Унас в гостях Клоун Фома.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Карадуванский детский сад комбинированного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Унас в гостях Клоун Фома»
Открытое занятие в подготовительной группе.
Гарипова Диля Салимзяновна- вое. выс. кв. категории
Занятие
Тема! У нас в гостях клоун Фома.(подготовительная группа)
Целы Повторить ранее изученные глаголы, закрепить знания о цветах, вводить конструкцию :существительное +предлог в или на+глагол, научить знание предлога на как способа обозначения нахождения предмета на поверхности, и предлога в как способа обозначения нахождения предмета внутри чего-либо, продолжить учить стихотворения по опорным картинкам, развивать логическое мышление, зрительную память, доброжелательное отношение к другим.
Материалы: дидактическая игра:»Смотри и запоминай»,схема, предметные картинки на магнитах, посылка, игра: «Положи в такой же кубик», опорные картинки к стихотворению «Мышата», платок, подарки детям.
Ход занятия:
I. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Все сели правильно и красиво. Пальчиковая игра: -Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, вольный ветерок,
- Здравствуй ,маленький дубок Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Поиграем в
пальчиковую игру «Доброе утро!».
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнце! Мы проснулись!
ВОСПИТатеЛЬ: А теперь я вам покажу рисунки. Пожалуйста, все очень внимательно посмотрите, постарайтесь запомнить, кто что делает. (Рисунок показывается на 2-3 сек.) А теперь ответьте, пожалуйста на вопросы:
-Что делает маленькая девочка? (стирает)
-Что делает мама? (моет посуду)
-Что делает кукла? (сидит)
-Что делает мальчик? (читает)
-Что делает зайчик? (держит, играет)
-Что делает ежик? (несет грибы, идет)
И.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел в гости.
Попробуем узнать кто же это?
Пальчиковая игра: «Кто приехал?»
-Кто приехал? Мы, мы, мы!
-Папа, папа? Это ты?
-Да, да, да!
-Мама, мама? Это ты? -Да, да, да!
-Братец, братец? Это ты? -Да, да, да!
-Ах, сестричка, это ты? -Да, да, да!
Все мы вместе: Да, да, да!
В ОСПИТате ЛЬ: Я посмотрю ребята, кто же это? Заходи, Фома, гостем будешь!
Клоун Фома: Здравствуйте, ребята! Я клоун Фома. Как у вас настроение? Как вы живете?
В ОСПИТате ЛЬ: Фома! А ты хочешь знать, как мы живем? Мы тебе сейчас покажем и расскажем , как мы живем? Встаньте, пожалуйста, дети.
Пальчиковая игра: «Как живешь?»
Воспитатель: - Как живешь? Дети: Вот так! Воспитатель: а бежишь? Дети: Вот так! Воспитатель: как плывешь? Дети: Вот так!
Воспитатель: вдаль глядишь? Дети: Вот так!
Воспитатель: машешь в след? Дети: Вот так!
Воспитатель: Ночью спишь? Дети: Вот так! Воспитатель: а шалишь? Дети: Вот так!
КЛОУН Фома: А, понятно, вы хорошо живете. А кто живет в ваших семьях?
Воспитатель: А ты попробуй сосчитать , сколько нас в
семьях, хорошо?
Пальчиковая игра: «Моя семья»
1,2,3,4-кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5-всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка,2 котенка,
Мой щегол, сверчок, и я
Вот и вся моя семья!
Фома: Я все понял, у вас и семьи и квартиры большие.
Вот у меня тоже есть квартира. Я покажу вам схему моей
квартиры, но там ничего нет, пусто! Вы поможете мне
обставить мебелью и бытовой техникой мою квартиру?
III.
Воспитатель: Ребята, поможем Фоме? Я раздам всем
картинки - здесь мебель и бытовая техника. (Рисунки на
магнитах).
-Что у тебя, Фазыл?
-Иди и вставь свой рисунок на схему. И т.д.
Вот мы с вами обставили квартиру. Скажите, пожалуйста:
-Что висит на стене?
-На стене висят часы (картина).
-Где висят часы?
-На стене.
-А что стоит на полу?
-На полу стоит шкаф (стол,стул,кресло,диван и т.д.) -Где стоит диван? -На полу.
-А что лежит на полке? -На полке лежат книги. -Где лежат книги? -На полке.
-А что есть в духовке? -В духовке есть курица. -Где курица? -В духовке.
Воспитатель на татарском языке объясняет: «Предлог НА обозначает, что предмет лежит на верху чего-либо (на столе, на полу).
А предлог В обозначает, что предмет лежит внутри чего-либо (в духовке, в ящике).Если предмет лежит на верху, на вопрос где, вы отвечаете на полу, на диване, а если предмет внутри чего-либо, то вы отвечаете в сумке, в тумбочке и т.д. IV.
Сейчас я дам вам маленькие предметные картинки. Вы их тоже вставьте на схему (сразу спрашиваю у кого - что). -Где стоит чайник? - На самоваре.
-Где сидит кошка? - На кресле. -Где стоят цветы? - В вазе. -Где стоит телевизор? - На тумбочке. -Где висит картина? - На стене. -Где стоит телефон? - На столе. -Где стоит чайник? - На плите.
Воспитатель! Молодцы ребята! Фома, тебе понравилась квартира? Очень интересно, а что у тебя в посылке?
Фома: Там для вас подарки и игры. Если вы правильно скажете свой адрес, я отдам посылку вам.
Воспитатель: В какой республике мы живем? - В Татарстане.
-В каком районе мы живем? - В Балтасинском.- В какой деревне находится наш детский сад? - В Карадуване.- А вы в подготовительную группу ходите? - Да. Правильно ребята.
Физкультминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой Смотрит он в свое окошко Зайчик по лесу бежит И в дверь к нему стучит Тук, тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой Заяц, заяц, забегай! Лапу мне скорей давай!
Воспитатель: А теперь мы откроем посылку. Вот эта игра называется: «Положи в такой же кубик!». Наиль,раздай всем по одному рисунку. Дай и клоуну Фоме и мне. Я начинаю игру: « У меня красный цветок. Я положу рисунок в красный кубик». Игра повторяется 2раза.
Воспитатель: Фома, а ты знаешь, в наших квартирах живут еще и мышки. Вот о них мы выучим стихотворение, и ты повторяй вместе с нами.
Стихотворение «Мышата» (по опорным картинкам). Два мышонка грызли корку, Два сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два - всего четыре.
Фома: Спасибо ребята, с вами очень интересно. А теперь
поиграем. Помогите мне выбрать водящего считалкой:
Дом наш тут,
Двор наш тут,
Куры, козы, в нем живут.
И я, и ты, и он
Не живет здесь только слон!
Подвижная игра: «Огуречик»
Огуречик, огуречик
Ты совсем как человечик!
Мы тебя кормили
Мы тебя поили
Танцевать заставили
Танцуй, сколько хочешь!
Выбирай, кого захочешь!
Фома: Ребята, мне уже пора уходить! Вы молодцы, умницы. Я хочу вам подарить подарки. Эти игры вам от Лунтика. А вот эти картинки вы дорисуйте, покрасьте и подарите мамам! Досвидание!
Дети: Досвидание, Фома! Спасибо. Приходи к нам еще.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо всем. Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"
Конспект занятия по постановке звука "с"....
В гости клоун к нам приехал
31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"
Программное содержание:Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».Ф...
В гости Клоун к нам зашёл!
Праздничное развлечение для детей средней группы....
НОД "Унас в гостях книга"
НОД "Унас в гостях книга"...
Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"
Цель: · Закреплять знания детей о потешках, рассказывать их;· Создание благоприятной атмосферы;·...