Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Макарцова Людмила Алексеевна

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поможем голубю найти друзей» в подготовительной группе.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №12 г. Калининска

 Саратовской области»

Макарцова Л.А.

2013 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему:

«Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Физическая культура. Конструирование. Чтение худ. литературы. Музыка.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепить умения делить слова на слоги.
  2. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  3. Упражнять в подборе двух меньших чисел к заданному числу.
  4. Закрепить порядковый  и обратный счет.
  5. Закрепить состав числа 10.

Развивающие:

  1. Активизировать словарь, развитие связной речи.
  2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
  3. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
  4. Развивать творческое воображение детей.
  5. Учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  доброту, чуткость.
  2. Воспитание ценностного отношения к результатам своего труда.

Материал и оборудование:  карточки с цифрами и буквами, счетный материал(яблоки, груши), набор цифр, объемные фигуры со слогами, листы бумаги квадратной формы, иллюстрация голубя, магнитофон.

Содержание организованной деятельности.

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня наша образовательная деятельность «Познание» будет необычной. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема непосредственной образовательной деятельности «Поможем голубю найти друзей».

Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки делить на слоги, решать задачи. Еще повторим состав числа и немного поиграем. Я вижу, вы уже взрослые ребята и всем хочется в школу. Но чтобы туда попасть вы должны внимательно меня слушать, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц? А кто назовет день недели? Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в голубей.

Воспитатель читает стихотворение:

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все перышки.

И на месте закружился –

Собирая зернышки,

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

- Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела на дереве двух сидящих  голубей. Они мне рассказали, что потеряли своих друзей.  И для того, чтобы вернуть их, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Поможем им?

Задание 1. «Волшебный мешочек»( дети стоят у деревца)

- Вы должны опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, угадать ее и вытащить. На каждой из фигур есть слог, который  вы должны «превратить» в слово.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

Задание 2. «Волшебная полянка» (дети сидят на стульях)

Закройте глаза. Вдохните глубоко через нос, поднимите руки через стороны вверх. Откройте глаза. Мы очутились на цветочной поляне. Вам нужно найти к какой ромашке прилетит бабочка.

Молодцы!

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет! » - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание 3. (дети сели за столы)

А сейчас отгадайте загадку. 

    1.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Разделит отгадку на слоги…(имя реб.) (остальные тоже делят). Ребята, сколько слогов в слове груша? Какой первый слог? второй? третий?

А сейчас решим задачу  про груши. Но сначала ответьте, сколько частей в задаче? Как называется каждая? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Девять  спелых груш

На веточке качалось.

Три груши съел Андрюша,

А сколько груш осталось?

Какое  условие в задаче? Какой вопрос? На какое действие задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во груш уменьшилось). Кто решит задачу у доски?

(9-3=6) 

Мы выполнили действие на вычитание. Какой ответ в задаче?

    2. Висит, висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко о оземь,

Когда наступит осень.

                           (яблоко)

Разделим отгадку на слоги. Сколько слогов в слове яблоко? Какой первый слог? второй? третий? Решим задачу про яблоки. 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Шесть румяных, наливных,

Три зеленых.

Сколько их?

 Какое  условие в задаче? Какой вопрос? На какое действие задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во яблок увеличилось). Кто решит задачу у доски?

(5+3=8) 

Мы выполнили действие на сложение. Какой ответ в задаче?

 

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

- Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания.

Задание 4.»Найди лишнее» (сидя за столами).

Я называю слова, а вы должны определить, что лишнее, и почему.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
  2. Март, апрель, вечер, май.
  3. Лето, весна, осень, зима, воскресенье.
  4. Утро, вечер, ночь, день, пятница.

Молодцы, все правильно сделали.

Задание 5. «Найди пару».

У вас карточки с цифрами. Когда зазвучит музыка, вы должны ходить по ковру. Как только музыка остановиться – найти себе пару, так, чтобы ваши две  цифры  составили  число 10.

Задание 6. Игра «Наоборот»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Слушайте внимательно стихотворение Дж. Родари «Прощальная игра».

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь «пол».

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец».

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, «конец».

Молодцы!!! И с этим заданием вы справились.

Задание 7.  

 Конструирование из бумаги «Голубь» .(сидя)

Давайте разомнем пальчики.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5.

- Перед вами лежат листы бумаги квадратной формы. По моей инструкции вам нужно сделать птичку. 

(Прикрепляем птиц на дерево.)

Задание 8.

У вас карточки с цифрами. Как только музыка заиграет – ходите по залу, как только остановиться - должны встать в ряд от 1 до 10.

(дети считают в прямом и обратном порядке).

Справились. Ребята, а кто мы? (переворачивают карточки).  «Мы молодцы!»

Итог. Мы выполнили все задания! И наши голуби обрели новых друзей, которых вы сделали своими руками.

Давайте вспомним с самого начала, чем мы занимались на занятии? ( Похвалить детей).

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы прийти на помощь.

Наша образовательная деятельность подошла к концу.

Список используемой литературы.

1. Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Сборник загадок

3.Хрестоматия для дошкольников

4. Т.Г. Сержантова «366 моделей оригами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...