Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете? Почему зимой у зайца белая шубка?

Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса.

Воспитатель: Покажите, как он прыгает? Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а чей домик под елкой?

         

Дети: Это нора, где живет лисица.

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисицы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А кто мне скажет, какая лисичка по характеру?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Покажите пожалуйста, как она ходит?(тихо, бесшумно, переставляет лапы, виляет хвостиком.) А какого лесного зверя мы не встретили с вами?

Дети: Волка.

Воспитатель: И хорошо, что не встретили, так как в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Ой , осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом.  Как вы думаете, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Наверное, он свернулся клубочком и заснул на всю зиму. Давайте тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ой, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет.

Выбегает Ежик: «Ой, ребята, помогите, ежиков моих спасите!

                                Расколдуйте же ежей, вы, Ребята, поскорей!»

         

Ежик: Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель:1,2.3, ребят в волшебников преврати! (Дети берут коробки и идут делать ежиков.)

Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика: «Вот свернулся еж в клубок, показал колючий бок.»

Воспитатель: Мы расколдуем ежей и они снова будут гулять по лесу. А чтобы они и впредь смогли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам вырасти, сделаем их.(Дети делают ежиков и относят на поляну.)

Воспитатель проводит анализ: Унас получилась настоящая колючая сказка. Главные герои которой-колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как острые иголки, которые мы сделали, помогут им в трудную минуту. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вами довольна! Вы меня порадовали. А теперь давайте повеселимся, поиграем.

Игра в «Снежки».

Ежик несет большой снежок и говорит: «Это вам подарок от ежей, снежок не простой, волшебный».

Воспитатель: Ребята, прежде чем посмотреть, что в нем, скажите мне, вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Лес-это богатство страны. Лес-наш друг. Он нужен нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных, дает чистый воздух. В лесу у нас всегда хорошее настроение.Вы сегодня много узнали интересного, а главное-никому не причинили вреда, а только помогли. Вы- настоящие друзья природы. Ну, а если вы друзья, я предлагаю вам завязать узел дружбы. Встаньте в круг.(Дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя , сверху тоже ладонь воспитателя). Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить.

                              «Будем мы всегда дружить,

                                Будем дружбой дорожить!»

А теперь угощение-волшебные сладкие снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....