прогулка квест " прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА – КВЕСТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Выполнила:
Шнайдер Лилия Васильевна
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.
Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
создание условий для побуждения детей к речевой активности; познавательных умений и навыков,
создание условий для организации двигательной деятельности;
закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Ход - прогулки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой смотрите кто это? Вот так встреча необычная .
К нам в гости пришёл Снеговик, а что он такой грустный?
Снеговик : Дорогие друзья ! Дед Мороз дал мне задание , развести посылки –сюрпризы по всем садам России. А я встретил своих друзей Снеговиков , заигрался с ними и потерял вашу посылку, даже не знаю что там было (плачет).
Но у меня осталась почтовая сумка , а в ней наверное подсказки по которым я смогу найти то что потерял . Поможете мне ?
Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята? Только толком объясни что делать то надо?
Снеговик: Сейчас ,сейчас. (Открывает сумку , а там письмо от Деда Мороза)
Воспитатель читает письмо…
Здравствуйте мои дорогие , маленькие друзья из группы «Смешарики»!
Пишет вам ваш Дед Мороз. Если вы читаете моё письмо , значит произошли неприятности у моего юного друга, Снеговика-почтовика. Я с ним отправил Вам посылочку-сюрприз. Но видимо он потерял мою посылочку.? Не оставляйте его в беде помогите! Отправляйтесь с ним в зимний лес .И найдите посылочку А у него в сумке есть подсказки . ..Отгадайте что…Загадывает загадку:
Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь…(Снежки) (Дети отгадывают её).
Раз вы её отгадали то начало положено . Вас в зимнем лесу ждёт много интересного и увлекательного. Ещё Вас ждут разные задания, которые нужно выполнить, прежде чем вы найдёте посылочку. Помогут Вам в этом наш друг Снеговик и ваша воспитательница.
С уважением ваш Дедушка Мороз. Удачи ВАМ «Смешарики»
Снеговик: Ребята , поможете ли вы мне ,готовы ли совершить увлекательное путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие? (звучит новогодняя музыка)
Наш путь будет проходить по лесным дорожкам, мы посетим лесные опушки ,где нас будут ждать сложные задания, но мы все их выполним и вернёмся из леса . Первое мы поможем Снеговику и найдём нашу посылочку и узнаем что нам прислал Дедушка Мороз. Наше путешествие начинается. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
И первое задание вам дам я. Скажите, а какой это зимний лес?
(Ответы детей: дремучий, большой, холодный и т.п.)
Звучит волшебная зимняя музыка
(музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания и переходят от опушки к опушке )
Воспитатель : Вот мы и пришли на опушку и называется она «Следы лесных зверей». Тут нам придется справится со вторым заданием.
Смотрите – ка, что это?
(Показываю сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)Кто догадался, кто это?
(Ответы детей)
Снеговик : Какие молодцы! Правильно – это лисица. Чьи следы? (лисьи) Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю сначала следы зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Снеговик: Какие же Вы молодцы! Правильно – это заяц. Чьи следы? (заичьи) Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома) Как называются его детёныши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.(Белка)
Снеговик: Кто догадался, кто это?
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно – это белка. Чьи следы? (беличьи) Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы !Горжусь Вами на этой опушке с заданиями мы справились можем смело переходить на другую опушку.
Звучит волшебная зимняя музыка.
Снеговик: Вот мы пришли и у нас уже третье задание .Опушка называется «Угадайкина»
Зачитывает воспитатель.
- Почему птиц зимой меньше, чем летом?
- Что будет, если с деревьев не облетят листья на зиму?
- Угадайте, для каких птиц эти угощения: хлебные крошки, пшено, семечки, кусочки несолёного сала?
Воспитатель : И с этими заданиями мы справились . Переходим на следующую опушку , где ждёт нас четвертое задание .
Звучит волшебная зимняя музыка
Воспитатель: Ребята вот мы с вами на опушке «Помогайкино».
Снеговик: А какую же это вы можете на этой опушке помощь оказать.?
Воспитатель: Эх, Снеговик, Снеговик.
Мы можем с ребятами оставить корм для птиц , чтоб им легче было зиму перезимовать . А ещё, мы с ребятами можем сделать так что деревьям теплей станет.
Снеговик : Как это?(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята, вооружайтесь лопатками и вот от этого сугроба разносите снег под кроны деревьев, чтоб им теплей было зимой.
(Ребята разносят снег и находят под сугробом посылку)
Снеговик : Ура,ура !Нашлась посылочка ваша . Молодцы ребята . Спасибо Вам ! Вот вам задание- просьба которое вам очень понравится. Ребята , чтоб мне не грустно было одному возвращаться ,поиграйте со мной слепите мне
друзей Снеговиков.( Играют)
Воспитатель: Снеговик , неужели тебе не интерестно что ты нес с далёкого Севера ребятам?(Открывают посылку)
Снеговик : Это же почтовый ящик ,в который вы ребята обязательно опускайте свои письма –пожелания. Только не забывайте себя хорошо вести .
Ой ,мне ж тоже надо Вам помочь , вернуться в детский сад . Я ж Деду Морозу обещал , значит немного обладаю волшебством. Готовы??
Тогда в путь. Нужно закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : « Раз, два, три, повернись в детском саду любимом очутись
Воспитатель : Ребята давайте скажем Снеговику СПАСИБО!
Снеговик :Спасибо Вам ребята, мне пора отправляться обратно . Дел перед новым годом много. До свидание !С наступающим всех Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...
Квест- прогулка «Зимние приключения»
Квест- прогулка «Зимние приключения»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре....
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест прогулка для старшей группы в зимний период.
Данный материал содержит стихи, загадки, задания для детей старшей группы, которые ведут к поиску клада. Клад найден - дети получают поощрительные призы!...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
Квест- прогулка «Зимние приключения» в средней группе.
-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространстве...