"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:

·        Приобщать детей к народным традициям

·        Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.

·        Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.

·        Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок,

           чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

« В гости к бабушке Варварушке»  

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров.

        Средняя группа

        Воспитатель: Журавлева Л. В.

Программное содержание:

  1. Приобщать детей к народным традициям
  2. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.
  3. Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.
  4. Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок,

           чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка Варварушка.

                       Поедем? Только на чем же мы поедем?

                       (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поскачем на лошадке.

                       (Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)

К бабушке Варварушке

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках

В новой красной шапке..

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки

По рытвинам, по кочкам

Тряско очень.

Прямо, прямо

Вдруг-канава!

В ямку-бух.

Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.

                        Что за дерево такое?

                         На ежа похожее?

                        (Ответы детей)

Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.

                      (Ответы детей)

      Заяц:      Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что

                     обо мне знаете!

                      (Ответы детей)

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя прибаутки знаем.

             Дети: Заинька под елочкой поигрывает,

                        Лапочка об лапочку поколачивает,

                        Экие морозцы нынче сильные стоят,

                        Лапочки от холода болят, болят, болят.

             Заяц:  Хорошие ребята, все про меня рассказали,

                        Так и быть, проходите в мой лес.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке.

                        Какое красивое дерево, как оно называется?

           

Дети: Это берёзка

           Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!

Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.

Волк: Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.

          (Ответы детей)

Воспитатель: (Лисе и Волку)

                        А мы про вас дразнилку знаем!

             Дети: Лиса рожью шла, лиса грош нашла

                        Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

                        Волк шел стороной, лиса улицей!

                        Волк пел петухом, Лиса –курицей!

                        Волк санки купил, лису в санки посадил

                        Не доехал до села, лиса выскочила!

            Волк:  Вот мы вас сейчас съедим!

            Лиса:  Чтобы не дразнились!

Воспитатель: А мы мороза на помощь позовем

                       (Все хором)

                        Стоит волк под горой

                        Подперевшись кочергой

                        Эй, морозец, пощипли

                        Волка с поля прогони.

           Лиса:    Вы весёлые ребята, разумные.

           Волк:    Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через

мостик ведет.

(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)

Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?

Ребенок:        Где живет он? В самой чаше,

                       Самой-самой настоящей

                       Там гуляет, там и спит,

                       Там детей своих растит.

                       Любит груши, любит мёд,

                       Сладкоежкою слывет.

 А ещё могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Дети:    Медведь.

            (Раздается «рев» медведя)

Дети: (поют попевку)

              Уж ты Мишенька-медведь

              Что ты вздумал реветь

               Не лежи на боку,

               Мы разгоним тоску.

Воспитатель:  Ты нас, Мишка, не пугай,

                         Лучше с нами поиграй.

                        (Хороводная игра «Мы на луг ходили»)

Медведь:         Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель:  Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.

           Дети:    Баю, баю, баю,

                         Мишеньку качаю,

                         Очень Мишенька устал,

                         Целый день-деньской играл.

Воспитатель:  Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке

                         Варварушке.

                         Ой, а к дому-то бабушки Варварушки просто так не подойти,

                         Сначала надо в воротца пролезть.

                       (Дети подлезают под воротца)

Воспитатель:  Ах, ты, бабушка Варварушка,

                         Отворяй ты шире ворота

                         К тебе в гости пришла детвора.

Б.Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все

                         хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне

                         пришли. Давайте-ка все весело попляшем.

                        (Звучит плясовая, дети пляшут)

                         Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки

                         устали. Присаживайтесь отдохнем.

                         «Сядем рядком, да поговорим ладком».

                         « В тесноте, да не в обиде».

                         (Дети садятся на скамеечку)

Варварушка:   Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!

                         Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит

                         когда его гладят.

                         -Ах ты, Котенька-коток,

                         Котя- серенький хвосток!

                         Приди, котик, ночевать,

                         Мою деточку качать.

                         Я тебе, коту, коту

                         За работу заплачу:

                       Дам кусочек пирога

                       И кувшин молока.

                       Платок беленький свяжу

                       И на шейку повяжу.

                       (Каждый ребёнок гладит кота и произносит по одной строчке

                        потешки)

Варварушка: А ребятки хотят быть котиками? Закройте глазки.

                      (Дети делают легкий самомассаж)

                       Маленькие котики, погладьте себя по головке, ушкам, шейке, грудке,

                       ручкам-лапкам, ножкам-лапкам.

Варварушка: А играть вы любите? Давайте поиграем.

                      (Х/ игра «Бабушка Варварушка»)

                       У Варвары у старушки

                       Жили в маленькой избушке

                       Семь сыновей,

                       Семь дочерей,

                       Все без ресниц

                       Все без бровей.

                       С такими ушами,

                       С такими глазами,

                       Вот с таким носом-

                       Длинным, курносым.

                       Вот с такой головой,

                       Вот с такой бородой.

                      (Дети выполняют игровые движения)

                       Ничего не ели.

                       Целый день сидели

                       Делали вот так…

                       (Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети  сами придумывают смешные движения)

Варварушка: Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.

                       Да, только играми да плясками сыт не будешь.

                       Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

                       Вам спасибо за уменье,

                       За улыбки, да веселье!

                       На прощанье в этот час

                       Угостить хочу я вас.

                       Пирогами с чаем-

                       Мы не заскучаем!

                       (Бабушка Варварушка угощает детей пирогами с чаем)

После чайпития дети прощаются с бабушкой - возвращаются в группу.

 

 

           

                                                                                       

        

             

 

                                                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....

"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"...

Использование малых фольклорных форм на логопедических занятиях.

Оптимальной линией развития образования сегодня должна быть линия сохранения и обогащения национальной культуры. В связи с этим приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы нашего ГБ...

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм  «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...