Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_svetoforu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
242220 Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Свердлова, д. 65, т. 8(48352) 2-75-01
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НОМИНАЦИЯ:
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема
«Поможем светофору»
Выполнила
Воспитатель: Ковалёва Элла Николаевна
2014 г.
Интеграция образовательных областей.
Безопасность
Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Виды детской деятельности:
- двигательные;
- трудовая;
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- коммуникативная
Цель. Выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Сформировать умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Программные задачи. Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным (легковым, грузовым). Закреплять знания детей о светофоре, о его работе, о знаке «пешеходный переход»,о правилах перехода улицы. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Развивать у детей разговорную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает коллективную аппликацию «Цветные машинки едут по дорожке», отвечает на вопросы педагога. Участвует в разговорах во время дидактической игры «Зажги светофор», активен при создании коллективной аппликации «пешеходный переход»
Предварительная работа
Беседа о светофоре, о правилах дорожного движения. Коллективная аппликация «Цветные машины едут по дорожке», создание макета «светофор», разучивание дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Разноцветные машины», «Светофор», «Зажги светофор». Художественное творчество: аппликация «Светофор», рисование «Зебра». Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Оборудование: коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»; картинки с изображением автобуса, грузовой и легковой машины; посылка с письмом тот светофора; макет улицы; 2 знака «Пешеходный переход», «зебра» из бумаги на полу; дорога из бумаги серого цвета ; игрушка зайчик, макет светофора без огней, 3 круга красного, желтого и зелёного цвета, клей, кисточки, манная крупа, салфетки, аудиозапись «Голоса птиц». Деревья, кусты для лесной полянки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.
Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу
«Посмотрите, пожалуйста, какая красивая аппликация.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята, расскажите , что же здесь изображено?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Что может произойти, если играть на дороге?
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы!
Воспитатель: «Запомните играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель проводит физминутку:
«Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!»
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины) .Что это за машины?»
Дети выходят к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Соню...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Гриша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Артём, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон Печкин приносит посылку.
(воспитатель берёт посылку и под ленточкой конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(воспитатель читает дальше)
На дорожке я лесной
много лет перед сосной
Но беда произошла
Все огни перегорели
И в беду попали звери
Помогите мне друзья
Почините вы меня!
Воспитатель Да, действительно беда, поможем светофору?
Тогда нам нужно отправляться в путь, но помните, что впереди дорога и нужно быть очень внимательными
(дети подходят к макету улицы)
Воспитатель Ребята, скажите мне, какой знак поможет нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (ответы детей)
- Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Воспитатель Дети, а как ещё называют пешеходный переход! (зебра)
Почему его так называют? (похож на зебру, полоски чёрного и белого цвета.)
Молодцы, а теперь найдите этот знак на дороге, и перейдём на другую сторону улицы.(дети вместе с воспитателем переходят по зебре лежащей на полу и попадают в лес.)
Воспитатель Ребята, вот мы и в лесу (включается аудио запись голоса птиц) Послушайте, как красиво поют птички, пахнет цветами и хвоей. Давайте отдохнём и подышим лесным воздухом. Садитесь на полянку по «турецки», спинка прямая, вдыхаем воздух через нос а выдыхаем через рот.(дети выполняют упражнение на формирование правильной осанки с элементами дыхательной гимнастики). Вот мы и отдохну. А вот сосна и светофор, он действительно сломан (макет светофора без огней) Какого цвета должны быть огни у светофора? Дети называют цвета.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Воспитатель Ребята, нужно немедленно отремонтировать светофор пока не случилась авария.
Д/и «Зажги светофор»
На столе лежат кружки разных цветов дети должны выбрать круги определенного цвета: красный, желтый, зеленый и наклеить их в правильной последовательности на макет светофора. Задание выполняют трое детей. Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием и помогли светофору. Теперь на дороге будет порядок. Но пора возвращаться назад в наш детский сад. А пойдём мы другой дорогой .
Дети подходят к дороге на которой нет знака пешеходный переход. Возле дороги сидит зайчик и плачет.(игрушка)
Воспитатель. Что случилось зайка, почему ты плачешь? (Зайчик сообщает о том, что он боится перейти дорогу, ведь не ней нет знака пешеходный переход, а его уже ждёт мама. Ребята что же делать, как мы можем помочь зайчику безопасно перейти дорогу? (дети высказывают свои предположения).Воспитатель предлагает сделать «зебру» на дороге и установить знак. Двое детей приклеивают на штатив знак «пешеходный переход» и устанавливают его возле дороги. Остальные дети намазывают клеем заранее размеченные полоски на бумажной дороге черного цвета и на клей насыпают манную крупу.
Воспитатель. Молодцы ребята у вас очень красиво получилось. Вы доброе дело сделали теперь не только зайчик попадёт к маме , но и все звери будут безопасно переходить дорогу. (дети прощаются с зайчиком переходят дорогу по «зебре» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Вам понравилась наша прогулка? Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...