Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.
Задачи:
образовательная:
-активизировать словарь, по теме используя пословицы;
- закреплять умение выполнять логические задания, умение работать по схемам.
развивающая:
- Развивать слуховое внимание,
- Развивать навыки общения, речь, умение рассуждать.
воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться, ценностное отношение к дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 115.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
«Поможем звёздочке найти друзей»
Цель: Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.
Задачи:
образовательная:
-активизировать словарь, по теме используя пословицы;
- закреплять умение выполнять логические задания, умение работать по схемам.
развивающая:
- Развивать слуховое внимание,
- Развивать навыки общения, речь, умение рассуждать.
воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться, ценностное отношение к дружбе
Методические приёмы:
- игровой
- словесный
- наглядный (демонстрационный материал),
- анализ занятия
Планируемый результат:
Сформируется понятие дружба, умение решать логические задачи, работать по схемам.
Делать задания в подгруппах. Умение пересказывать текст и инсценировать его.
Образовательная среда:
- предметно практическая
- форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
- характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок
Раздаточный материал: разрезные картинки, иллюстрация к рассказу «Два товарища», набор геометрических фигур, фото детей, звездочки, набор примеров с ответами.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Угадай, кто это».
Ход :
1.Вводно – мотивационный
(звучит музыка)
-Садитесь поудобнее и закройте глаза. Послушайте одну маленькую историю.
В давние, давние времена небо по ночам было совершенно темным, земли совсем было не видно. И тогда появилась на небе единственная маленькая звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна-одинешенька.
-Откройте глаза.
-Про кого этот история? Как вы думаете, что чувствует эта звездочка?
-Вы правы. И вот сегодня эта звездочка долетела и до нас и просит у вас помощи. Поможем ей найти друзей?
2.Практический.
Деление детей на подгруппы
«Разрезанная открытка». Берутся четыре открыток ( большого формата). Каждая из них разрезается на пять частей. Все части перемешиваются. Каждый берет по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Внимательно посмотрите и определите , в каком центре ждет вас задание.(Фото центров) по тем центрам и разойдутся дети. Для выполнения заданий дается определенное время (песочные часы). Повторяется правило работы в группах.
Театральный центр. Дети находят картинку к рассказу Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез на дерево и спрятался. А другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Мальчик дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо и отошёл.
Когда медведь ушёл, товарищ слез с дерева и смеётся:
- Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо сказал?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Внимательно посмотрите на картинку. Вспомните рассказ и вам надо сделать инсценировку рассказа. Подумать и ответить на вопрос: «Можно ли этих мальчиков назвать хорошими друзьями? Почему?»
Подходит ли к этому рассказу пословица «Друг познается в беде»
Дети приклеивают звёздочку.
Центр конструирования
-Выложите на столе таких же человечков из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?
Собрав картинку подумайте: - Друзья эти дети или нет? Почему?
Дети собирают всей подгруппой.
«Друзья - не разлей вода» Этот друг всегда будет рядом. Дети приклеивают очередную звёздочку.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Речевой центр
Составить необычный букет друзей. ( дети подходят к столу, на котором лежат цветы из бумаги с фотографиями детей в середине, а на доске аппликация вазы).
- На столе лежат цветы с фотографиями ваших друзей, возьмите цветок с фотографией вашего друга и расскажите о нем. (После рассказа цветок прикрепляют на доску, так получается букет в вазе).
Образец рассказа.(по схеме) «У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».
«Друг всегда будет рассказывать о тебе только хорошее»
Дети приклеивают очередную звёздочку.
Математический центр
На доске картинка мальчика.. Он тоже без друзей, как наша звездочка. Решив примеры вы поможите ему найти друзей. И ответить на вопросы
–Сколько друзей стало у мальчика? Кого больше. Девочек или мальчиков?
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Этот друг будет ценить дружбу.
3. Результативный
-Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе!
-Мы помогли звездочке найти друзей?
-Как теперь себя чувствует звёздочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем Фиксику»Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»
Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»...