прогулка квест " прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА – КВЕСТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

                                                 

Выполнила:

  Шнайдер Лилия Васильевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.

Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

систематизация представления детей о характерных признаках зимы;

создание условий для поисковой исследовательской деятельности;

создание условий для побуждения детей к речевой активности; познавательных умений и навыков,

создание условий для организации двигательной деятельности;

закрепление основных видов движений в подвижных играх.

Ход  - прогулки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой смотрите кто это? Вот так встреча необычная .

К нам в гости пришёл Снеговик, а что он такой грустный?

Снеговик : Дорогие друзья ! Дед Мороз дал мне задание , развести посылки –сюрпризы по всем садам России. А я встретил своих друзей Снеговиков , заигрался с ними и потерял вашу посылку, даже не знаю что там было (плачет).

Но у меня осталась почтовая сумка , а в ней наверное подсказки по которым я смогу найти то что потерял . Поможете мне ?

Воспитатель:  Конечно поможем, правда ребята? Только толком объясни что делать то надо?

Снеговик: Сейчас ,сейчас. (Открывает сумку , а там письмо от Деда Мороза)

Воспитатель читает письмо…

Здравствуйте мои дорогие , маленькие друзья из группы «Смешарики»!

Пишет вам ваш Дед Мороз. Если вы читаете моё письмо , значит произошли неприятности у моего юного друга, Снеговика-почтовика. Я с ним отправил Вам посылочку-сюрприз. Но видимо он потерял мою посылочку.? Не оставляйте его в беде помогите! Отправляйтесь с ним в зимний лес .И найдите посылочку А у него в сумке есть подсказки . ..Отгадайте что…Загадывает загадку:

Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь…(Снежки) (Дети отгадывают её).

Раз вы её отгадали то начало положено . Вас в зимнем лесу ждёт много интересного и увлекательного. Ещё Вас ждут разные задания, которые нужно выполнить, прежде чем вы найдёте посылочку. Помогут Вам в этом наш друг Снеговик и ваша воспитательница.

С уважением ваш Дедушка Мороз. Удачи ВАМ «Смешарики»

Снеговик: Ребята , поможете ли вы мне ,готовы ли совершить увлекательное путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие? (звучит новогодняя музыка)

Наш путь будет проходить по лесным дорожкам, мы посетим лесные опушки ,где нас будут ждать сложные задания, но мы все их выполним и вернёмся из леса . Первое мы поможем Снеговику и найдём нашу посылочку и узнаем что нам прислал Дедушка Мороз.  Наше путешествие начинается. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

И первое задание вам дам я. Скажите, а какой это зимний лес?

(Ответы детей: дремучий, большой, холодный и т.п.)

Звучит волшебная зимняя музыка

(музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания и переходят от опушки к опушке )

Воспитатель : Вот мы и пришли на опушку и называется она «Следы лесных зверей». Тут нам придется справится со вторым заданием.

Смотрите – ка, что это?

(Показываю  сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Кто догадался, кто это?

(Ответы детей)

Снеговик : Какие молодцы! Правильно – это лисица. Чьи следы? (лисьи) Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю  сначала следы зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Снеговик
: Какие же Вы молодцы! Правильно – это заяц. Чьи следы? (заичьи) Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома) Как называются его детёныши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?

(Показываю сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.(Белка) 

Снеговик: Кто догадался, кто это?

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это белка. Чьи следы? (беличьи) Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы !Горжусь Вами на этой опушке с заданиями мы справились можем смело переходить на другую опушку.

Звучит волшебная зимняя музыка.

Снеговик: Вот мы пришли и у нас уже третье задание .Опушка называется «Угадайкина»

Зачитывает  воспитатель.

  • Почему птиц зимой меньше, чем летом? 
  • Что будет, если с деревьев не облетят листья на зиму
  • Угадайте, для каких птиц эти угощения: хлебные крошки, пшено, семечки, кусочки несолёного сала? 

Воспитатель : И с этими заданиями мы справились . Переходим на следующую опушку , где ждёт нас четвертое задание .

Звучит волшебная зимняя музыка

Воспитатель: Ребята вот мы с вами на опушке «Помогайкино».

Снеговик: А какую же это вы  можете на этой опушке помощь оказать.?

Воспитатель: Эх, Снеговик, Снеговик.

Мы можем с ребятами оставить корм для птиц , чтоб им легче было зиму  перезимовать . А ещё, мы с ребятами можем сделать так что деревьям теплей станет.

Снеговик : Как это?(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, вооружайтесь лопатками и вот от этого сугроба разносите снег под кроны деревьев, чтоб им теплей было зимой.

(Ребята разносят снег и находят под сугробом посылку)

Снеговик : Ура,ура !Нашлась посылочка ваша . Молодцы ребята . Спасибо Вам ! Вот вам задание- просьба которое вам очень понравится. Ребята , чтоб мне не грустно было одному возвращаться ,поиграйте со мной слепите мне

друзей Снеговиков.( Играют)

Воспитатель: Снеговик , неужели тебе не интерестно что ты нес с далёкого Севера ребятам?(Открывают посылку)

Снеговик : Это же почтовый ящик ,в который вы ребята обязательно опускайте свои письма –пожелания. Только не забывайте себя хорошо вести .

Ой ,мне ж тоже надо Вам помочь , вернуться в детский сад . Я ж Деду Морозу обещал , значит немного обладаю волшебством. Готовы??

Тогда в путь. Нужно закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : « Раз, два, три, повернись в детском саду любимом очутись

Воспитатель : Ребята давайте скажем Снеговику СПАСИБО!

Снеговик :Спасибо Вам ребята, мне пора отправляться обратно . Дел перед новым годом много. До свидание !С наступающим всех Новым годом!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

Квест- прогулка «Зимние приключения»

Квест- прогулка «Зимние приключения»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре....

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест прогулка для старшей группы в зимний период.

Данный материал содержит стихи, загадки, задания для детей старшей группы, которые ведут к поиску клада. Клад найден - дети получают поощрительные призы!...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Квест- прогулка «Зимние приключения» в средней группе.

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространстве...